Тема: «Приглашаю в дом друзей, будет вместе веселей!»
план-конспект занятия по математике на тему
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности (математическое развитие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx | 527.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Основная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей:
«Социально- коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»
Вид ООД: интегрированный.
Форма ООД: проблемно - игровая.
Цель: развивать у детей познавательные способности.
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»
Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, впереди.
Закрепить ранее сформированные представления: “узкий – длинный”, “высокий – низкий”,
Совершенствовать навыки счета в пределах 6;
Учить отвечать на вопрос: «Сколько?», «Который по счету?».
Развивать у детей сенсорные и интеллектуальные способности.
Образовательная область «Речевое развитие»
Формировать грамматический строй речи, осмысливать услышанное, отвечать на вопросы. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Оборудование: игрушка – пчёлка, музыка: песенка пчёлки из мультфильма; игрушки к сказке «Теремок» - мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь; картинки с силуэтами теремков; 4 обруча; наборы: дерево, скамейка, клумба с цветами.
Раздаточный материал по количеству детей: наборы геометрических фигур, из картона кусочек сыра с дырочками; по 3 полоски: белого, серого и оранжевого цвета; ленточки 3х цветов.
Ход ООД.
- Организационный момент.
Звучит песенка пчёлки Жу – Жу из мультфильма.
Воспитатель: Жужа песенки поёт и гостей к себе зовёт:
(вносит игрушку пчёлку)
Пчёлка: Приглашаю в дом друзей, будет вместе веселей!
Воспитатель: Ребята, примем приглашение пчёлки? (ответ детей)
Пчёлка: Проходите в мой домик, я рада вас видеть.
- Основная часть.
Ребята, вы любите сказки?
Угадайте, из какой сказки герои, которые на моей полочке стоят? («Теремок»)
Давайте посчитаем всех жителей теремка.
(счёт до 6)
Пчёлка: Я из геометрических фигур построила два теремка, вы должны угадать, какой теремок стоял в поле.
Слушайте: «Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, а высок»
Дети выбирают второй силуэт, объясняют почему, называя признаки теремка.
Воспитатель:
Какой получился теремок? (высокий, узкий)
Какие геометрические фигуры нужно взять для крыши и для крылечка? (треугольники)
А еще какие геометрические фигуры мне пришлось использовать, чтобы получился теремок? (2 квадрата и прямоугольник)
А вы сможете сами построить такой теремок?
Детям раздать наборы геометрических фигур для постройки теремка по образцу.
Пчёлка: хвалит детей и спрашивает:
Кто первым прибежал к теремку? (мышка – норушка)
Мышка – норушка.
Я нашла кусочек сыра
Откусить его решила.
В нем прогрызла столько дыр,
Что сама кругла, как сыр
Игра «Подобрать кусочки для сыра» (круги, овалы).
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали, чтобы закрыть дырочки сыра? (круги и овалы)
Воспитатель: А лягушка – квакушка прискакала в теремок какой по счёту?
Дети: второй.
Мышка – норушка.
Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоем.
Лягушка – квакушка:
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьем!
Пальчиковая гимнастика «Тесто»
Тесто мы месили,
(Делаем вид, будто месим тесто)
Мы пирог лепили,
(Лепим пирожки)
Шлеп, шлеп,
Шлеп, шлеп,
(Хлопаем в ладоши)
Слепим мы большой пирог!
(Показываем большой пирог)
Воспитатель:
Пока мы с вами пекли пирог, некоторые животные спрятались, а
вам на тарелочки положили полоски бумаги.
Посчитайте, сколько их. (3)
А какого они цвета? (белого, оранжевого и серого)
Как вы думаете, у каких животных, которые прибежали к теремку, такого цвета окрас шерсти?
(у зайки – побегайки, лисички – сестрички и волчка – серого бочка).
А вам интересно узнать, кто самый высокий: зайка, лисичка или волчок?
А с помощью полосок мы можем это сделать? Как? (сравнить их по длине и найти самую длинную полоску, затем из оставшихся выбрать опять самую длинную. Затем разложить их по порядку)
Попробуйте! (полоски разложены и воспитатель проверяет выполнение задания)
А теперь вы сможете мне ответить: Кто же самый высокий? (волк)
Кто пониже волка? (заяц)
А что мы можем сказать о росте лисы? (она самая низкая)
Звери появляются и приглашают их поиграть.
П/игра «Займи своё окошко в теремке?»
(На полу 3 обруча - окошки: у одного – зайка, в другом – лисичка, в третьем – волк. Дети бегают под музыку вокруг обруча, в котором разложены ленточки 3х цветов. По окончании музыки, они берут ленточку и бегут к своему окошку. Чья команда быстрее.)
Воспитатель:
А кто же прибежал в теремок последним? (медведь).
Что он с теремочком натворил? (его он развалил).
А чем закончилась сказка? (звери построили новый теремок)
Мишка просит помочь ему украсить теремок.
Задания:
Справа от теремка посадить дерево.
Слева – клумбу с цветами.
Впереди теремка поставить лавочку.
Мишка благодарит детей.
3.Заключительная часть: рефлексия.
Пчёлка благодарит детей и раздаёт им конфеты.
Воспитатель и дети благодарят пчёлку.
Воспитатель просит детей рассказать о своих впечатлениях. С какими заданиями они справились легко, а где они испытывали затруднение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре совместно с родителями в средней возрастной группе....
Тема: «Приглашаю в дом друзей, будет вместе веселей!»
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности (математическое развитие) в средней группе....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Солнышко» Тема: «Дом мы строим для друзей, будет им зимой теплей»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе, направлен на создание условий для развития познавательной активности детей посредством коллективного создания макета "Сельский дв...
Проект в средней группе «Вместе весело друзьям!»
Проект в средней группе «Вместе весело друзьям!»...
Спортивное развлечение на тему: «Приглашаем детвору на веселую игру»
Задачи:Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из обруча в обруч; Закреплять умение в ходьбе, идти на всей ступне, и друг за другом в колонне; Развивать пот...
Проект в средней группе «Вместе весело друзьям!»
Девиз проекта: «Жизнь так прекрасна, улыбайся и радость в сердце береги дарить улыбку не стесняйся, поверить в чудо помоги»....
Сценарий спортивного развлечения в младшей группе «Вместе весело шагаем и друзей мы навещаем»
Развлечение в младшей группе.Закрепление цветов ....