Викторина для педагогов «В мире сказочной математики».
занимательные факты по математике на тему
Викторина для педагогов «В мире сказочной математики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_dlya_pedagogov_v_mire_skazochnoy_matematiki.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для педагогов «В мире сказочной математики».
Делим воспитателей на две команды, и они занимают соответствующие места за столами.
ЦЕЛЬ: В нетрадиционной форме показать свои знания по формированию элементарных математических представлений, формировать способность быстро и логически мыслить, культурно общаться, работать в малой группе.
ДЕВИЗ: «Математика…выполняет порядок, симметрию и определенность. А это важнейшие виды прекрасного”. Аристотель
Разыгрывается начало игры, приглашаются капитаны.
Летела стая — 25 гусей. Одного убили. Сколько осталось? (Один)
1. Разминка(3б.)
- Для первой команды.
В какой реке находиться место для самолетов? (р. Ангара - ангар)
В каком названии города содержится математическое действие? (г. Минусинск - минус)
Где живут омичи? (г. Омск)
Где живут куряне? (г. Курск)
- Для второй команды.
В названии, какого города содержится минеральная вода? (Ессентуки)
В названии, какого города содержится черное золото? (Нефтегорск)
Где живут томичи? (г. Томск)
Где живут смоляне? (г. Смоленск)
- Задание (5б)
А) Пантомимика (по три участника с каждой команды).
1 команда. Изобразите, пожалуйста, название сказок «Три поросенка».
2 команда. Изобразите, пожалуйста, название сказок «Три толстяка».
В) Художники (по 2 участника с каждой команды).
Изобразите на доске портрет любимого сказочного героя, используя как можно больше геометрических фигур, математических знаков, цифр.
- Задание (3б)
Знатоки орфографии (1 участник).
Ведущий диктует математические термины: миллиард, пропорция, периметр, координата, параллелепипед, числитель, биссектриса, коэффициент, эллипс, аксиома.
- Задание (1б за каждый правильный ответ).
Общие вопросы для обеих команд.
- Горели семь свечей, из них четыре потушили. Сколько осталось? (4)
- Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. — Сколько их всего? (3)
- В дилижансе едет 18 человек, на остановке 5 вышли и 3 вошли. Поехали дальше: на следующей остановке 2 вышли, 5 вошли. Через час еще три вышли, а 5 сели. Затем дилижанс прибыл на конечную остановку, где все сошли. Сколько было остановок? (4)
- Поступило письмо от ученика 7 класса, не сделавшего домашнее задание по алгебре: «Как записать общий вид числа, которое при делении на 5 дает остаток 7?» (При делении на 5 не может быть остатка 7).
- Как человеку не спать 8 дней? (спать по ночам)
- К Айболиту пришли на прием животные: все, кроме двух, собаки, все, кроме двух, кони, все, кроме двух, попугаи. Сколько всего животных? (3).
- Задание (3б)
Хроматика. (Всей командой)
Написать как можно больше математических понятий на букву «М». (Модуль, множество, минус, масштаб, мера и т.д.)
- Задание (1б за каждый правильный ответ).
Причитание.
- Она любит все делить. (Дробная черта)
- Она выясняет все отношения. (Пропорция)
- Он сам не знает, что хочет: то уменьшает, то увеличивает. (Масштаб)
- У него стороны идут в разные стороны. (Развернутый угол)
6. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочная математика
Именно в дошкольном возрасте развитие познавательных процессов, интеллектуальных и творческих способностей идёт наиболее интенсивно, и очень важно не упустить этот благоприятный период для...
Занятие педагога-психолога "Мирись, мирись, мирись и больше не дерись!"
Занятие по развиватию у детей чувства доброты, эмпатии и толерантности; формировать умения находить приемы взаимодействия....
Конспект занятия по ФГТ Интегрированная образовательная деятельность педагога с детьми по математике и ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе «Прогулка в осенний лес»
занятие по ФЭМП "Прогулка в осенний лес"...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Сказочная математика»
Цель:Закрепление математических умений, знаний и навыков в игре;Развитие умения детей классификации чисел при условии сравнения с заданным числом (при помощи модели - логического древа);Закрепление ум...
Открытое занятие по математике в средней группе на тему : «Сказочная математика».
Открытое занятие по математике в средней группе на тему : «Сказочная математика». Программное содержание:1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, ...