"Золушка спешит на бал".
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_v_podgotov._gruppe.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Тема: Золушка спешит на бал
Задачи: Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, память, умение излагать результаты исследования.
Формировать логические операции, умение классифицировать по свойствам (цвет, форма, величина), составлять линейные алгоритмы в работе со схемами – блоками, умение сравнивать объекты, определять объем сыпучих и с помощью условной мерки. Показать зависимость числа мерок от величины мерки при не изменяющемся измеряемом количестве. Составлять целое из частей.
Развивать тактильные ощущения. Развивать умение определять на ощупь цифры через салфетку. Упражнять в определении времени по циферблату.
Воспитывать интерес к познавательной деятельности, умение планировать свои действия.
Активизировать словарь детей.
Материал: конверт с письмом, задания от мачехи, замок, карта с изображением дорог (прямая, извилистая и ломанная линии) к дому Золушки. Карточки с наклеенными из шнурков цифрами, карточки с нарисованными цифрами салфетки из фланели. Кукла Золушка.
Раздаточный материал: 2 мисочки с крупой, набор мерок, мерный стаканчик, емкости разного объема (100граммовые и 50 граммовые), плоскостные блоки Дьенеша, карточки с изображением кустарников, контуры бальных платьев на каждого ребенка, полоски, тесьма в виде кружев полоски вырезанные фигурными ножницами и украшенные фигурными дыроколами, ножницы, мерки, блоки - схемы . Карточки разрезанные на 8-10 частей – форма кареты.
Предшествующая работа. Игры с кругами Эйлера и блоками Дьенеша, чтение сказки Золушка, изучение циферблата, ориентировка во времени, игры с блоками – схемами.
Методические приемы
- Внесение письма от Феи о предстоящем бале.
Задания от мачехи:
- «Перебрать зерно» путем измерения сыпучих круп при помощи мерок;
- «Полить розы, чтобы они расцвели» (с плоскостными блоками Дьенеша);
- «Помоги украсить платье кружевом» путем измерения кружев меркой;
- «Собери карету в дорогу» - составление целого из 8-10 частей;
- «Выложи дорожку через реку» при помощи блоков – схем;
- «По какой дороге быстрее добежит Золушка домой» линии прямые, ломанные, извилистые.
- «Подбери код к замку дома» на ощупь назвать шнурковые цифры;
- «Назови и покажи на циферблате время возвращения Золушки».
- Рефлексия.
Ход занятия.
Воспитатель вносит письмо от Феи с просьбой помочь Золушке попасть на бал. А для этого необходимо выполнить несколько поручений мачехи. Воспитатель зачитывает первое задание:
Измерить крупу мерками, сколько стаканов (100граммовых и 50 граммовых) крупы входит в 2 одинаковые емкости (пластмассовые емкости).
Вопросы:
Скажи, в каком стаканчике гречневой крупы больше?
Что нужно сделать, чтобы это узнать? Чем можно измерить гречневую крупу?
Гречневую крупу можно палочкой измерить?
Можно ли измерить стаканчиком?
Как вы узнали, что гречневой крупы поровну?
Второе задание: Вам необходимо полить розы, чтобы они расцвели, опираясь на сигналы, обозначенные на карточке у ствола кустарника. Дети выкладывают геометрические фигуры блоки Дьенеша.
Вопросы: Почему ты выложил(а) круги на данных ветках? А ты, почему выложила все треугольники? и т.д. Золушка очень рада , очень яркие розочки распустились.
Третье задание: Золушка не может поехать на бал, т.к. не успела пришить кружева к платью. Мы с вами поможем ей это сделать при помощи мерки.
Дети выполняют работу и отрезают лишнюю тесьму и приклеивают ее к платью. Вопросы: Почему вы отрезали кусочек тесьмы? Как вы определили необходимый размер тесьмы для платья?
Для того, чтобы быстрее Золушке добраться до замка, нам нужно собрать карету в дорогу, из частей составить целое.(Дети выполняют задание).Вопрос: Из какого количества частей вы собрали карету?
Для того чтобы Золушка доехала быстрее нужно починить мост через реку.
(Дети по своим блокам - схемам составляют линейную дорожку из блоков Дьенеша).
Фея ей сообщила о том, что ей надо вернуться к 12 часам (24 часам ночи), по какой дороге она быстрее доберется до дома? У детей на столе карточки с изображением ломанной, извилистой и прямой линии. (Дети рассуждают и выясняют, что по прямой она быстрее добежит до дома).
Но она забыла код замка от дома. Помогите ей определить цифры и выложите нарисованные цифры на столе. Какой код получился? Дети на ощупь через салфетку определяют шнурковые цифры и выкладываю нарисованные цифры на столе. Золушка открывает замок дома.
Назовите и покажите на циферблате время возвращения с бала. (12 часов). Рассуждение о том, что днем называем данное время 12 часов, а ночью говорим 24 часа ночи.
Золушка благодарит за оказанную помощь.
Рефлексия.
Литература:
1) Метлина Л.С. Математика в детском саду. Пособие для воспитателя дет. сада.- М. Просвещение, 1998
2) Опыты по измерению объема (электронный ресурс)
3) Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников . - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 1980.
4) Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике. – М.: Просвещение, Учебная литература, 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Золушка спешит на бал
Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста...
сценарий праздника выпускной в детском саду " Золушка спешит на бал"
Конспект музыкального праздника прощания с детским садом, куда включены песни, танцы , стихи. Праздник построен в форме сказки" Золушка спешит на бал"....
Конспект НОД с детьми старшего возраста. Образовательная область «Познавательное развитие»:формирование элементарных математических представлений на тему:«Золушка спешит на бал»
Программное содержание:Образовательные задачи: учить различать предметы, ориентируясь на форму, величину и цвет; соотносить счет предметов с цифрами. Формировать умение подбирать группы предметов по и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением игр В.В. Воскобовича: «Спешим на помощь Золушке» (старшая –логопедическая группа)
непсредственно образовательная деятельность с использованием игр В,В.Воскобовича...
Новогодний праздник "Золушка спешит на бал"
Милая, добрая Золушка по воле Мачехи не может отправиться на бал. Кто же сможет ей помочь в сказочную новогоднюю ночь? Ну конечно же Дед Мороз! Золушка вместе с ребятами отправляется на его поиски и п...
Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Золушка спешит на бал»
Цель: вызывать интерес к предстоящему празднику. Создать праздничное новогоднее настроение.Задачи: выразительно выполнять музыкальные танцевальные, стихотворные номера на сцене. Развивать творчес...
Сценарий выпускного бала для детей подготовительной к школе группы "Золушка спешит в первый класс"
Сценарий выпускного бала для детей подготовительной к школе группе "Золушка спешит в первый класс"...