Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Меньшикова Ирина Николаевна

План-конспект занятия по математике "Игры со Смешариками".  В игровой форме дети научаться подбирать противоположные по значению слова,  отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»,  сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, радоваться полученному результату.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие по математике242.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Игры со Смешариками»

Задачи:

  • Учить детей подбирать противоположные по значению слова.
  • Упражнять в счете в пределах 8 и 9, познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
  • Закреплять умение детей  раскладывать по схемам нужные геометрические фигуры, узнавать геометрические фигуры и тела.
  • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке.
  • Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.
  •  Воспитывать дружеские отношения между сверстниками.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Вы любите мультфильмы? Тогда угадайте, кто к нам сегодня пришел в гости?

Отгадайте-ка друзья,

Из какого мультфильма я?

Герои мультфильма похожи на шарики,

Так как называется мультик? (Смешарики).

Правильно, ребята.  Страна «Смешарики» маленькая. Из конца в конец — всего тысяча кроличьих прыжков. Прямо диву даёшься, как в ней столько всего помещается: шуток, друзей, приключений! Каждый ребёнок знает: когда Смешарики собираются вместе, они играют в удивительные  и интересные игры, хотите поиграть вместе с ними? (Да)

Смешарики приготовили для вас разные задания.

А вот и первые герои.

Крош с Ёжиком — друзья не разлей вода: Крош за Ёжика разные интересные дела придумывает, а Ёжик за Крошем потом эти дела доделывает.

Вот и сегодня они придумали интересную игру

Игра «Скажи наоборот!»

Длинный – (короткий)

Высокий – (низкий)

Широкий – (узкий)

Толстый – (тонкий)

Тяжёлый – (лёгкий)

Глубокий – (мелкий)

Большой – (маленький)

Пустой – (полный)

Колючий – (гладкий)

 С заданиями Кроша и Ёжика вы справились очень быстро.

Второе задание нам предлагает…(Нюша).

Нюша — самая настоящая девочка. Она очень любит собирать букеты цветов.

И/у «Считаем по порядку»

У Нюши есть цветик – разноцветик, посчитаем сколько в цветочке лепесточков (лепестков 8), все лепесточки разного цвета, давайте посчитаем их по порядку (первый – красный, второй – желтый и т.д.) Ой, ребята посмотрите, один лепесток оторвался. Сколько было на цветочке лепестков (9), как узнали (к 8 прибавили 1).

Запомнили расположение лепестков, а теперь возьмите веера и немножко поиграем. На котором месте? Какой по счету лепесток красного цвета?  Между какими по счету лепестками стоит лепесток зеленого цвета? За каким по счету лепестком стоит лепесток желтого цвета?

А вот и Пин — отчаянный механик и гениальный изобретатель. Изобретатель — это не профессия, а призвание. Новые изобретения так и сыплются из его головы! Вот и сейчас он пытается смастерить самолет,

предлагаю вам помочь построить самолеты. Перед вами схема и материал. Присаживайтесь и стройте.

Дети из блоков Дьенеша строят по схемам самолеты.

- Ребята, какие детали мы использовали в строительстве?

Ответы детей. (Блоки Дьенеша представлены в виде основных геометрических фигур: круг, прямоугольник, квадрат, треугольник).

- Молодцы ребята, все построили самолеты. Сейчас мы на них вместе с Пином полетаем! Ну что полетели?

- Да.

Физминутка «Самолет. Чударики».

Понравилось вам кататься на самолете? А наши друзья Крош с Ёжиком уже убежали в другую часть группы, пойдемте их поищем... Да вот же они на доске, приготовили новые задания для вас. Присаживайтесь за столы.

Ёжик — тихоня. Он очень добрый и чуть-чуть застенчивый. Любимое занятие Ёжика — составление разных коллекций. Нам он тоже принес часть своей коллекции кактусов, но пока он их нес, они все перепутались, помогите Ёжику расставить кактусы от самого большого до самого маленького (дети раскладывают кактусы). Ребята, кактусы убывают или возрастают? Значит, мы в какой последовательности расставили кактусы? Молодцы! Вы сделали всё правильно. Соберите кактусы в корзинки.

А Крош — озорник и сорвиголова. Сам скучать не умеет, да и другим   Смешарикам не даёт. Если Крош рядом, без дела вам сидеть не придётся. Вот и сейчас Крош расставлял цифры по порядку и некоторые из них пропустил. Назови, какие цифры пропущены 1. 3 4. 6. 8. ?

Ребята, научите Кроша считать, разложите цифры по порядку.  Давайте прочитаем, что у нас получилось.

Копатыч — добродушный медведь – огородник. Но сейчас какое время года?  Копатыч заснул. Ребята, хотите увидеть сон Копатыча? Ему снится, что Смешариков заколдовали: они изменили свою форму. Если вы правильно назовёте, в какое геометрическое тело превратился каждый Смешарик, то колдовство исчезнет, и Копатычу будут сниться сладкие сны.

Дети: Нюша и Лосяш превратились в шары, Кар-Карыч – в конус, Копатыч – в цилиндр, Крош – в куб, а Бараш – в призму.

 Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в гостях у Смешариков. Они очень рады, что вы со всеми заданиями быстро справились. Молодцы! Они тоже хотят стать такими же умными как вы.

Чьё задание вам больше всего запомнилось?

А чьё задание было самым трудным?

За что вы себя можете сегодня похвалить?

Спасибо вам большое, ребята. Скажем Смешарикам: До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....