Занятие "Космическое путешествие"(по ФГОС)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Дана технологическая карта занятия с подробным описанием всех его составляющих. Занятие в игровой форме закрепляет знания детей о космосе, о сложной профессии космонавта,закрепляет счет в пределах 10 и т.д. Занятие проводится с использованием презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31 КБ |
![]() | 1 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
«Колокольчик»
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности
в старшей группе
«Космическое путешествие».
(познавательно - речевое)
Бирюковой Людмилы Викторовны
Воспитатель - высшая квалификационной категории
р.п. Духовницкое
2016 год
Тема НОД: «Космическое путешествие»
Образовательная область - «Социально – коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей –
«Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: уточнить и обобщить знания о космосе.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать понятие “космос”.
- Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, знания цифр от 1 до 9, обратного счета в пределах 10.
- Закрепить знания детей о космонавтах;
- Обогащать речевой словарь словами по теме;
Развивающие:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Совершенствовать навыки работы по технике «Граттаж»;
- Развивать мелкую и общую моторику;
- Учить четко отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать посильную помощь друг другу.
Воспитывать интерес к математике.
Воспитывать самостоятельность в работе.
Оборудование:
Разрезные картинки с космическим сюжетом; интерактивная доска, ноутбук; фантастическая музыка в записи; листы бумаги (под граттаж) по количеству детей, салфетки, палочки для «процарапывания»;
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – “День космонавтики”.
- Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.
- Первоначальное знакомство со Вселенной, Солнцем и солнечной системой. Чтение стихотворений, загадок, сказок и рассказов о космосе.
- Чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир».
- Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация на тему «космос»
Непосредственно образовательная деятельность
Орг. момент
В-ль. Дорогие ребята!
Давайте встанем в круг, взявшись за руки. Как приятно держать друзей за руку. Улыбнитесь всем присутствующим.
«Доброе утро!»-
Придумано кем –то,
Просто и мудро
При встрече здороваться.
«Доброе утро! Доброе утро!»
Солнцу и птицам,
«Доброе утро!» – улыбчивым лицам
И каждый становится
Добрым, доверчивым
Пусть доброе утро
Длится до вечера
(Здороваться разными способами – кивая головой, пожимая руку, махая рукой).
Введение в тему занятия.
В-ль: Ребята, а вы любите путешествовать?(ответы детей)
А на чем вы путешествовали?(ответы)
Я хочу предложить вам отправиться в необыкновенное путешествие, а в какое – угадаете, собрав разрезные картинки. Разделитесь по несколько человек и пройдите к столам.
Дидактическая игра “Разрезные картинки”.
В-ль.
Расскажите, какие картинки вы собрали (ракета, космонавт, скафандр, звезда).
Как можно назвать все это - одним словом? (космос).
Как вы думаете, в какое путешествие я хочу предложить вам отправиться?
( в космическое).
А вы готовы туда отправиться? А трудностей не испугаетесь? А на чем мы туда полетим - догадаетесь, отгадывая загадку:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракете). Молодцы, отгадали. Я предлагаю разделиться на 2 команды, и отправиться в путешествие на двух ракетах. Чтобы отправится в космос нужна специальная одежда , не пропускающая холод. Кто знает – как она называется? ( скафандр)
Одеваем скафандр ( имитация одевания)
Пройдите в ракету.
Начинаем обратный отсчет – 10, 9, 8…..1 - пуск
(Звучит космическая музыка, показ 1 слайда - пуск ракеты).
Основная часть.
В-ль: А вот и наша первая планета – Планета Загадок.
Каждой команде по очереди я буду загадывать загадки, чья команда побеждает-получает звезду. (Воспитатель по очереди загадывает загадку, после ответов детей - появляется слайд с отгадкой).
- Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный … (телескоп).
- У ракеты есть водитель –
Невесомости любитель.
По-английски «астронавт»,
А по-русски - … (космонавт).
- Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью.
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин).
- Освещает ночью путь,
звездам не дает заснуть.
Пусть все спят – ей не до сна.
В небе светит нам … (Луна).
5)В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики …(Звезды)
6)Планета голубая, Любимая, родная.
Она твоя. Она моя. А называется - … (Земля).
7)Специальный космический есть аппарат.
Сигналы на землю он шлет всем подряд.
И как одинокий путник, Летит по орбите … (спутник).
8)Среди поля голубого –
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это... (солнце).
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы сообразительные, все загадки отгадали. С первым заданием справились блестяще. Обе команды получают по звездочке. Итак - летим дальше.
И наша следующая остановка в космосе – Планета Знайкино.
В-ль. Ребята, скажите, как звали первого космонавта, покорившего космос? (Ю.А.Гагарин)
А как назывался корабль, на котором он облетел шар земной? (Восток)
Давайте, расскажем стихи о Юрие Алексеевиче. (слайд с фото)
1 ребенок:
Покорить простор вселенной
Очень человек хотел.
И тогда в далекий космос
Первый спутник полетел.
2 ребенок:
А потом поднялся в космос
И прославился навек
Вслед за спутником в ракете
Самый первый человек.
3 -й ребенок:
Всем в мире хорошо знаком
Отважный русский парень.
Он первым в космос полетел
Его зовут – Гагарин!
4.В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
В-ль: А все ли могут быть космонавтами? Какими качествами нужно обладать? (Космонавт должен быть любознательным, умным, потому что управлять космическим кораблем очень трудно.)
А почему же все космонавты справляются со всеми трудными заданиями, как вы думаете? (тренированные, занимаются спортом). Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают с чем, они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета).
Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь).
А теперь проверим, какие вы сообразительные, как быстро решите мои задачки. Чья команда быстрее решит задачку - поднимает руку.
-У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)
-Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего летело? (3)
-На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе? (нисколько)
-Сколько шей у пяти журавлей (5)
Молодцы! Чтобы продолжить свой трудный путь, я предлагаю сделать остановку на Планете «Веселая гимнастика», выйти из ракеты и провести настоящую тренировку.
Физминутка.
Мы пойдём на космодром, (Шагают)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
В-ль. Молодцы, вы настоящие будущие космонавты, продолжаем свой полет. Смотрите, какая необыкновенная планета. А называется она –
«Планета геометрических фигур».
Но что-то я не вижу ее жителей, только большая звездочка висит, и что-то на ней написано. Читаю: «Дорогие ребята, мы очень любим придумывать необыкновенные задания, и предлагаем вам собрать жителя нашей планеты из геометрических фигур, соблюдая последовательность. На каждой фигуре - цифры» (2 набора фигур с цифрами).
Вы готовы, ребята? Начинаем. (Работают двумя командами).
Молодцы, справились и с этим заданием. В путь! По ракетам.
Пролетаем музыкальную Планету.
Жители этой Планеты очень любят петь. Давайте споем для них песню «Если с другом вышел в путь» (муз. В. Шаинского).
Как весело с друзьями, мы даже и не заметили, как подлетели
к Планете «Фантазий».
Для нас приготовлены какие-то черные листы. Как вы думаете для чего? (ответы детей)
Как называется эта техника рисования? (граттаж)
Что же мы нарисуем? (Дети предлагают свои варианты)
Давайте нарисуем в подарок жителям этой планеты что-нибудь о нашей Планете Земля. (Дети рисуют по спокойную космическую музыку)
В-ль. А нам пора возвращаться домой. Занимаем свои места в ракете. Начинаем обратный отсчет! 10.9.8….1..Пуск! (Слайд пуска ракеты).
Итог занятия. Систематизация знаний.
В-ль: Ну, вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? Что вы узнали новое? На какой неизведанной планете вам больше понравилось? Почему? Кто из вас хочет стать космонавтом? А куда бы вы полетели?
А почему, как бы интересно, хорошо не было в космосе, все космонавты с нетерпением ждут минуты возвращения домой? (ответы)
Ребенок читает стихотворение:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
Рефлексия.
В-ль: Да, ребята, такой прекрасной, цветущей планеты, как наша Земля –больше нету. Как же нам надо беречь ее? Что мы можем сделать для нашей любимой планеты, для нашей Родины? (ответы детей)
А чтобы вы помнили о нашем путешествии, я дарю вам именные звездочки. Смотрите на них и знайте, что вы - маленькие звездочки своей планеты Земля.
Список используемой литературы.
- Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы / Авт.-сост. Т. А. Шорыгина, сост. М. Ю. Парамонова. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 128с.- (Библиотека Воспитателя).
- Скоролупова О. А. занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме “Покорение космоса”. - М.: ООО “Издательство Скрипторий 2003”, 2010. - 80с.
- - Энциклопедия дошкольника, Н.Н. Малофеева, М. «Росмен», 2007 г.
- 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Составители Н. В. Ёлкина, Т. И. Тарабарина. Академия развития 2004 год.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, Нужен мощный …
У ракеты есть водитель – Невесомости любитель. По-английски «астронавт», А по-русски - ...
Самый первый в космосе Летел с огромной скоростью. Отважный русский парень, Наш космонавт …
Освещает ночью путь, звездам не дает заснуть. Пусть все спят – ей не до сна. В небе светит нам …
В чёрном небе до зари Тускло светят Фонари. Фонари - Фонарики Меньше, чем комарики …
Планета голубая , Любимая, родная. Она твоя. Она моя. А называется - …
Специальный космический есть аппарат. Сигналы на землю он шлет всем подряд. И как одинокий путник, Летит по орбите …
Среди поля голубого – Яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тут ходит, Землю – матушку обходит, Светит весело в оконце. Ну конечно, это...
В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звёздам смог. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в истории, совершившим полёт в космическое пространство. 11
13
Есть одна планета-сад В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных ,
Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо .
Береги свою планету - Ведь другой, похожей, нету!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/10/picture-293985-1378829759.jpg)
Методическая разработка конспекта "Музыкальное путешествие" образовательная область музыка в соответствии с ФГОС ( для воспитателей и музыкальных руководителей)
Введение ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно-игровые впечатления, синтез искусств – музыку и графику; развитие в ребенке личностного высказывания, индивидуальности....
Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС
Конспект открытого занятия по математике с детьми в средней группе по теме: "Путешествие" На уроке рассматривается использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-128024-1350724887.jpg)
Литературная викторина «Путешествие по сказкам дедушки Корнея» (по требованиям ФГОС)
Деление на команды. Ответы на вопросы от соперника....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-574424-1422365981.jpg)
Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».
Программное содержание: • Повторить содержание сказки. • Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) . • Закрепить умение ориентироваться в простр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/14/picture-593570-1423925869.jpg)
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие в зимний лес» по ФГОС
"Путешествие в зимнюю сказку" перенесет участников в предновогоднюю сказку. Чтобы помочь Снеговику вернуть все елочки в лес ребятам придется пройти испытания: построить, сложить, нарисовать деревья; у...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/11/picture-603724-1536670634.jpg)
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОС Тема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные». Тема НОД: «Путешествие встрану знаний». Образовательная область: познавательное развитие. Цель: спо
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОСТема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные».Тема НОД:...