Занятие "Космическое путешествие"(по ФГОС)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Дана технологическая карта занятия с подробным описанием всех его составляющих. Занятие в игровой форме закрепляет знания детей о космосе, о сложной профессии космонавта,закрепляет счет в пределах 10 и т.д. Занятие проводится с использованием презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 31 КБ |
kosmicheskoe_puteshestvie.pptx | 1 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
«Колокольчик»
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности
в старшей группе
«Космическое путешествие».
(познавательно - речевое)
Бирюковой Людмилы Викторовны
Воспитатель - высшая квалификационной категории
р.п. Духовницкое
2016 год
Тема НОД: «Космическое путешествие»
Образовательная область - «Социально – коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей –
«Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: уточнить и обобщить знания о космосе.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать понятие “космос”.
- Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, знания цифр от 1 до 9, обратного счета в пределах 10.
- Закрепить знания детей о космонавтах;
- Обогащать речевой словарь словами по теме;
Развивающие:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Совершенствовать навыки работы по технике «Граттаж»;
- Развивать мелкую и общую моторику;
- Учить четко отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать посильную помощь друг другу.
Воспитывать интерес к математике.
Воспитывать самостоятельность в работе.
Оборудование:
Разрезные картинки с космическим сюжетом; интерактивная доска, ноутбук; фантастическая музыка в записи; листы бумаги (под граттаж) по количеству детей, салфетки, палочки для «процарапывания»;
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – “День космонавтики”.
- Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.
- Первоначальное знакомство со Вселенной, Солнцем и солнечной системой. Чтение стихотворений, загадок, сказок и рассказов о космосе.
- Чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир».
- Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация на тему «космос»
Непосредственно образовательная деятельность
Орг. момент
В-ль. Дорогие ребята!
Давайте встанем в круг, взявшись за руки. Как приятно держать друзей за руку. Улыбнитесь всем присутствующим.
«Доброе утро!»-
Придумано кем –то,
Просто и мудро
При встрече здороваться.
«Доброе утро! Доброе утро!»
Солнцу и птицам,
«Доброе утро!» – улыбчивым лицам
И каждый становится
Добрым, доверчивым
Пусть доброе утро
Длится до вечера
(Здороваться разными способами – кивая головой, пожимая руку, махая рукой).
Введение в тему занятия.
В-ль: Ребята, а вы любите путешествовать?(ответы детей)
А на чем вы путешествовали?(ответы)
Я хочу предложить вам отправиться в необыкновенное путешествие, а в какое – угадаете, собрав разрезные картинки. Разделитесь по несколько человек и пройдите к столам.
Дидактическая игра “Разрезные картинки”.
В-ль.
Расскажите, какие картинки вы собрали (ракета, космонавт, скафандр, звезда).
Как можно назвать все это - одним словом? (космос).
Как вы думаете, в какое путешествие я хочу предложить вам отправиться?
( в космическое).
А вы готовы туда отправиться? А трудностей не испугаетесь? А на чем мы туда полетим - догадаетесь, отгадывая загадку:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракете). Молодцы, отгадали. Я предлагаю разделиться на 2 команды, и отправиться в путешествие на двух ракетах. Чтобы отправится в космос нужна специальная одежда , не пропускающая холод. Кто знает – как она называется? ( скафандр)
Одеваем скафандр ( имитация одевания)
Пройдите в ракету.
Начинаем обратный отсчет – 10, 9, 8…..1 - пуск
(Звучит космическая музыка, показ 1 слайда - пуск ракеты).
Основная часть.
В-ль: А вот и наша первая планета – Планета Загадок.
Каждой команде по очереди я буду загадывать загадки, чья команда побеждает-получает звезду. (Воспитатель по очереди загадывает загадку, после ответов детей - появляется слайд с отгадкой).
- Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный … (телескоп).
- У ракеты есть водитель –
Невесомости любитель.
По-английски «астронавт»,
А по-русски - … (космонавт).
- Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью.
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин).
- Освещает ночью путь,
звездам не дает заснуть.
Пусть все спят – ей не до сна.
В небе светит нам … (Луна).
5)В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики …(Звезды)
6)Планета голубая, Любимая, родная.
Она твоя. Она моя. А называется - … (Земля).
7)Специальный космический есть аппарат.
Сигналы на землю он шлет всем подряд.
И как одинокий путник, Летит по орбите … (спутник).
8)Среди поля голубого –
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это... (солнце).
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы сообразительные, все загадки отгадали. С первым заданием справились блестяще. Обе команды получают по звездочке. Итак - летим дальше.
И наша следующая остановка в космосе – Планета Знайкино.
В-ль. Ребята, скажите, как звали первого космонавта, покорившего космос? (Ю.А.Гагарин)
А как назывался корабль, на котором он облетел шар земной? (Восток)
Давайте, расскажем стихи о Юрие Алексеевиче. (слайд с фото)
1 ребенок:
Покорить простор вселенной
Очень человек хотел.
И тогда в далекий космос
Первый спутник полетел.
2 ребенок:
А потом поднялся в космос
И прославился навек
Вслед за спутником в ракете
Самый первый человек.
3 -й ребенок:
Всем в мире хорошо знаком
Отважный русский парень.
Он первым в космос полетел
Его зовут – Гагарин!
4.В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
В-ль: А все ли могут быть космонавтами? Какими качествами нужно обладать? (Космонавт должен быть любознательным, умным, потому что управлять космическим кораблем очень трудно.)
А почему же все космонавты справляются со всеми трудными заданиями, как вы думаете? (тренированные, занимаются спортом). Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают с чем, они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета).
Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь).
А теперь проверим, какие вы сообразительные, как быстро решите мои задачки. Чья команда быстрее решит задачку - поднимает руку.
-У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)
-Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего летело? (3)
-На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе? (нисколько)
-Сколько шей у пяти журавлей (5)
Молодцы! Чтобы продолжить свой трудный путь, я предлагаю сделать остановку на Планете «Веселая гимнастика», выйти из ракеты и провести настоящую тренировку.
Физминутка.
Мы пойдём на космодром, (Шагают)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
В-ль. Молодцы, вы настоящие будущие космонавты, продолжаем свой полет. Смотрите, какая необыкновенная планета. А называется она –
«Планета геометрических фигур».
Но что-то я не вижу ее жителей, только большая звездочка висит, и что-то на ней написано. Читаю: «Дорогие ребята, мы очень любим придумывать необыкновенные задания, и предлагаем вам собрать жителя нашей планеты из геометрических фигур, соблюдая последовательность. На каждой фигуре - цифры» (2 набора фигур с цифрами).
Вы готовы, ребята? Начинаем. (Работают двумя командами).
Молодцы, справились и с этим заданием. В путь! По ракетам.
Пролетаем музыкальную Планету.
Жители этой Планеты очень любят петь. Давайте споем для них песню «Если с другом вышел в путь» (муз. В. Шаинского).
Как весело с друзьями, мы даже и не заметили, как подлетели
к Планете «Фантазий».
Для нас приготовлены какие-то черные листы. Как вы думаете для чего? (ответы детей)
Как называется эта техника рисования? (граттаж)
Что же мы нарисуем? (Дети предлагают свои варианты)
Давайте нарисуем в подарок жителям этой планеты что-нибудь о нашей Планете Земля. (Дети рисуют по спокойную космическую музыку)
В-ль. А нам пора возвращаться домой. Занимаем свои места в ракете. Начинаем обратный отсчет! 10.9.8….1..Пуск! (Слайд пуска ракеты).
Итог занятия. Систематизация знаний.
В-ль: Ну, вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? Что вы узнали новое? На какой неизведанной планете вам больше понравилось? Почему? Кто из вас хочет стать космонавтом? А куда бы вы полетели?
А почему, как бы интересно, хорошо не было в космосе, все космонавты с нетерпением ждут минуты возвращения домой? (ответы)
Ребенок читает стихотворение:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
Рефлексия.
В-ль: Да, ребята, такой прекрасной, цветущей планеты, как наша Земля –больше нету. Как же нам надо беречь ее? Что мы можем сделать для нашей любимой планеты, для нашей Родины? (ответы детей)
А чтобы вы помнили о нашем путешествии, я дарю вам именные звездочки. Смотрите на них и знайте, что вы - маленькие звездочки своей планеты Земля.
Список используемой литературы.
- Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы / Авт.-сост. Т. А. Шорыгина, сост. М. Ю. Парамонова. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 128с.- (Библиотека Воспитателя).
- Скоролупова О. А. занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме “Покорение космоса”. - М.: ООО “Издательство Скрипторий 2003”, 2010. - 80с.
- - Энциклопедия дошкольника, Н.Н. Малофеева, М. «Росмен», 2007 г.
- 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Составители Н. В. Ёлкина, Т. И. Тарабарина. Академия развития 2004 год.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, Нужен мощный …
У ракеты есть водитель – Невесомости любитель. По-английски «астронавт», А по-русски - ...
Самый первый в космосе Летел с огромной скоростью. Отважный русский парень, Наш космонавт …
Освещает ночью путь, звездам не дает заснуть. Пусть все спят – ей не до сна. В небе светит нам …
В чёрном небе до зари Тускло светят Фонари. Фонари - Фонарики Меньше, чем комарики …
Планета голубая , Любимая, родная. Она твоя. Она моя. А называется - …
Специальный космический есть аппарат. Сигналы на землю он шлет всем подряд. И как одинокий путник, Летит по орбите …
Среди поля голубого – Яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тут ходит, Землю – матушку обходит, Светит весело в оконце. Ну конечно, это...
В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звёздам смог. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в истории, совершившим полёт в космическое пространство. 11
13
Есть одна планета-сад В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных ,
Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо .
Береги свою планету - Ведь другой, похожей, нету!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта "Музыкальное путешествие" образовательная область музыка в соответствии с ФГОС ( для воспитателей и музыкальных руководителей)
Введение ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно-игровые впечатления, синтез искусств – музыку и графику; развитие в ребенке личностного высказывания, индивидуальности....
Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС
Конспект открытого занятия по математике с детьми в средней группе по теме: "Путешествие" На уроке рассматривается использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные ...
Литературная викторина «Путешествие по сказкам дедушки Корнея» (по требованиям ФГОС)
Деление на команды. Ответы на вопросы от соперника....
Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».
Программное содержание: • Повторить содержание сказки. • Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) . • Закрепить умение ориентироваться в простр...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие в зимний лес» по ФГОС
"Путешествие в зимнюю сказку" перенесет участников в предновогоднюю сказку. Чтобы помочь Снеговику вернуть все елочки в лес ребятам придется пройти испытания: построить, сложить, нарисовать деревья; у...
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОС Тема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные». Тема НОД: «Путешествие встрану знаний». Образовательная область: познавательное развитие. Цель: спо
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОСТема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные».Тема НОД:...