В МИРЕ СКАЗОК
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Воспитывать интерес к занятиям математикой. Закрепление порядкового и количественного счета в пределах 7.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
"В СТРАНУ СКАЗОК"
Образовательные задачи:
1. Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 7. 2.3акрепить прямой и обратный счёт в пределах 7.
3. Совершенствовать знание геометрических фигур.
- Закрепить знание цвета.
- Совершенствовать умение составлять и решать задачи.
6.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материалы:
- конверты с загадками о сказочных героях
- плоскостные изображения сказочных героев
- плоскостные изображения конфет в количестве 7 штук разного
цвета - плакат с изображением зайца из геометрических фигур
- планшет и геометрические фигуры разного цвета
- плакат с изображением геометрических фигур, которые находятся
внутри друг друга
Ход занятия
Педагог: Ребята, посмотрите, сколько много у нас разноцветных
воздушных шариков! Как узнать, сколько их?
Дети: Шарики нужно посчитать.
Педагог: Давайте их сосчитаем. Сколько их?
Дети: Пять
Педагог: Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Эти шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.
Педагог берёт красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней.
Дети: Это Красная Шапочка.
Педагог: А вот и сама Красная Шапочка. (На доске выставляется фигура Красной Шапочки).
Педагог: Красная Шапочка идёт к бабушке. Что она несёт ей?
Дети: Пирожки.
Педагог: Правильно, а ещё она несёт бабушке конфеты. Как узнать сколько конфет?
Дети: Надо посчитать.
Педагог: Давайте сосчитаем. Сколько конфет? (Ребёнок выходит, выставляет конфеты на доске, считает.)
Педагог: Сколько всего конфет?
Дети: 7 конфет
Педагог: Какая по счёту жёлтая конфета?
Какая по счёту голубая конфета?
Какого цвета пятая конфета?
Какая конфета находится перед оранжевой?
Молодцы, вы правильно выполнили задание. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
Педагог берёт жёлтый шар и загадывает загадку:
Он не знает ничего
А вы знаете его.
Мне скажите без утайки
Как зовут его?
Дети: Незнайка.
Педагог помещает фигуру Незнайки на фланелеграф.
Педагог: Посмотрите кого Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур. Кто это?
Дети: Заяц.
Педагог: Правильно. Из каких геометрических фигур состоит заяц?
Дети называют геометрические фигуры и собирают зайца.
Педагог: Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.
Педагог загадывает следующую загадку:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал ...
Дети: Буратино.
Педагог выставляет на фланелеграфе фигуру Буратино.
Педагог: Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться. Давайте поможем! Какие геометрические фигуры находятся в таблице?
Дети: Прямоугольник, круг, треугольник и овал.
Педагог: Молодцы. Надо поместить фигуры согласно каждому цвету в таблице.
Дети выполняют задание. Педагог помогает тем, кто затрудняется. Два ребёнка работают у доски по очереди. Дети сверяют свою работу с образцом, исправляют ошибки.
Педагог: Буратино благодарит нас за помощь и предлагает отдохнуть.
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл.
Ключик, видно, он нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Педагог: Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку. Педагог загадывает следующую загадку:
Их приглашают с другом Геной
На день рождения непременно.
И любит каждую букашку
Забавный, добрый...
Дети: Чебурашка.
Педагог выставляет на фланелеграфе фигуру Чебурашки.
Педагог: Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание решить задачи. Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.
Задача 1.
По дороге на полянку
Четыре морковки зайка съел.
На пенёк потом он сел
И ещё морковку съел.
Ну-ка быстро сосчитай-ка
Сколько съел морковок зайка?
Дети: 5 морковок.
Педагог: Давайте составим решение этой задачи
Дети: 4+1=5
Задача 2.
Ходит петушок красный гребешок.
Шесть хохлаток тоже там.
Сколько всех?
Скажите нами?
Дети: 7.
Педагог: Давайте составим решение этой задачи.
Дети: 1+6=7
Задача 3.
Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало?
Дети: Шесть кошек.
Педагог: Давайте составим решение этой задачи.
Дети: 5+1=6
Педагог: Молодцы. Чебурашка говорит нам "спасибо". Мы продолжаем путешествие по Стране Сказок. В какой же сказке мы теперь можем оказаться?
Загадка:
Толстяк живёт на крыше.
Летает всех он выше.
Если ляжешь рано спать
Ты с ним можешь поиграть.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой, весёлый...
Дети: Карлсон.
Педагог выставляет фигуру Карлсона.
Педагог: Карлсон приготовил вам интересную математическую загадку. В каких геометрических фигурах спрятан мячик?
Ответы детей.
Педагог: Молодцы, ребята! Все задания выполнили.
Итог занятия:
Педагог: Вам понравилось путешествие по Стране Сказок?
Вспомните, в каких сказках мы побывали? Что мы с вами делали в сказках?
Ответы детей.
Педагог: В следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга "В мире сказок" автор Ильенкова Татьяна Александровна музыккальный руководитель ГБДОУ д/с № 356 Санкт-Петербурга Московского района.
Вечер досуга " В мире сказок " для детей подготовительной группы детского сада....
КВН "В мире сказок"
КВН "В мире сказок" Сценарий мероприятия по гендерному воспитанию...
Сценарий праздника 8 марта "В мире сказок"
сценарий разработан для поздравления мам и бабушек с международным женским днем....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок»
Окружающий мир...
Презинтация по окружающему миру " В мире сказок"
Театрализованная деятельность в детском саду вносит разнообразие в жизнь ребенка. Она дарит ему радость. Создает условиядля развития творческой активности детей, развивает воображение, память, внимани...