В МИРЕ СКАЗОК
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Воспитывать интерес к занятиям математикой. Закрепление порядкового и количественного счета в пределах 7.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

"В СТРАНУ СКАЗОК"

Образовательные задачи:

1. Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 7. 2.3акрепить прямой и обратный счёт в пределах 7.

3.        Совершенствовать знание геометрических фигур.

  1. Закрепить знание цвета.
  2. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.
    6.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.


Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материалы:

  • конверты с загадками о сказочных героях
  • плоскостные изображения сказочных героев
  • плоскостные изображения конфет в количестве 7 штук разного
    цвета
  • плакат с изображением зайца из геометрических фигур

-        планшет и геометрические фигуры разного цвета

-        плакат с изображением геометрических фигур, которые находятся
внутри друг друга

Ход занятия

Педагог: Ребята, посмотрите, сколько много у нас разноцветных

воздушных шариков! Как узнать, сколько их?

Дети: Шарики нужно посчитать.

Педагог: Давайте их сосчитаем. Сколько их?

Дети: Пять

Педагог: Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Эти шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

Педагог берёт красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику, что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней.

Дети: Это Красная Шапочка.

Педагог: А вот и сама Красная Шапочка. (На доске выставляется фигура Красной Шапочки).

Педагог: Красная Шапочка идёт к бабушке. Что она несёт ей?

Дети: Пирожки.

Педагог: Правильно, а ещё она несёт бабушке конфеты. Как узнать сколько конфет?

Дети: Надо посчитать.

Педагог: Давайте сосчитаем. Сколько конфет? (Ребёнок выходит, выставляет конфеты на доске, считает.)

Педагог: Сколько всего конфет?

Дети: 7 конфет

Педагог: Какая по счёту жёлтая конфета?

Какая по счёту голубая конфета?

Какого цвета пятая конфета?

Какая конфета находится перед оранжевой?

Молодцы, вы правильно выполнили задание. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

Педагог берёт жёлтый шар и загадывает загадку:

Он не знает ничего

А вы знаете его.

Мне скажите без утайки

Как зовут его?

Дети: Незнайка.

Педагог помещает фигуру Незнайки на фланелеграф.

Педагог: Посмотрите кого Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур. Кто это?

Дети: Заяц.

Педагог: Правильно. Из каких геометрических фигур состоит заяц?

Дети называют геометрические фигуры и собирают зайца.

Педагог: Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

Педагог загадывает следующую загадку:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал ...

Дети: Буратино.

Педагог выставляет на фланелеграфе фигуру Буратино.

Педагог: Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться. Давайте поможем! Какие геометрические фигуры находятся в таблице?

Дети: Прямоугольник, круг, треугольник и овал.

Педагог: Молодцы. Надо поместить фигуры согласно каждому цвету в таблице.

Дети выполняют задание. Педагог помогает тем, кто затрудняется. Два ребёнка работают у доски по очереди. Дети сверяют свою работу с образцом, исправляют ошибки.

Педагог: Буратино благодарит нас за помощь и предлагает отдохнуть.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл.

Ключик, видно, он нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Педагог: Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку. Педагог загадывает следующую загадку:

Их приглашают с другом Геной

На день рождения непременно.

И любит каждую букашку

Забавный, добрый...

Дети: Чебурашка.

Педагог выставляет на фланелеграфе фигуру Чебурашки.

Педагог: Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание решить задачи. Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.

Задача 1.

По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съел.

На пенёк потом он сел

И ещё морковку съел.

Ну-ка быстро сосчитай-ка

Сколько съел морковок зайка?

Дети: 5 морковок.

Педагог: Давайте составим решение этой задачи

Дети: 4+1=5

Задача 2.

Ходит петушок красный гребешок.

Шесть хохлаток тоже там.

Сколько всех?

Скажите нами?

Дети: 7.

Педагог: Давайте составим решение этой задачи.

Дети: 1+6=7

Задача 3.

Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало?

Дети: Шесть кошек.

Педагог: Давайте составим решение этой задачи.

Дети: 5+1=6

Педагог: Молодцы. Чебурашка говорит нам "спасибо". Мы продолжаем путешествие по Стране Сказок. В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

Загадка:

Толстяк живёт на крыше.

Летает всех он выше.

Если ляжешь рано спать

Ты с ним можешь поиграть.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой, весёлый...

Дети: Карлсон.

Педагог выставляет фигуру Карлсона.

Педагог: Карлсон приготовил вам интересную математическую загадку. В каких геометрических фигурах спрятан мячик?

Ответы детей.

Педагог: Молодцы, ребята! Все задания выполнили.

Итог занятия:

Педагог: Вам понравилось путешествие по Стране Сказок?

Вспомните, в каких сказках мы побывали? Что мы с вами делали в сказках?

Ответы детей.

Педагог: В следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "В мире сказок"

КВН "В мире сказок" Сценарий мероприятия по гендерному воспитанию...

Сценарий праздника 8 марта "В мире сказок"

сценарий разработан для поздравления мам и бабушек с международным женским днем....

Презинтация по окружающему миру " В мире сказок"

Театрализованная деятельность в детском саду вносит разнообразие в жизнь ребенка. Она дарит ему радость. Создает условиядля развития творческой активности детей, развивает воображение, память, внимани...