Конспект занятий по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Это конспект занятия "счёт до 10" по матикике в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schet_10.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Начальная школа- детский сад №687
Санкт-Петербурга
«ЦЕНТР РЕАЛИБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА»
Конспект занятий по ФЭМП в старшей группе
Воспитатель: Фунтова Л.В.
2.3.11.2016 г.
Счет предметов до 10.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, исследовательская.
Цель: упражнять в счете до 10; закрепить знания о геометрических фигурах; учить классифицировать по одному признаку.
Задачи: Познакомить с образование число 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»; закреплять представления о частях суток; совершенствовать представления о треугольнике и квадрате, их свойствах.
Дидактический наглядный материал: Мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10 штук), картины «время суток», наборы треугольников разного вида.
Организационный момент.
- Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в одну игру. Расправьте плечи и держите спины прямо.
Игровое упражнение «Считай дальше»: воспитатель встает вместе с детьми в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9)
и передать мяч соседу, который называет число следующие за названным числом.
Игровое упражнение «Отсчитай фигуры»: воспитатель предлагает детям в верхнем ряду фланелеграфе отсчитать 9 квадратов, а в нижнем – 9 треугольников. Вместе с детьми он устанавливает, что квадратов и треугольников поровну – по 9.
Вызванный ребенок вместе с воспитателем добавляет на нижнюю полоску 1 треугольник и считает треугольники. Воспитатель спрашивает: «Сколько треугольников? Какое число получили? Как получили число десять? (Воспитатель поясните образование числа десять). Какое число больше: девять или десять? Какое число меньше: девять или десять?»
Воспитатель предлагает установить равенство путем добавления или убавление 1 фигуры, уточняет образование.
Гимнастика для глаз:
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель дает детям задание: «Выложите перед собой все геометрические фигуры, лежащие на подносе. Чем похожи фигуры?»
Воспитатель обобщает: «Треугольник- это такая геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла. Треугольники, у которого все стороны равны, называется равнобедренным. Давайте ребята подумаем: чем треугольник отличается от квадрата?»
Физкультминутка
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Игровое упражнение «Составь сутки».
Воспитатель вместе с детьми выяснеет, из скольких частей состоят сутки, предлагает их назвать, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности. Воспитатель обобщающее понятие «сутки».
Воспитатель предлагает еще раз составить сутки от названной им части. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки.
Игра повторяется 2-3 раза.
Рефлексия.
-До скольки мы сегодня считали?
- Какие задания выполняли?
- В какую игру играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...
конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
"Королевство Математики"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"
Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"
Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....
Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»
Конспект занятия по математике для дошкольников по теме « Число и цифра 4.» /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....