Конспект занятий по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Фунтова Любовь Викторовна

Это конспект занятия "счёт до 10" по матикике в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schet_10.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Начальная школа- детский сад №687

Санкт-Петербурга

«ЦЕНТР РЕАЛИБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА»

Конспект занятий по ФЭМП в старшей группе    

Воспитатель: Фунтова Л.В.

2.3.11.2016 г.

Счет предметов до 10.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, исследовательская.

Цель: упражнять в счете до 10; закрепить знания о геометрических фигурах; учить классифицировать по одному признаку.

Задачи: Познакомить с образование число 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных  соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»; закреплять представления о частях суток; совершенствовать представления о треугольнике и квадрате, их свойствах.

Дидактический наглядный материал: Мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10 штук), картины «время суток», наборы треугольников разного вида.

Организационный момент.

- Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в одну игру. Расправьте плечи и держите спины прямо.

Игровое упражнение «Считай дальше»: воспитатель встает вместе с детьми в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9)

и передать мяч соседу, который называет число следующие за названным числом.

Игровое упражнение «Отсчитай фигуры»: воспитатель предлагает детям в верхнем ряду фланелеграфе отсчитать 9 квадратов, а в нижнем – 9 треугольников. Вместе с детьми он устанавливает, что квадратов и треугольников поровну – по 9.

Вызванный ребенок вместе с воспитателем добавляет на нижнюю полоску 1 треугольник и считает треугольники. Воспитатель спрашивает: «Сколько треугольников? Какое число получили? Как получили число десять? (Воспитатель поясните образование числа десять). Какое число больше: девять или десять? Какое число меньше: девять или десять?»

Воспитатель предлагает установить равенство путем добавления или убавление 1 фигуры,  уточняет образование.

Гимнастика для глаз:

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Работа с  раздаточным материалом.

Воспитатель дает детям задание: «Выложите перед собой все геометрические фигуры, лежащие на подносе. Чем похожи фигуры?»

Воспитатель обобщает: «Треугольник- это такая геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла. Треугольники, у которого все стороны равны, называется равнобедренным. Давайте ребята подумаем: чем треугольник отличается от квадрата?»

Физкультминутка

Три медведя шли домой             Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.     Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,  Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто.      Присесть.

Очень маленький он был,           Присев,   качаться  по-медвежьи.

С погремушками ходил.              Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.          Дети имитируют игру с погремушками.

Игровое упражнение «Составь сутки».

Воспитатель вместе с детьми выяснеет, из скольких частей состоят сутки, предлагает их назвать, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности. Воспитатель обобщающее понятие «сутки».

Воспитатель предлагает еще раз составить сутки от названной им части. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки.

Игра повторяется 2-3 раза.

Рефлексия.

-До скольки мы сегодня считали?

- Какие задания выполняли?

- В какую игру играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....