Путешествие в зимний лес
учебно-методический материал по математике (младшая группа) на тему

НОД по математическому развитию во второй младшей группе по программе "Детство" , составлено с учетом требований ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

«Путешествие в зимний лес»

во второй младшей группе.

Подготовила воспитатель МДОУ № 17 Белгородской области Белгородского района

Чеботарева А.М.

                                                                     

Задачи в образовательных областях

«Здоровье»: совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках; сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.

«Социализация»: развивать интерес к окружающему миру в процессе игры с природным материалом.

«Познание»: формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по величине (большой – маленький), длине (длинный – короткий), высоте (высокий – низкий); знания о частях суток; закрепить счет до трех, умение соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов, формировать  умение выделять свойства фигур (цвет, форма), продолжать закономерность в расположении фигур;

«Коммуникация»: расширять и активизировать словарный запас словами пушистая, колючая, длинная, короткая, высокая, низкая.

Воспитательные задачи:  воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам.

Развивающие задачи: развивать интеллектуальные способности ( внимание, память, воображение, мышление); развивать мелкую моторику, сенсорные способности.

Оборудование:  демонстрационное – игрушки  и медведь, корзинка,  две елки разной высоты, две дорожки разной длины, карточки с цифрами 1 – 3; раздаточное – полоски белой бумаги («шарфики зайчат»), геометрические фигуры (квадраты и круги), шишки, желуди, каштаны.

Ход  занятия:

Вводная часть

Воспитатель. Здравствуйте, мои ребятишки!

                          Девчонки и мальчишки!

                          С добрым утром!

Дети. Здравствуйте!

В.: Давайте разомнемся.  

Проводится физкультминутка «С добрым утром!».

                          С добрым утром, глазки!

                          Дети поглаживают веки глаз.

                          Вы проснулись?

                          Смотрят в «бинокль».

                          С добрым утром, ручки!

                          Поглаживают ручки.

                          Вы проснулись?

                          Хлопают в ладоши

                          С добрым утром, ножки,

                          Вы проснулись?                            

                          Топают ногами. 

                         С добрым утром, солнце!

                         Дети раскрывают руки навстречу солнцу.

Во время физкультминутки обратить внимание на осанку детей.

Дети садятся на стульчики.

Основная часть

В.: Я прочту вам стихотворение А. Барто, а вы внимательно послушайте.

                         «Снег»

                         Снег, снег кружится,

                         Белая вся улица!

                         Собрались мы в кружок,

                         Завертелись как снежок.

Скажите, о каком времени года это стихотворение?

Д.: О зиме.

В.: Правильно, о зиме. Конечно же, о зимушке-зиме. Она приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, можно ее увидеть, Все вокруг белым-бело: на деревьях белые шапки, снег лежит на крышах домов, на машинах.

                          Вот и зимушка-зима.

                          Разукрасила дома!

                          Побелила все вокруг,

                          На всех крышах белый пух.

                          Будут горки во дворе

                          На забаву детворе.

А если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная?  Как вы думаете, почему зимой на улице так холодно?

Д.: Ветер холодный дует, снег падает.

В.: Зимой на улице холодно, потому что солнышко светит, но не греет, дуют холодные ветра, метет метель. Вы обратили внимание, сколько снега на дорожках?

Д.: Много.

В.: А в лесу его еще больше, Хотите отправиться в снежный лес?

Д.: Да.

В.: На чем мы можем добраться в лес?

Д.: На машине, на автобусе.

В.: А может пешком пойдем?

Д.: Пойдем.

Дети и воспитатель выходят на середину группы, где проводится физкультминутка.

                             Мы шагаем по сугробам,

                             По сугробам крутолобым.

                             Поднимай повыше ногу.

                             Проложи другим дорогу.

                             Шли мы, шли,

                             В снежный лес пришли.

В.: Вот мы и в лесу. Как красиво кругом. Какие деревья здесь растут? Как они называются?

Д.: Елочки.                                                                        

В.:У них есть листья?

Д.: Нет.

В. А что у них вместо листочков

Д.: Иголки.

В.: Какие елочки по высоте?

Д.: Одна низкая, другая высокая.

В.: Какая дорожка ведет к высокой елочке?

Д.: Длинная.

В.: А какая дорожка ведет к низкой елочке?

Д.: Короткая.

В.: Интересно, кого мы можем встретить в лесу?

Д.: Зайчика, мишку, волка, лисичку.

В.: Посмотрите, кто там под  низкой елочкой сидит?

Д.: Зайка.

В.:             Был летом зайка серенький,

                 А к зиме он побелел,

                 Шубку новую надел.

Потрогайте зайку. Какая у него шубка?

Д.: Белая, мягкая.

В.: еще можно сказать, что она пушистая. Какая шубка у зайчика?

Д.: Пушистая.

В.: Ребята, давайте, зайке подарим шарфик, чтобы ему было еще теплее.

Игра «Укрась зайке шарфик»

Дети садятся за столы, где лежат «шарфики» для зайчат и продолжают ряд геометрических фигур, чередуя квадраты и круги.

В.: Одного лесного жителя мы увидели. Посмотрите, под высокой елкой  какой-то большой сугроб. Давайте тихо подойдем и посмотрим, кто там спрятался.

Медленно подходят к высокой елке. Под ней лежит медведь.

                   Косолапые ноги,

                   Зимой спит в берлоге.

                   Догадайся и ответь,

                   Кто же это был?

Д.: Медведь.

В.: У него одна забота: крепко спать до  самой весны.

                   Как на горке - снег, снег,

                   И под горкой - снег, снег,

                   И на елке - снег, снег,

                   И под елкой – снег, снег.

                   А под снегом спит медведь.

                   Тише, тише… Не шуметь.                                                                    

Кажется, мы его разбудили.

Медведь: Кто тут по лесу бредет?

                    Кто тут спать мне не дает?

                                                                 

В.: Мишка, Мишка не шуми,    

                     Лучше к детям выходи    

                     И себя ты покажи.

В.: Вот какой мишка спал под елкой. Какого цвета его шубка?

Д.: Коричневая.

В.: Какие ушки?

Д.: Маленькие.

В.: Какой хвост?

Д.: Маленький.

В.: Хвост у мишки короткий. Мишка, ты любишь играть?

Медведь: Да. Давайте вы принесете мне столько шишек и каштанов, сколько я попрошу

Игра «Принеси шишку»

Мишка показывает цифру,  а дети приносят соответствующее количество каштанов, желудей шишек. В  последнюю очередь медведь просит принести шишку.

Медведь: покатайте  в руках шишку. Какая она на ощупь?

Д.: Колючая.

В.: Сколько всего плодов стало в корзине?

Д.: Много.

В.: Как хорошо мы поиграли, только Мишке пора спать, а нам домой возвращаться. До свидания, Мишка.

Воспитатель кладет медведя под елку.

Заключительная часть

В.: Вместе по лесу идем,

     Не спешим, не отстаем.

     Дружно, весело идем,

     Скоро в садик мы придем.

Вот мы и пришли. Садитесь на свои места. Вам понравилось гулять по лесу?

Д.: Да.

В.: Какие елочки растут в лесу?

Д.: Высокие, низкие, зеленые.

В.: Кого мы с вами встретили в лесу?

Д.: Зайку, медведя.

В.: Какие у зайки ушки? Какие у медведя ушки? Сколько разных лесных плодов мы насобирали Мишке в корзину?  Мне очень понравилось гулять с вами в лесу.

             

Конспект интегрированной непосредственно  игровой деятельности

для детей второй младшей группы

Тема: «В зимнем лесу»

Подготовила:

 воспитатель МДОУ «Детский сад №17 с.

Пушкарное Белгородского района»

Чеботарева А.М.

                                                         

                                                     2012г.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....