Путешествие в зимний лес
учебно-методический материал по математике (младшая группа) на тему
НОД по математическому развитию во второй младшей группе по программе "Детство" , составлено с учетом требований ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД для 2-й младшей группы по математическому развитию | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
«Путешествие в зимний лес»
во второй младшей группе.
Подготовила воспитатель МДОУ № 17 Белгородской области Белгородского района
Чеботарева А.М.
Задачи в образовательных областях
«Здоровье»: совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках; сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.
«Социализация»: развивать интерес к окружающему миру в процессе игры с природным материалом.
«Познание»: формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по величине (большой – маленький), длине (длинный – короткий), высоте (высокий – низкий); знания о частях суток; закрепить счет до трех, умение соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов, формировать умение выделять свойства фигур (цвет, форма), продолжать закономерность в расположении фигур;
«Коммуникация»: расширять и активизировать словарный запас словами пушистая, колючая, длинная, короткая, высокая, низкая.
Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам.
Развивающие задачи: развивать интеллектуальные способности ( внимание, память, воображение, мышление); развивать мелкую моторику, сенсорные способности.
Оборудование: демонстрационное – игрушки и медведь, корзинка, две елки разной высоты, две дорожки разной длины, карточки с цифрами 1 – 3; раздаточное – полоски белой бумаги («шарфики зайчат»), геометрические фигуры (квадраты и круги), шишки, желуди, каштаны.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель. Здравствуйте, мои ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
С добрым утром!
Дети. Здравствуйте!
В.: Давайте разомнемся.
Проводится физкультминутка «С добрым утром!».
С добрым утром, глазки!
Дети поглаживают веки глаз.
Вы проснулись?
Смотрят в «бинокль».
С добрым утром, ручки!
Поглаживают ручки.
Вы проснулись?
Хлопают в ладоши
С добрым утром, ножки,
Вы проснулись?
Топают ногами.
С добрым утром, солнце!
Дети раскрывают руки навстречу солнцу.
Во время физкультминутки обратить внимание на осанку детей.
Дети садятся на стульчики.
Основная часть
В.: Я прочту вам стихотворение А. Барто, а вы внимательно послушайте.
«Снег»
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись как снежок.
Скажите, о каком времени года это стихотворение?
Д.: О зиме.
В.: Правильно, о зиме. Конечно же, о зимушке-зиме. Она приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, можно ее увидеть, Все вокруг белым-бело: на деревьях белые шапки, снег лежит на крышах домов, на машинах.
Вот и зимушка-зима.
Разукрасила дома!
Побелила все вокруг,
На всех крышах белый пух.
Будут горки во дворе
На забаву детворе.
А если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная? Как вы думаете, почему зимой на улице так холодно?
Д.: Ветер холодный дует, снег падает.
В.: Зимой на улице холодно, потому что солнышко светит, но не греет, дуют холодные ветра, метет метель. Вы обратили внимание, сколько снега на дорожках?
Д.: Много.
В.: А в лесу его еще больше, Хотите отправиться в снежный лес?
Д.: Да.
В.: На чем мы можем добраться в лес?
Д.: На машине, на автобусе.
В.: А может пешком пойдем?
Д.: Пойдем.
Дети и воспитатель выходят на середину группы, где проводится физкультминутка.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Проложи другим дорогу.
Шли мы, шли,
В снежный лес пришли.
В.: Вот мы и в лесу. Как красиво кругом. Какие деревья здесь растут? Как они называются?
Д.: Елочки.
В.:У них есть листья?
Д.: Нет.
В. А что у них вместо листочков
Д.: Иголки.
В.: Какие елочки по высоте?
Д.: Одна низкая, другая высокая.
В.: Какая дорожка ведет к высокой елочке?
Д.: Длинная.
В.: А какая дорожка ведет к низкой елочке?
Д.: Короткая.
В.: Интересно, кого мы можем встретить в лесу?
Д.: Зайчика, мишку, волка, лисичку.
В.: Посмотрите, кто там под низкой елочкой сидит?
Д.: Зайка.
В.: Был летом зайка серенький,
А к зиме он побелел,
Шубку новую надел.
Потрогайте зайку. Какая у него шубка?
Д.: Белая, мягкая.
В.: еще можно сказать, что она пушистая. Какая шубка у зайчика?
Д.: Пушистая.
В.: Ребята, давайте, зайке подарим шарфик, чтобы ему было еще теплее.
Игра «Укрась зайке шарфик»
Дети садятся за столы, где лежат «шарфики» для зайчат и продолжают ряд геометрических фигур, чередуя квадраты и круги.
В.: Одного лесного жителя мы увидели. Посмотрите, под высокой елкой какой-то большой сугроб. Давайте тихо подойдем и посмотрим, кто там спрятался.
Медленно подходят к высокой елке. Под ней лежит медведь.
Косолапые ноги,
Зимой спит в берлоге.
Догадайся и ответь,
Кто же это был?
Д.: Медведь.
В.: У него одна забота: крепко спать до самой весны.
Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег,
И под елкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь.
Кажется, мы его разбудили.
Медведь: Кто тут по лесу бредет?
Кто тут спать мне не дает?
В.: Мишка, Мишка не шуми,
Лучше к детям выходи
И себя ты покажи.
В.: Вот какой мишка спал под елкой. Какого цвета его шубка?
Д.: Коричневая.
В.: Какие ушки?
Д.: Маленькие.
В.: Какой хвост?
Д.: Маленький.
В.: Хвост у мишки короткий. Мишка, ты любишь играть?
Медведь: Да. Давайте вы принесете мне столько шишек и каштанов, сколько я попрошу
Игра «Принеси шишку»
Мишка показывает цифру, а дети приносят соответствующее количество каштанов, желудей шишек. В последнюю очередь медведь просит принести шишку.
Медведь: покатайте в руках шишку. Какая она на ощупь?
Д.: Колючая.
В.: Сколько всего плодов стало в корзине?
Д.: Много.
В.: Как хорошо мы поиграли, только Мишке пора спать, а нам домой возвращаться. До свидания, Мишка.
Воспитатель кладет медведя под елку.
Заключительная часть
В.: Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Дружно, весело идем,
Скоро в садик мы придем.
Вот мы и пришли. Садитесь на свои места. Вам понравилось гулять по лесу?
Д.: Да.
В.: Какие елочки растут в лесу?
Д.: Высокие, низкие, зеленые.
В.: Кого мы с вами встретили в лесу?
Д.: Зайку, медведя.
В.: Какие у зайки ушки? Какие у медведя ушки? Сколько разных лесных плодов мы насобирали Мишке в корзину? Мне очень понравилось гулять с вами в лесу.
Конспект интегрированной непосредственно игровой деятельности
для детей второй младшей группы
Тема: «В зимнем лесу»
Подготовила:
воспитатель МДОУ «Детский сад №17 с.
Пушкарное Белгородского района»
Чеботарева А.М.
2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"
Развлечение можно проводить на зимних каникулах....
Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы. Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...
Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....