Путешествие с Квадриком и Кругликом
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Петухова Екатерина Германовна

Конспект интегрированного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formagrad.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района
г. Санкт-Петербурга

Конспект
интегрированного занятия
по формированию элементарных математических представлений

для детей подготовительной  группы
Тема:
«Путешествие  с Кругликом и Квадриком»

Использованные технологии:

игровая,

технология сотрудничества,

здоровьесберегающие,

продуктивная  и  ИКТ

Автор:
воспитатель группы:
                                                                 Петухова Е.Г.

Санкт – Петербург
2016 год

«Путешествие  с Кругликом и Квадриком»

            Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ д/сад №12

          Возрастная группа: воспитанники 1-й подготовительной  группы, возраст от 5,8  до 6,5 лет.

          Индивидуальные и возрастные особенности: Ребенок 6-7  лет может регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил, своих этических представлений, а не в ответ на требования других людей. Эмоционально переживает несоблюдение норм и правил и несоответствие поведения своим этическим представлениям. Без контроля со стороны взрослого, не отвлекаясь, может выполнять трудовые обязанности, доводить до конца малопривлекательную работу, наводить порядок в комнате. Поведение становится более сдержанным. Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции, делится, справедливо распределяет роли, помогает во взаимодействии с друзьями.

          Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.

          Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения.

          Тема: «Путешествие  с Кругликом и Квадриком»  интегрированное занятие  по формированию элементарных математических представлений в рамках комплексно - тематической недели «Транспорт»

          Цель: уточнить представления о геометрических фигурах

          Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое  и художественно – эстетическое развитие

          Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная

          Программные задачи:

Образовательные:

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт»

- закрепление умения соотносить рядом стоящие числа; предыдущее и последующее

- упражнять в анализе различных свойств фигур

Развивающие:

- Развитие речевой коммуникации, наглядно – образного и абстрактного мышления;

- развитие общей и мелкой моторики.

- развивать чувство композиции, творческую активность

Воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

           Предварительная работа: 

           Методические приемы:  Наглядные, словесные, практические.

           Использованные технологии:  игровая,  технология сотрудничества,  здоровьесберегающие,  продуктивная


          Планируемые результаты
: Дети имеют представления о геометрических фигурах и их свойствах. Умеют отбирать материал для аппликации

           Рекомендации по использованию данного конспекта:
 Открытое занятие для родителей.

 Воспитателям, работающим по ФГОС.

           Материал и оборудование для воспитателя:

- куклы «Круглик, Квадрик»,

- карточки:

* «С кругами»

*«Веселые человечки»

*«Логические задачки»

*«Математические задачки»

*«Числа соседи»

- образец аппликации – куклы из города «Формаград»

Материал и оборудование для детей:

 - набор геометрических фигур

- цветные карандаши, кисти, клей и салфетки

Ход НОД

           Организационный момент

Приход кукол «Круглик» и «Квадрик»

Воспитатель: Ребята, из каких геометрических фигур эти куклы?

- Какие им можно дать имена?

Ответы детей

Воспитатель: - Да, это «Круглик»  и « Квадрик» они приехали к нам из «Формаграда» и предлагают нам  попутешествовать. Отправимся сегодня в страну Формаград?

Дети: да

Воспитатель: - Во время путешествия повторим виды транспорта.

- Полетим на самолете? Это какой вид транспорта? Воздушный?  Завели моторчики и полетим.

           Основная часть

«Приземлились в городе Загадок»

Игры на закрепление знаний о форме

Воспитатель на магнитной доске прикрепляет круг, квадрат,  треугольник и предлагает ответить на вопросы:

- что можно нарисовать из круга? (яблоко, арбуз, мяч, шарик и т. д.)

- что можно нарисовать из квадрата (портфель, рамку для картины, печенье  и т. д.)

- что можно нарисовать из треугольника ( елочку, парусную лодку, колпачек и т.д.)

- Подумайте и нарисуйте справа столько же квадратов, сколько нарисовано кругов (предлагается карточка с кругами)

Воспитатель: Путешествие продолжим на ракете.

Делаем отчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – Пуск

Прилетели быстро на другую планету – смотрите, здесь загадочные картинки. Они предлагают нам отгадать, что здесь лишнее (Развернутые ответы детей)

Д/И «Что лишнее»

Воспитатель: Молодцы, справились.  Итак,  продолжим наше путешествие. Представим, что плывем на корабле! Это какой вид транспорта?

Дети:  Водный!

Воспитатель: правильно

             Приплыли к станции «Логические задачи»

На доске карточка с животным из геометрических фигур. Надо сосчитать формы и придумать условие задачи

Путешествие продолжается.

             Физкультминутка

Воспитатель: - отправимся дальше в наше путешествие на поезде.

- Вспоминайте, что это за вид транспорта?

Дети:  наземный

Воспитатель:  Где он передвигается?

Дети: по рельсам

 Воспитатель:      Остановка на станции «Деревня в стране «Формаград»» В этой деревне живут числа. Но они все перепутали – а вы поможете их расселить! В каждом домике живет по три числа. Заселите домики числами - соседями так чтобы слева от центрального числа было предыдущее,  а справа – последующее число.( Числа – соседи)

 Воспитатель:    Наше путешествие продолжим на автомобиле. Это транспорт какой?

Дети: Тоже наземный!

Воспитатель:    Приближаемся к конечной станции нашего путешествия «Художественная мастерская в стране Формаград» Наши гости просят смастерить им друзей из разных геометрических фигур. Рассмотрите образцы. Какие фигуры потребуются для работы? Из какой фигуры можно сделать платье? Из чего состоят бант и руки?

Дети отбирают геометрический материал для аппликации. Самостоятельно делают куклу

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие по сказочной стране Формаград?

Если понравилось,  возьмите на столе смайлик с улыбкой, если задания были для вас сложными, то смайлик без улыбки. Обоснуйте свой выбор, пожалуйста (что именно понравилось и что вызвало трудности)

Ответы детей

Воспитатель: Надеюсь, мы с вами не раз еще побываем в этой стране,  и узнаем много нового! Что именно вы хотели бы узнать в сказочной стране Формаград?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Игра дублик-круглик Професии

Дублик-круглик - веселая и быстрая игра. Развивает зрительное восприятие, внимательность и реакцию. Незаменима при изучении или повторении темы....