Путешествие с Квадриком и Кругликом
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района
г. Санкт-Петербурга
Конспект
интегрированного занятия
по формированию элементарных математических представлений
для детей подготовительной группы
Тема: «Путешествие с Кругликом и Квадриком»
Использованные технологии:
игровая,
технология сотрудничества,
здоровьесберегающие,
продуктивная и ИКТ
Автор:
воспитатель группы:
Петухова Е.Г.
Санкт – Петербург
2016 год
«Путешествие с Кругликом и Квадриком»
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ д/сад №12
Возрастная группа: воспитанники 1-й подготовительной группы, возраст от 5,8 до 6,5 лет.
Индивидуальные и возрастные особенности: Ребенок 6-7 лет может регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил, своих этических представлений, а не в ответ на требования других людей. Эмоционально переживает несоблюдение норм и правил и несоответствие поведения своим этическим представлениям. Без контроля со стороны взрослого, не отвлекаясь, может выполнять трудовые обязанности, доводить до конца малопривлекательную работу, наводить порядок в комнате. Поведение становится более сдержанным. Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции, делится, справедливо распределяет роли, помогает во взаимодействии с друзьями.
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.
Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения.
Тема: «Путешествие с Кругликом и Квадриком» интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в рамках комплексно - тематической недели «Транспорт»
Цель: уточнить представления о геометрических фигурах
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое и художественно – эстетическое развитие
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная
Программные задачи:
Образовательные:
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт»
- закрепление умения соотносить рядом стоящие числа; предыдущее и последующее
- упражнять в анализе различных свойств фигур
Развивающие:
- Развитие речевой коммуникации, наглядно – образного и абстрактного мышления;
- развитие общей и мелкой моторики.
- развивать чувство композиции, творческую активность
Воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
Предварительная работа:
Методические приемы: Наглядные, словесные, практические.
Использованные технологии: игровая, технология сотрудничества, здоровьесберегающие, продуктивная
Планируемые результаты: Дети имеют представления о геометрических фигурах и их свойствах. Умеют отбирать материал для аппликации
Рекомендации по использованию данного конспекта:
Открытое занятие для родителей.
Воспитателям, работающим по ФГОС.
Материал и оборудование для воспитателя:
- куклы «Круглик, Квадрик»,
- карточки:
* «С кругами»
*«Веселые человечки»
*«Логические задачки»
*«Математические задачки»
*«Числа соседи»
- образец аппликации – куклы из города «Формаград»
Материал и оборудование для детей:
- набор геометрических фигур
- цветные карандаши, кисти, клей и салфетки
Ход НОД
Организационный момент
Приход кукол «Круглик» и «Квадрик»
Воспитатель: Ребята, из каких геометрических фигур эти куклы?
- Какие им можно дать имена?
Ответы детей
Воспитатель: - Да, это «Круглик» и « Квадрик» они приехали к нам из «Формаграда» и предлагают нам попутешествовать. Отправимся сегодня в страну Формаград?
Дети: да
Воспитатель: - Во время путешествия повторим виды транспорта.
- Полетим на самолете? Это какой вид транспорта? Воздушный? Завели моторчики и полетим.
Основная часть
«Приземлились в городе Загадок»
Игры на закрепление знаний о форме
Воспитатель на магнитной доске прикрепляет круг, квадрат, треугольник и предлагает ответить на вопросы:
- что можно нарисовать из круга? (яблоко, арбуз, мяч, шарик и т. д.)
- что можно нарисовать из квадрата (портфель, рамку для картины, печенье и т. д.)
- что можно нарисовать из треугольника ( елочку, парусную лодку, колпачек и т.д.)
- Подумайте и нарисуйте справа столько же квадратов, сколько нарисовано кругов (предлагается карточка с кругами)
Воспитатель: Путешествие продолжим на ракете.
Делаем отчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – Пуск
Прилетели быстро на другую планету – смотрите, здесь загадочные картинки. Они предлагают нам отгадать, что здесь лишнее (Развернутые ответы детей)
Д/И «Что лишнее»
Воспитатель: Молодцы, справились. Итак, продолжим наше путешествие. Представим, что плывем на корабле! Это какой вид транспорта?
Дети: Водный!
Воспитатель: правильно
Приплыли к станции «Логические задачи»
На доске карточка с животным из геометрических фигур. Надо сосчитать формы и придумать условие задачи
Путешествие продолжается.
Физкультминутка
Воспитатель: - отправимся дальше в наше путешествие на поезде.
- Вспоминайте, что это за вид транспорта?
Дети: наземный
Воспитатель: Где он передвигается?
Дети: по рельсам
Воспитатель: Остановка на станции «Деревня в стране «Формаград»» В этой деревне живут числа. Но они все перепутали – а вы поможете их расселить! В каждом домике живет по три числа. Заселите домики числами - соседями так чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа – последующее число.( Числа – соседи)
Воспитатель: Наше путешествие продолжим на автомобиле. Это транспорт какой?
Дети: Тоже наземный!
Воспитатель: Приближаемся к конечной станции нашего путешествия «Художественная мастерская в стране Формаград» Наши гости просят смастерить им друзей из разных геометрических фигур. Рассмотрите образцы. Какие фигуры потребуются для работы? Из какой фигуры можно сделать платье? Из чего состоят бант и руки?
Дети отбирают геометрический материал для аппликации. Самостоятельно делают куклу
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие по сказочной стране Формаград?
Если понравилось, возьмите на столе смайлик с улыбкой, если задания были для вас сложными, то смайлик без улыбки. Обоснуйте свой выбор, пожалуйста (что именно понравилось и что вызвало трудности)
Ответы детей
Воспитатель: Надеюсь, мы с вами не раз еще побываем в этой стране, и узнаем много нового! Что именно вы хотели бы узнать в сказочной стране Формаград?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Игра дублик-круглик Професии
Дублик-круглик - веселая и быстрая игра. Развивает зрительное восприятие, внимательность и реакцию. Незаменима при изучении или повторении темы....