Проект"Математика в лесу"
проект по математике (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №28 «Родничок» ст. Новодонецкой
«Математика в лесу»
Познавательный проект
для детей средней группы
Информационная характеристика
познавательного проекта
Авторы проекта:
Гарпинченко Ю.М.
Исполнители:
Воспитатели
Родители
Дети
Сроки реализации:
Ноябрь 2016 год.
Актуальность.
Одним из важнейших показателей социально-экономического благополучия общества является состояние интеллектуального развития детей, поскольку дети составляют важнейший резерв страны, который будет определять уровень ее экономического и духовного развития, состояние науки и культуры. Поэтому проблема интеллекта занимает особое место в психологической науке. С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования к детям: неуклонно растет объем знаний, которые им нужно передать; педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным.
Одним из наиболее значимых компонентов интеллекта является способность логически мыслить.
Часто бывает так, что читающий, считающий и пишущий ребенок, начиная учиться, испытывают затруднения при выполнении заданий на логическое мышление. Поэтому в дошкольном возрасте важно сформировать у ребенка внимательность, умение рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, развить познавательную активность. Поэтому возникла необходимость в разработке познавательного проекта «Математика в лесу».
Для формирования логического мышления в этом возрасте лучше всего использовать игровую деятельность. Незаметно для себя в процессе игры и продуктивной деятельности дошкольники вычисляют, сравнивают предметы, занимаются конструированием, решают логические задачи. Это им интересно, потому что они любят играть и творить. Роль педагога в этом процессе — поддерживать интересы детей. Обучая дошкольников, педагог стремиться к тому, чтобы радость от игровой и продуктивной деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным! Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.
Цель: Формировать элементарные математические представления у детей, испытывающих трудности в обучении, через дидактические игры, игровые упражнения.
С целью усвоения математических знаний рассмотреть организацию специальных занятий для детей, испытывающих трудности в обучении.
Новизна проекта заключается в использовании современных образовательных технологий.
Предмет исследования:
Дидактические игры, игровые упражнения в развития элементарных математических представлений у дошкольников, испытывающих трудности в обучении.
Объект исследования:
Элементарные математические представления у дошкольников, испытывающих трудности в обучении.
Гипотеза:
Использование специально-подобранных дидактических игр способствует развитию элементарных математических представлений у детей, испытывающих трудности в обучении.
Задачи:
- развивать мотивацию к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;
- формировать и развивать простейшие логические структуры мышления и математические представления;
- развивать стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности;
- развивать коммуникативные способности детей.
Основополагающими принципами данного опыта являются:
Развитие логического мышления дошкольников будет успешным, если:
- учитываются особенности психики ребенка;
- учитываются общие особенности детей;
- воспитатель ориентируется на развитие личности дошкольника;
- используются специальные методические материалы по математике для работы с детьми.
Ожидаемые результаты:
1. Использование дидактических игр способствует развитию логического мышления у дошкольников, испытывающих трудности в обучении.
2.Усвоение знаний в школе для этих детей будет не механическим, а осмысленным.
3. Дошкольники полюбят математику.
Перспективы проекта:
Дальнейшее применение на практике дидактических игр существенно поможет в качественном обучении дошкольников, испытывающих трудности в обучении.
Вид проекта:
1. По количеству участников: групповой.
2. По направленности: предметный (математическое развитие).
3. По приоритету метода: познавательный (создание комплекса упражнений)
4. По контингенту участников: одной возрастной группы (4-5).
5. По продолжительности: краткосрочный (1 месяц).
ДАТА | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | ||
Ноябрь 1 неделя Ноябрь 2 неделя | Сбор материала и создание условий для проведения проекта. Подбор методической литературы. Оформление группы в соответствии с темой. Консультация для родителей «Учим математику дома». Разучивание стихотворений, прослушивание песен по теме, разучивание физ. минуток, пальчиковых игр, подвижных игр. | Воспитатели Воспитатели Воспитатели, родители и дети. |
ОСНОВНОЙ ЭТАП | ||
Ноябрь 3 неделя | Организация образовательных областей: - конструирование из геометрических фигур; - чтение сказок: «Три поросенка», задачи в стихотворной форме, пересказ детьми сказок по модели с заместителями «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и козлята». - игровая деятельность: головоломка Дидактическое упражнение «Найди нужную цифру» - сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Детский сад». - изготовление карточек-заместителей; - подвижные игры: «Найди свой домик», «Ловишки из круга», «Найди, где спрятано? », «Свободное место», дидактические игры с математическим содержанием: «Правильный счёт», «Где спрятались звери», «Много-мало», «Отгадай число», «Счётная мозаика», Подбери по форме», «Читаем и считаем», «Когда это бывает», «Сбор грибов». - рисование: «Много ёлочек в лесу», «У пенёчка три грибочка», лепка: «Миски трёх медведей», аппликация: «Сколько шишек на ёлке?», конструктивно-моделированная деятельность «Построй свой город». | Воспитатели и дети. Воспитатели и дети Воспитатели, дети и родители. Воспитатели, дети и родители. Воспитатели и дети. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИТОГОВЫЙ) ЭТАП | ||
НОЯБРЬ 4 неделя | Викторина «Умников и Умниц». Выставка совместных работ детей и родителей. Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений. Отчет о проектной деятельности - презентация «Математика в лесу». | Воспитатели и дети, родители. Родители и дети. Воспитатели и дети. Воспитатели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика в лесу
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по разделу «Формирование элементарных математических представлений» для средней группы...
Образовательной деятельности по ФЭМП "Математика в лесу"
Непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Математика в лесу».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Математика в лесу»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Математика в лесу»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Математика в лесу»...
конспект занятия в средней группе по математике "В лесу геометрических фигур"
Игрушечные гном и ежик. Листы бумаги сизображением деревьев из разных геометрических фигур, ковра из разноцветных палочек и геометрических фигур (образец). Карточки с изображением цапли и лягушки из г...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы «Математика в лесу».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы «Математика в лесу».Цель:1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формир...
КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ ТЕМА: "МАТЕМАТИКА В ЛЕСУ" в средней группе.
Тема: «Математика в лесу»Программное содержание:1.Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта...