Проект"Математика в лесу"
проект по математике (средняя группа) по теме

Гарпинченко Юлия Михайловна

Проект "Математика в лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №28 «Родничок» ст. Новодонецкой 

«Математика в лесу»

Познавательный проект

для детей средней группы

                                                                                         

Информационная характеристика

        

        познавательного проекта

Авторы проекта:

Гарпинченко Ю.М.

Исполнители:

Воспитатели

Родители

Дети

Сроки реализации:

Ноябрь 2016 год.                                   

        

                   

Актуальность.

 Одним из важнейших показателей социально-экономического благополучия общества является состояние интеллектуального развития детей, поскольку дети составляют важнейший резерв страны, который будет определять уровень ее экономического и духовного развития, состояние науки и культуры. Поэтому проблема интеллекта занимает особое место в психологической науке. С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования к детям: неуклонно растет объем знаний, которые им нужно передать; педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным.

 Одним из наиболее значимых компонентов интеллекта является способность логически мыслить.

 Часто бывает так, что читающий, считающий и пишущий ребенок, начиная учиться, испытывают затруднения при выполнении заданий на логическое мышление. Поэтому в дошкольном возрасте важно сформировать у ребенка внимательность, умение рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, развить познавательную активность. Поэтому возникла необходимость в разработке  познавательного проекта «Математика в лесу».

 Для формирования логического мышления  в этом возрасте лучше всего использовать игровую деятельность. Незаметно для себя в процессе игры и продуктивной деятельности дошкольники вычисляют, сравнивают предметы, занимаются конструированием, решают логические задачи. Это им интересно, потому что они любят играть и творить. Роль педагога в этом процессе — поддерживать интересы детей. Обучая дошкольников, педагог стремиться к тому, чтобы радость от игровой и продуктивной деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным! Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

Цель: Формировать элементарные математические представления у детей, испытывающих трудности в обучении, через дидактические игры, игровые упражнения.

С целью усвоения математических знаний рассмотреть организацию специальных занятий для детей, испытывающих трудности в обучении.

Новизна проекта заключается в использовании современных образовательных технологий.

Предмет исследования:

Дидактические игры, игровые упражнения в развития элементарных математических представлений у дошкольников, испытывающих трудности в обучении.

Объект  исследования:

 Элементарные математические представления у  дошкольников, испытывающих трудности в обучении.

Гипотеза:

Использование специально-подобранных дидактических игр способствует развитию  элементарных математических представлений у детей, испытывающих трудности в обучении.

Задачи:

- развивать мотивацию к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;

 - формировать и развивать простейшие логические структуры мышления и              математические представления;

- развивать стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности;

- развивать коммуникативные способности детей.

Основополагающими принципами данного опыта являются:

Развитие логического мышления дошкольников будет успешным, если:

 - учитываются особенности психики ребенка;

- учитываются общие особенности детей;

- воспитатель ориентируется на развитие личности дошкольника;

- используются специальные методические материалы по математике для работы с детьми.

Ожидаемые результаты:

1. Использование дидактических игр способствует развитию логического мышления у дошкольников, испытывающих трудности в обучении.

2.Усвоение знаний в школе для этих детей будет не механическим, а осмысленным.

3. Дошкольники полюбят математику.

Перспективы проекта:

 Дальнейшее применение на практике дидактических игр существенно поможет в качественном обучении дошкольников, испытывающих трудности в обучении.

Вид проекта:

1. По количеству участников: групповой.

2. По направленности: предметный (математическое развитие).

3. По приоритету метода: познавательный (создание комплекса упражнений)

4. По контингенту участников: одной возрастной группы (4-5).


5. По продолжительности: краткосрочный (1 месяц).

ДАТА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Ноябрь

1 неделя

Ноябрь

2 неделя

Сбор материала и создание условий для проведения проекта. Подбор методической литературы. Оформление группы в соответствии с темой.

Консультация для

родителей «Учим математику дома».

Разучивание стихотворений, прослушивание песен по теме, разучивание физ. минуток, пальчиковых игр, подвижных игр.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, родители и дети.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Ноябрь

3 неделя

Организация образовательных областей:

- конструирование из геометрических фигур;

- чтение сказок: «Три поросенка», задачи в стихотворной форме, пересказ детьми сказок по модели с заместителями «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и козлята».

- игровая деятельность: головоломка

Дидактическое упражнение «Найди нужную цифру»  

-  сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Детский сад».

-  изготовление карточек-заместителей;

- подвижные игры: «Найди свой домик», «Ловишки из круга», «Найди, где спрятано? », «Свободное место»,

 дидактические игры с математическим содержанием:

«Правильный счёт», «Где спрятались звери», «Много-мало», «Отгадай число», «Счётная мозаика», Подбери по форме», «Читаем и считаем», «Когда это бывает», «Сбор грибов».

- рисование: «Много ёлочек в лесу», «У пенёчка три грибочка»,

лепка: «Миски трёх медведей»,

аппликация: «Сколько шишек на ёлке?»,

конструктивно-моделированная деятельность «Построй свой город».

Воспитатели и дети.

Воспитатели и дети

Воспитатели, дети и родители.

Воспитатели, дети и родители.

Воспитатели и дети.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИТОГОВЫЙ) ЭТАП

НОЯБРЬ

4 неделя

Викторина «Умников и Умниц».

Выставка совместных работ детей и родителей.

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений.

Отчет о проектной деятельности  - презентация «Математика в лесу».

Воспитатели и дети, родители.

Родители и дети.

Воспитатели и дети.

Воспитатели.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика в лесу

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по разделу «Формирование элементарных математических представлений» для средней группы...

Образовательной деятельности по ФЭМП "Математика в лесу"

Непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Математика в лесу».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Математика в лесу»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Математика в лесу»

Конспект непрерывной образовательной деятельности  с детьми средней группы  на тему «Математика в лесу»...

конспект занятия в средней группе по математике "В лесу геометрических фигур"

Игрушечные гном и ежик. Листы бумаги сизображением деревьев из разных геометрических фигур, ковра из разноцветных палочек и геометрических фигур (образец). Карточки с изображением цапли и лягушки из г...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы «Математика в лесу».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы «Математика в лесу».Цель:1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формир...

КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ ТЕМА: "МАТЕМАТИКА В ЛЕСУ" в средней группе.

Тема: «Математика в лесу»Программное содержание:1.Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта...