перспективный план НОД по математике во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений и сенсорному развитию во второй младшей группе. Подходят конспекты Помараевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy.docx | 37.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К четырехлетнему возрасту при успешном освоении Программы у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Изучение математики уже в дошкольном возрасте ведет к развитию логического мышления, ориентирует детей на понимание связей и отношений. Основой познания является сенсорное развитие, приобретаемое посредством опыта и наблюдений. В процессе чувственного познания формируются представления – образы предметов, их свойств, отношений.
Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста дает не только непосредственный практический результат (навыки счета, выполнение элементарных математических операций), но и широкий развивающий аспект.
Основная цель программы – формировать элементарные математические представления у детей 3–4 лет, прививать интерес к математике, развивать математические способности.
Исходя из основной цели, вытекают следующие задачи:
Развивающие: развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания, памяти.
Образовательные: приобретение детьми дошкольного возраста знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основ математического развития. Формирование навыков и умений в счете, вычислениях, измерениях, моделировании.
Воспитательные: умение проявлять волевые усилия в процессе решения математических задач, воспитание аккуратности и самостоятельности.
Эти задачи решаются комплексно, на каждом занятии.
Планируемые промежуточные результаты (интегративные качества) освоения данной программы*:
умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т. д.);
могут составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы;
умеют находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов;
правильно определяют количественное соотношение двух групп предметов; понимают конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же»;
различают круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму;
понимают смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, над – под, верхняя – нижняя (полоска);
понимают смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь».
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Ме- сяц | Тема и цели занятия | Тема и цели | Тема и цели | Тема и цели | Обеспечение | Планируемые качеств | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Сентябрь | Тема | Адаптационный период | Занятие 1 | Занятие 2 | ||||||||
Цели | Формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию: социальный, психологический, эмоционально-волевой. Помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий, не дать ему поддаться унынию, а вселить уверенность в успехе | Закреплять умения различать (шарик), куб | Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова | Художественное творчество: предлагать детям изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их. Социализация: усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет увеличения количества игрушек | Умеет группи- ровать предметы по цвету, | |||||||
Продолжать развивать восприятие, | ||||||||||||
Ок-тябрь | Тема | Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Занятие 4 | |||||||
Цели | Закреплять умение разли- | Познакомить | Учить отвечать на вопрос «сколь- | Учить сравнивать круги по раз- | Художественное творчество: учить | Умеет различать количест- | ||||||
| чать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало» | составления групп из отдельных предметов Учить понимать слова «ни одного» | ко?», определять совокупности Познакомить | меру – большой, маленький | составлять из частей целостное изображение предмета; в рисунке закреплять понятие «части суток». Физическая культура: в подвижных играх закреплять | во предметов, составлять из частей целостное изображение, знает геометрическую | ||||||
Учить обследовать круги осязательно-двигательным путем | ||||||||||||
Ноябрь | Тема | Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Занятие 4 | Коммуникация: Физическая культура: формировать умения соблюдать эле- Социализация: учить собирать картинку | Может различать круг метов | |||||
Цели | Учить сравни- вать два предмета по длине нения словами «длинный – короткий», «длиннее – короче» | Учить: – находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; – сравнивать два предмета по длине способами | Познакомить Учить различать круг и квадрат, указывать | Закрепить умения: – находить один – различать | ||||||||
| наложения и приложения | из 4–6 частей («Наша посуда», «Игрушки» и др.) | ||||||||||
Продолжать показывать разные | Учить группировать однородные | |||||||||||
Декабрь | Тема | Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Занятие 4 | Социализация: поощрять попытки детей Коммуникация: развивать умение различать и называть существенные детали Физическая культура: формировать умение строиться в колонну круг, находить свое | Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. Умеет находить в окру- ковых пред- | |||||
Цели | Совершенствовать умение сравнивать два предмета | Закреплять умение различать и называть круг Совершенствовать умения: – сравнивать – находить один и много предметов в окружающей обстановке | Учить: – сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать выражения «помногу», «поровну»; – ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую | Учить: – сравнивать два предмета по длине, используя – активизировать употребление | ||||||||
Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, развивать умения воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи | ||||||||||||
| место при построениях и перестроениях, | |||||||||||
Ян-варь | Тема | Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Занятие 4 | Художественное творчество: подводить детей к изображению предметов разной формы. Коммуникация: учить составлять небольшой рассказ или сказку с употреблением слов «вчера», «сегодня», «завтра». Социализация: учить использовать в играх строительный мате- | Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2–3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль | |||||
Цели | Учить: – сравнивать – обозначать результаты сравнения словами | Совершенствовать умения: – сравнивать – сравнивать две равных группы предметов способом наложения; – закреплять умение различать | Познакомить Закреплять | Продолжить знакомить | ||||||||
Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенст- | ||||||||||||
Февраль | Тема | Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Занятие 4 | Художественное творчество: учить составлять из частей целостное изображение предмета; в ри- сунке закреплять по- Физическая культура: закреплять понятия «вверху – внизу», «слева – справа». Коммуникация: учить составлять описание по картинке с использованием понятий «вверху», «внизу», «слева», «справа», «впереди», «сзади» | Умеет пользоваться и понимает смысл обозначений «вверху – внизу», «впереди – сзади», «слева – справа», «на», «над – под», «верхняя – | |||||
Цели | Совершенствовать Упражнять внизу», «справа | Познакомить Совершенст- | Упражнять – двух предметов по высоте; – двух равных групп предметов способом нало- | Учить: – сравнивать две неравные группы предметов способом наложения; – обозначать результаты сравнения словами | ||||||||
Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения рук по предмету и его частям | Совершенствовать восприятие детей, включая все органы | |||||||||||
образные пред- | ||||||||||||
Март | Тема | Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Занятие 4 | Социализация: Познание: устанавливать простейшие Коммуникация: помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Художественное творчество: предла- | Понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь»; правильно | |||||
Цели | Учить: – сравнивать две неравные группы пред- – обозначать результаты сравнения словами «больше – меньше», «столько – | Закреплять: – способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте; – обозначать результаты соответствующими словами | Закреплять умение различать | Формировать умение различать количество звуков на слух (много Закреплять способы сравнения предметов | ||||||||
Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами – | ||||||||||||
гать детям лепить | ||||||||||||
Ап-рель | Тема | Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Занятие 4 | Социализация: помогать детям объеди- Безопасность: расширять представления Художественное творчество: учить составлять из частей целостное изображение предмета; в ри- | Различает круг, квадрат, треугольник, пред- | |||||
Цели | Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать | Упражнять: – в умении сравнивать два предмета по размеру; – обозначать результаты сравнение словами «большой», Совершенст- Подсказывать | Учить различать определенное количество движений и называть их словами «один», «много». Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. Развивать | Закреплять умение различать и называть части суток: «утро», Развивать мышление: учить видеть законо- | ||||||||
прямоугольная | сунке закреплять по- | |||||||||||
Обследовать форму геометрических фигур, используя зрение и осязание, | ||||||||||||
Май | Тема | Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Занятие 4 | Художественное творчество: выполнить аппликацию Коммуникация: развивать умение понимать обобщающие Физическая культура: формировать умение соблюдать эле- | Умеет соотно- сить форму предметов | |||||
Цели | Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способами наложения Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д. | Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, куб. Развивать | Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи | Совершенствовать умения ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя; формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток (день – ночь, утро – вечер) | ||||||||
Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по лепке в во второй младшей группе.
Тематический план по лепке во второй младшей группе.№Тема занятияЗадачи занятияСтр.Кол-возанятийдата1СтолбикиПознакомить с пластилином.Учить лепить предметы цилиндрической формы ( столбики).Делить пла...
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе ДОУ
Перспективный план работы с родителями на 2011/12 учебный год, разработанный педагогами второй младшей группы МБДОУ детского сада №47 "Теремок" комбинированного вида города Киселевска.Цель данного пла...
Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе
Задача- повышение уровня развития грамматически - правильной речи детей, обогащение словарного запаса и развитие связной речи....
Перспективный план по образовательной области «Здоровье» вторая младшая группа
Перспективный план по образовательной области «Здоровье»во второй младшей группе детского сада...
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе
План реализуемых мероприятий проводимых педагогом с родителями и детьми во второй младшей группе с целью взаимодействия с семьями воспитанников и привлечения родителей к работе педагогов....
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективное тематическое планирование по математике во второй младшей группе (3-4) лет по В.П. Новикова
Учить составлять группы изоднородных предметов и выделять изних отдельные предметы; различатьпонятия «много», «мало», «один»....