Конспект НОД по развитию ФЭМП "Путешествие в лес".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Примерный план- конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matem._puteshestvie_v_les.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Тема: «Путешествие в лес».
Воспитатель: Попова Ольга Николаевна
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- продолжать учить порядковому счету до 10; закреплять названия геометрических фигур;
- формировать представление о днях недели, последовательности времен года; учить выкладывать из геометрических фигур изображения животных по образцу; продолжать формировать умение отгадывать загадки;
- формировать умение различать понятия выше, ниже, самый высокий и т. д.
- систематизировать знания о жизни диких животных;
- создавать условия для развития у детей внимания, памяти, логического мышления.
«Речевое развитие»:
- развивать связную речь, творческую активность, способствовать формированию словарного запаса.
«Социально-коммуникативное развитие»:
-воспитывать любознательность, развивать смекалку, инициативность;
-умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
«Художественно-эстетическое развитие»:
-
«Физическое развитие»:
- побуждать к овладению основных движений..
Методы и приемы:
- практические -
- наглядные - рассматривание
- словесные -
Материалы и оборудование: кружки для счета, «билеты с геометрическими фигурами», танграмм «Заяц», картинки зверей ( лиса, белка, заяц, еж),7 деревьев разной высоты, картинки с заданиями.
Логика образовательной деятельности:
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент. Педагог предлагает встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу. | Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. «В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И играть опять начнем». | Выполняют движения в соответствии с текстом. |
2. | Воспитатель за сообщает, что сегодня мы будем путешествовать. А чтобы узнать на чем поедем в осенний лес, нужно отгадать загадку. «Чудесный длинный дом Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином». | Дети слушают, думают, отгадывают загадку. | |
3. | Автобус. Предлагает купить билеты и сесть в автобус на то место, где нарисована та фигура, которая изображена на билете. | Дети отсчитывают по 5 кружков и покупают билеты. Садятся на свои места. | Закрепление количественного счета, знание геометрических фигур. |
Беседа по вопросам. Загадка. «Солнышко усталое, - Когда это бывает? - А какое время года было до осени? - А после осени? - Какие изменения происходят в лесу осенью? - Что такое листопад? - Как изменилась жизнь зверей? | Дети думают, отвечают на вопросы. | Устанавливают последовательность времен года, формулируют ответы на вопросы. | |
5. | Встреча с зайцем. «Что за зверь лесной Встал как столбик, Под сосной И стоит среди травы Уши больше головы». - Как готовится к зиме заяц? Выкладывание из геометрических фигур друзей зайчика. | Дети отгадывают. Отвечают на вопросы ( заяц не делает запасов, меняет шубку, грызет кору, бегает по лесу). | Правильное расположение «Танграмма» по образцу. |
6. | Встреча с белкой. Загадка. «По веткам скачет, Да не птица, Рыжая, да не лисица». Счет деревьев, по которым скачет белка. - Сколько деревьев. -Все ли деревья одинаковы? -Посчитайте по порядку. -Которое дерево выше – 2 или 3? -Какое дерево ниже – 1 или 2? -Расположите деревья по высоте. | Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы. Дети располагают елочки по высоте. | Формулируют ответы на вопросы. Закрепление порядкового счета, устанавливание отношений – выше, ниже. |
7. | Встреча с лисой. «Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет». Лисица спрашивает, какой сегодня день недели? Вспомним все названия дней недели. Научим лису стихотворению – шутке. | Дети отгадывают, говорят, какой день недели. Повторяют стихотворение – шутку: Понедельник – зайка – рукодельник, Вторник – соловей – разбойник, Среда – лисичкина еда, Четверг – волк глазами сверк, Пятница – колобком прикатится, Суббота – баня у енота, Воскресенье – целый день безделья. | Закрепление знаний о днях недели. |
8. | Физминутка «Ветер дует нам в лицо». | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | |
9. | Встреча с ежиком. «Не портной, а всю жизнь с иголками ходит». Как готовится к зиме еж? Задание ежика. | Дети рассказывают о ежике. Дети закрашивают те предметы, которых по два. | Закрепляют знания о том, как зимуют лесные жители. Соотносят количество предметов с числом 2. |
10. | Медвежонок оставил задание (соединить рисунки и раскрасить). | Дети выполняют задание. | Правильно держат карандаш, закрашивают в одном направлении. Логически рассуждают о времени года – осени. |
11. | Рефлексия. Прощание с лесом и его лесными жителями. - Понравилось вам путешествовать? - Где мы были? - Кого встретили в лесу? - Какие задания показались трудными? - Куда бы вы еще хотели съездить? | Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...