Конспект НОД по развитию ФЭМП "Путешествие в лес".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Попова Ольга Николаевна

Примерный план- конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matem._puteshestvie_v_les.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

                             ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ  РАЗВИТИЮ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА                                                

Тема:  «Путешествие в лес».

Воспитатель: Попова Ольга Николаевна

Доминирующая образовательная область: «Познавательное  развитие»

Задачи: 

«Познавательное развитие»:  

- продолжать учить порядковому счету до 10; закреплять названия геометрических фигур;

- формировать представление о  днях недели, последовательности времен года; учить выкладывать из геометрических фигур изображения животных по образцу; продолжать формировать умение отгадывать загадки;

- формировать умение различать понятия выше, ниже, самый высокий и т. д.

- систематизировать знания  о жизни диких животных;

- создавать условия для развития у детей внимания, памяти, логического мышления.

 «Речевое развитие»:

-  развивать связную речь, творческую активность, способствовать формированию словарного запаса.

«Социально-коммуникативное развитие»:

-воспитывать любознательность, развивать смекалку, инициативность;

 -умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

«Художественно-эстетическое развитие»:

-
«Физическое  развитие»:

- побуждать к овладению основных движений..

Методы и приемы:        

- практические - 

- наглядные  - рассматривание                            

- словесные -

Материалы и оборудование: кружки для счета, «билеты с геометрическими фигурами», танграмм «Заяц», картинки зверей ( лиса, белка, заяц, еж),7 деревьев разной высоты, картинки с заданиями.  


Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент. Педагог предлагает встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть опять начнем».

Выполняют движения в соответствии с текстом.

2.

Воспитатель за сообщает, что сегодня мы будем путешествовать. А чтобы узнать на чем поедем  в осенний лес, нужно отгадать загадку.

«Чудесный длинный дом

Пассажиров много в нем.

Носит  обувь из резины

И питается бензином».

Дети слушают, думают, отгадывают загадку.

3.

 Автобус. Предлагает  купить билеты и сесть в автобус на то место, где нарисована та фигура, которая изображена на билете.

Дети  отсчитывают по 5 кружков и покупают билеты. Садятся на свои места.

 Закрепление количественного счета, знание геометрических фигур.

Беседа по вопросам. Загадка.

 «Солнышко усталое,
Скупо греешь ты.
Жёлтые да алые кружатся листы.
В шелесте да в шорохе
Наш осенний сад
На дорожках ворохи
Пёстрые лежат».

 - Когда это бывает?

- А какое время года было до осени?

- А после осени?

- Какие изменения происходят в лесу осенью?

- Что такое листопад?

- Как изменилась жизнь зверей?

Дети думают, отвечают на вопросы.

Устанавливают последовательность времен года, формулируют ответы на вопросы.

5.

Встреча с зайцем.

«Что  за зверь лесной

 Встал как столбик,

 Под сосной

 И стоит среди травы

 Уши больше головы».

- Как готовится к зиме заяц?

Выкладывание из геометрических фигур друзей зайчика.

Дети отгадывают.

Отвечают на вопросы ( заяц не делает запасов, меняет шубку, грызет кору, бегает по лесу).

Правильное расположение «Танграмма» по образцу.

6.

Встреча с белкой.

Загадка.

 «По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая, да не лисица».

Счет деревьев, по которым скачет белка.

- Сколько деревьев.

-Все ли деревья одинаковы?

-Посчитайте по порядку.

-Которое дерево выше – 2 или 3?

-Какое дерево ниже – 1 или 2?

-Расположите деревья по высоте.

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы.

Дети располагают елочки по высоте.

Формулируют  ответы на вопросы.

Закрепление порядкового счета, устанавливание отношений – выше, ниже.

7.

Встреча с лисой.

«Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет».

Лисица спрашивает, какой сегодня день недели?

Вспомним все названия дней недели. Научим лису стихотворению – шутке.

Дети отгадывают, говорят, какой день недели. Повторяют стихотворение – шутку:

Понедельник – зайка – рукодельник,

Вторник – соловей – разбойник,

Среда – лисичкина еда,

Четверг – волк глазами сверк,

Пятница – колобком прикатится,

Суббота – баня у енота,

Воскресенье – целый день безделья.

Закрепление знаний о днях недели.

8.

Физминутка  «Ветер дует нам в лицо».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

9.

Встреча с ежиком.

«Не портной, а всю жизнь с иголками ходит».

Как готовится к зиме еж?

Задание ежика.

Дети рассказывают  о ежике.

Дети закрашивают те предметы, которых по два.

Закрепляют знания о том, как зимуют лесные жители.

Соотносят количество предметов с числом 2.

10.

Медвежонок оставил задание (соединить рисунки и раскрасить).

Дети выполняют задание.

Правильно держат карандаш, закрашивают в одном направлении. Логически рассуждают о времени года – осени.

11.

Рефлексия.

Прощание с лесом и его лесными жителями.

- Понравилось вам путешествовать?

- Где мы были?

- Кого встретили в лесу?

- Какие задания показались трудными?

- Куда бы вы еще хотели съездить?

Дети отвечают на вопросы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...