Три медведя
методическая разработка по математике на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема: «Три медведя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
во второй младшей группе
Тема: «Три медведя»
Форма организации: непрерывная образовательная деятельность проводится в форме работы детей в малых подгруппах, где учитывается выбор детей желаемого вида деятельности, выбор материала. В такой организации НОД проявляется инициативность, самостоятельность, что соответствует требованиям ФГОС ДО.
Место проведения: групповая комната
Количество детей: 9
Задачи:
Образовательные: Закреплять знание геометрических фигур и понятий: «большой, поменьше, маленький», «длинный- короткий». Формировать умение составлять изображение простейших предметов из геометрических фигур, счетных палочек и анализировать их зрительно-осязательным способом. Способствовать развитию умения действовать по элементарному плану-схеме.
Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику и связную речь. Способствовать развитию самостоятельности, инициативности.
Воспитательные: Воспитывать желание осуществлять конструктивную деятельность, чувство взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности)
Социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие общения)
Речевое развитие (развитие речи, художественная литература)
Физическое развитие
Виды детской деятельности и формы работы
Виды детской деятельности | Методы и приемы |
Игровая | Игра со строительным материалом: блоками Дьенеша, палочками Кюизенера |
Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) | Психологический настрой «Утро начинается…», рассматривание и разбор мнемотаблицы «Три медведя», поэтапное рассказывание сказки |
Познавательно-исследовательская | Конструирование дома, забора, стульев, кроватей |
Двигательная | Физминутка «Маша и три медведя» |
Восприятие художественной литературы | Сказка «Три медведя» |
Предварительная работа: проведение «минуток вхождения в день», чтение и прослушивание аудиозаписи сказки «Три медведя», конструктивная деятельность, рассматривание мнемодорожек и мнемотаблиц к сказкам.
Словарная работа: большой, поменьше, маленький, длинный, короткий.
Индивидуальная работа: с Машей М., Маргаритой К. – закрепить геометрические фигуры (квадратной, прямоугольной формы); с Архипом Щ., Викой К. развивать речевую активность, связную речь.
Материалы и оборудование: мнемотаблица к сказке «Три медведя», блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, маркерная доска и фломастер к ней, ёлочка.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание заборов, домов, кроватей различных форм.
Содержание непрерывной образовательной деятельности:
Психологический настрой.
Утро начинается, с вами мы встречаемся
Один, два, три, четыре, пять, приглашаю всех играть.
Мы сначала будем хлопать, а затем мы будем топать.
А сейчас мы повернемся…. и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть интересная необычная загадка. Давайте попробуем ее разгадать вместе (на магнитную доску воспитатель размещает белый лист квадратной формы).
Воспитатель: Что это?
Ответы детей (квадрат).
Воспитатель переворачивает квадрат другой стороной. А сейчас квадрат изменился. Что на нём появилось?
Ответы детей (изображение девочки).
Воспитатель: Как теперь называется этот квадрат?
Ответы детей(Мнемоквадрат).
Воспитатель: Рядом я добавлю ещё один мнемоквадрат. Что на нем изображено?
Ответы детей.
Воспитатель: Рядом добавлю ещё один квадрат. Что изображено в этом квадрате?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, сколько всего мнемоквадратов? Что получилось из трех мнемоквадратов?
Ответы детей (мнемодорожка).
Воспитатель: Ребята я ниже добавлю ещё одну мнемодорожку .Что изображено в этих мнемоквадратах?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята у нас две мнемодорожки ,как можно назвать их одним словом?
Ответы детей (мнемотаблица). Воспитатель: Дети, вы догадались, какая сказка спряталась в мнемотаблице? Какие герои живут в сказке?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Возле леса на опушке
Трое их живут в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадали, без подсказки всех героев этой сказки.
Воспитатель: Давайте попробуем с вами (создать, сконструировать сказку), но создавать мы ее будем необычным способом, из палочек и различных фигур. Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать, чтоб мы могли нашим гостям рассказать и показать сказку?
Дети предлагают свои варианты, педагог фиксирует ответы схематично на маркерной доске (в результате получается план - схема).
Если дети затрудняются ответить, педагог задает наводящие вопросы: «Где жили медведи», «Чем был огорожен дом медведей?», «Во время еды медведи сидели на….чем? (на стульях) и за чем…..? (за столом)». Стулья были какого размера?» (большой, поменьше, маленький) и т.д.
Воспитатель: А теперь давайте, чтоб работа у нас шла быстрее, мы распределим задания между друг другом.
Ребята, за первым столом полянка в лесу, на полянке можно выложить дом и забор из счетных палочек. Но забор у медведей был особенный – бревнышки у забора чередовались одно – короткое, другое - длинное (дети распределяются по подгруппам по желанию). Одинакового цвета если палочки возьмем из одних построим крышу из других построим дом. А из длинных и коротких вокруг выстроим забор.
За вторым столом можно построить стулья для медведей.
За третьим столом как вы думаете, что мы можем построить? (Кровати для медведей).
Педагог лишь стимулирует детей к продуктивной деятельности.
1 подгруппа: Постройка дома – дети выполняют задание: выкладывают дом и забор из счетных палочек по схеме.
2 подгруппа: постройка стульчиков (если возникают сложности, педагог задает наводящие вопросы: какой стульчик мы выложим для Мишутки? Из каких геометрических фигур мы будем строить стул? т.д.)
3 подгруппа: постройка кроватей. Педагог уточняет, как звали медведей и их размеры: кто самый большой, кто поменьше. Дети определяются с размерами кроватей и сами выбирают геометрические фигуры для их постройки, а затем медведей соответствующего размера.
При возникновении сложностей с выполнением задания педагог задает уточняющие вопросы: Ребята, а сколько было медведей в сказке? Какие они были по размеру? Кто был больше, кто меньше? Какого медведя мы положили бы на большую кровать и т.д.
Далее дети совместно с воспитателем презентуют выполненные задания, в форме поэтапного рассказывания сказки. И вспоминают концовку сказки «Три медведя».
Физкультминутка «Маша и три медведя».
Три медведя в сказке жили
Вперевалочку ходили (идут переваливаясь)
Вперевалочку ходили (идут, переваливаясь из стороны в сторону).
К ним девчушка прибежала (бег на месте)
В дом зашла и увидала (руки над головой домиком)
Стол большущий у окна (правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке)
Стула три – вот это да! (левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально)
Чашки три, и ложки три, (изображают чашку и ложку)
Три кровати: посмотри (руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге)
Ела Маша и пила, (изображают, как держат ложку и подносят её ко рту)
На кроватку прилегла, и уснула сладким сном (руки перед грудью, затем сложить ладошки, положить на них голову).
Что случилось потом? (руки разводят в стороны)
Тут медведи воротились, увидев Машу, рассердились (руки на пояс, нахмуриться).
Маша очень испугалась (изображают испуганное лицо)
И домой она умчалась (бег на месте).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, к какому празднику готовятся медведи? Ответы детей (к Новому году!). Давайте подарим медведям ёлочку. Маша, поставь ёлочку медведям на стол.
Рефлексия:
Дети собираются вокруг воспитателя.
–Какую сказку мы сегодня конструировали?
-Чем мы помогли медведям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе "Рассматривание игрушки - медведя" (по сказке "Три медведя").
занятие по развитию устной речи в средней логопедической группе....

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-
Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.
познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...
ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"
Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...

Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"
Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект ООД в первой младшей группе"Миски для медведей".Занятие по лепке по мотивам сказки Л.Н.Толстого "Три медведя"
Конспект занятия в первой младшей группе по лепке "Миски для медведей"...