"Как найти конфеты знаний?"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Развитие познавательных интересов детей через формирование элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад им. Ю.А.Гагарина»
Конспект
организованной образовательной деятельности
в старшей группе на тему:
«Как найти конфеты знаний?»
Воспитатели:
Панюшкина А.В.
Дыдолева Ю.И.
г. Гагарин
2016 г.
Конспект организованной образовательной деятельности
Для детей 5-6 лет на тему:
«Как найти конфеты знаний?»
Возрастная группа: старший возраст.
Форма ООД: занятие
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тип занятия: комплексное.
Цель: развитие познавательных интересов детей через формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Образовательная:
- Учить детей основам толерантного общения;
- Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры;
- Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”;
- Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов;
- Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.
2. Развивающая:
- Развивать тактильные и эмоциональные ощущения через релаксацию в психогимнастике.
3. Воспитательная:
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности
4.Оздоровительная:
- Использование офтальмотренажера для укрепления здоровья.
Методы: Объяснительно-иллюстративный, игровой, эвристический, творческий, психотренинг, психогимнастика, театрализованный этюд.
Формы организации деятельности: подгрупповая и индивидуальная.
Средства обучения:
Материал и оборудование: - конверт с письмом; карта, мяч, пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5, - книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;- елка, синие и розовые елочные шары;- магнитная доска, “Сказочный дворик”, карточки с изображением животных на магнитах;- сундук, шоколадные монеты;
Ход:
I. Мотивационная (вводная) часть:
Воспитатель:
-Девочки и мальчики, давайте поздороваемся с гостями;
Воспитатель: - Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку, передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись друг другу.
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо, давайте его посмотрим
- Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова. (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)
- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).
Воспитатель: Ребята, что это такое? ответы детей)
Правильно карта, она указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.
- Итак, первый остров - остров “Наоборот”.
- А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном , а вы моряками.
- Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)
Игра “Наоборот”
- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом):
- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Получаете первый ключ.
Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, розовый). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.
Остров “Геометрических фигур”
Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.
Воспитатель: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.
Воспитатель: Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Гриша, какая это фигура? (Круг)
- Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Вова, какая это фигура? (Треугольник)
- Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Рая, какая это фигура? (Овал)
- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура Сережа?
- А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети картинки прикрепляют на соответствующие страницы книги)
Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, розовый)
Третий остров “Математических загадок”
(Обыгрывается ситуация с кораблём)
- Смотрите, ребята, цифры уже готовятся к Новому году. Елочку поставили, а украсить ее забыли. Давайте им поможем.
Задание. На верхние веточки развесьте золотые звездочки . Иди Миша.
- Сколько ты развесил звездочек? (4) Обозначь цифрой.
- А теперь, под шариками нужно развесить серебряные звездочки, иди Вова.
- Сколько ты развесил серебряных звездочек? (3) Обозначь цифрой.
- Чего больше золотых или серебряных звездочек?
- На сколько золотых звездочек больше, чем серебряных звездочек? (На 1 (больше))
- Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить серебряные звездочки)
- Сколько добавить серебряных звездочек? (Нужно добавить 1 серебряную звездочку)
- По сколько стало золотых и серебряных звездочек? (Поровну)
- А еще как можно сказать? по сколько золотых и серебряных звездочек по? (4)
- Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 и цвет).
Гимнастика для глаз
- Садимся на корабль. Ребята, замрите.
Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе
(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.
- Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)
Физкультминутка.
- Вот мы и пришли к “Заколдованному замку”.
- Ребята, мы ищем 4-й ключ, потому что у нас четвертый остров, а он спрятан в замке. А вход в замок завален камнями и чтобы, войти в замок камни надо разобрать.
Задание. - Что на камнях написано? (Цифры) Завал освободится, тогда когда найдете, парные цифры так чтобы получилось число – 4.
Ответ: 1-3 4, 2 - 2 4, 3 – 1 4, 2 - 2 4.
Слайд. Завал разбирается. (Вылетают камни)
Задание. Геометрические фигуры появились. Дети должны озвучить, а потом по памяти разложить у себя на столе.
- Посмотрите внимательно и запомните, в каком порядке расположены геометрические фигуры?
- Разложите их у себя на столах в таком же порядке. Слайд (Фигуры исчезают).
Слайд (Фигуры появляются).
- А теперь проверьте, правильно вы выложили свои фигуры.
- Нас ждёт последний остров –
Пятый остров “Сказочного дворика”.
Перемещаемся на последний остров. На магнитной доске висит картина “Сказочного дворика”.
Воспитатель: Вот мы и на острове. “Сказочного дворика”. Разместите животных, чтобы им было веселее играть.
- Посмотрите, у вас на столе лежат те самые предметы, которые вы будете размещать.
- Вадим, посади медведя на качели справа от домика, а зайца на качели слева от домика.
- Вова, посади белку на скамейку перед домиком, ежа на скамейку за домиком.
- Алиса, помести розовые ракушки внутри фонтана, а Миша ракушки желтые – снаружи.
- Еще один ключ-помощник (порядковый номер и цвет).
Рефлексия
Воспитатель: Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать? Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.
(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)
Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.
В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.
- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.
- Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
8 Марта «Волшебные конфеты для мам»
Сценарий проведения праздника 8 марта....
Необычные картинки из вкладышей коробок от конфет
Из блестящих и коричневых вкладышей от шоколадных конфет в коробках можно изготовить различные поделки и даже «картинки». Когда конфеты заканчиваются, нужно внимательно всмотреться в блестящие вкладыш...
Поделка "Елочка из конфет"
Эта поделка из бумаги,мишуры, конфет и скотча.Необходимо сделать конус из бумаги, обклеить зеленой мишурой,и налепить конфетки. Елочка готова, и еще ... съедобная! После праздника, можно попить чай с ...

Конспект занятия по лепке "Конфеты".
Конспект занятия по лепке можно использовать для первой младшей группы ДОУ....

Образовательная деятельность для детей подготовительных групп План-конспект тематического занятия, посвященного Дню знаний. «Как найти конфеты знаний»
Цель: Создать праздничную атмосферу начала учебного года, на основе приобретенного ранее опыта, помочь раскрыться творческому потенциалу каждого ребенка.Задачи: •...

Конспект интегрированного занятия по здоровье сбережению для детей среднего дошкольного возраста "Где найти найти здоровье?"
Данная работа поможет воспитателю оганизовать учебную деятельность, закрепить знания об укреплении своего здоровья....
- Мне нравится (1)