Проектная деятельность в ДОУ
проект по математике (старшая группа) на тему

Иванченко Галина Анатольевна

 

ПРОЕКТ

«ЦАРСТВО МАТЕМАТИКИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ivanchenko_g.a._proekt_tsarstvo_matematiki.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Москаленского муниципального района Омской области

детский сад «Радуга»

ПРОЕКТ

«ЦАРСТВО МАТЕМАТИКИ»

                                                                           

                                                                            Воспитатель:

                                                                                Иванченко Г.А.

Цель: 

Содействовать развитию интереса ребенка к математической стороне действительности, к математике.

Овладение детьми элементарных математических представлений и умений.

Учить  выполнять элементарные логические операции.

Развивать гибкость мышления.

Задачи:  

  • Познавательные: овладеть знаниями о количестве, о величине, о геометрических фигурах и форме предмета, о свойствах предметов; расширять знания по ориентировке в пространстве, во времени; в области знаний об отношениях, о последовательности действий.
  • Речевые: учить выражать в речи изменения, связи и зависимости групп предметов, чисел, величин; сравнивать два предмета, явления, учитывать сразу два-четыре признака, описывать отношения между элементами в ряду, содействовать во владении и понимании математической терминологии.
  • Воспитательные: формировать пытливость ума, поиск причин, объяснений, поводов; стремлении открыть и исследовать новое; потребность в разнообразной информации; проявлять любознательность.

Предполагаемый результат:

Достигнуть уровня самостоятельности в выполнении элементарных логических операциях; в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; владеть измерительной деятельностью, соблюдая, при этом, правила измерения; научиться определять время на календаре; определять форму предметов и их положение в пространстве; безошибочно называть геометрические фигуры; определять положение свое и предметов по отношению к окружающим объектам, по отношению объектов друг к другу; называть различные множества, делить множества на части, называть их; уметь считать до 20 и более, обозначать числа цифрами.

Сроки: долгосрочный сентябрь - май  

Перспективный план:

 

 

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

СЕНТЯБРЬ

1.

Треугольник.

Расширять знания о треугольнике: три угла, три стороны,  три вершины. Рассмотреть разные треугольники и познакомиться с их названиями: равнобедренный, прямоугольный, равносторонний, тупоугольный.

Воспитатель

2.

Знакомство с тетрадью в клеточку.

Научить детей различать клеточки в тетради, ориентироваться в тетрадном листе, рисовать квадратики по клеточкам.

Воспитатель

3.

Работа с графами «Покажи сестру».

Продолжать игру с графами, развивать логическое мышление.

Воспитатель

4.

Пространство.

Учить ориентироваться в пространстве группы влево, вправо, за, под; ориентироваться на листе тетради.

Воспитатель

ОКТЯБРЬ

1.

Времена года

Уметь составлять из 12 картинок сезонный календарь; выражать три фары сезона: ранняя, средняя, поздняя.

Воспитатель

2.

Что это такое - двигаться во времени?

Дать простейшее представление о том, что время идет вперед, все во времени меняется. Двигаться во времени – это меняться.

Воспитатель

3.

Раскладываем множество по выбранным признакам.

Учит выделять один признак и раскладывать картинки на множества (по цвету, по форме, по величине, по назначению).

Воспитатель

4.

Наука геометрия. Прямые линии. Отрезки. Острый угол.

Дать знания о геометрии, как о науке, которая изучает измерение разных форм.

Воспитатель

5.

Математическая игра «Дизайнер».

Упражнять, делить предметы по признакам на множество, при этом образовывать пустые множества, учить соединять содержания и форму мысли и их обозначения; учить детей рассуждать, выстраивать математические и жизненные задачи.

Воспитатель

НОЯБРЬ

1.

Сказка «про единичку».

Учить детей понятию, что новая цифра означает каждый раз число, которое увеличилось на единицу.

Воспитатель

2.

История математики.

Сообщить детям о том, как люди научились считать и измерять, как возникла наука математика.

Воспитатель

3.

Пустое множество обозначается цифрой 0.

Продолжать учить детей по принципам делить на множества, дать понятия, что пустое множество обозначается цифрой 0, но у ноля есть такое хитренькое свойство, вроде бы не значить ничегошеньки, а… вдруг стал десяткой, а если два ноля, то сотней, а три ноля - тысячей и т.д.  

Воспитатель

ДЕКАБРЬ

1.

Знакомьтесь – прямоугольник.

Повторить знания о геометрической фигуре – треугольнике. Познакомить с прямоугольником, дать понятия, почему его так называют. Упражнять рисовать по клеточкам прямоугольники разного размера. Учить вырезать фигуру ножницами по контуру.

Воспитатель

2.

Зачем нужен календарь?

Упражнять детей в названиях дней недели, двенадцати месяцев, времен года и дат. Представление, что календарь служит для исчисления длительного времени, что у каждого из нас есть свое исчисление времени – день рождения. Формировать знания о веке (100 лет).

Воспитатель

ЯНВАРЬ

1.

Что такое масштаб?

Дать детям знания о масштабных измерениях, показать, где на картах показан масштаб.  

Воспитатель

2.

Математические задачи.

Дать детям понятие, что такое математическая задача, научить придумывать и решать задачи.

Воспитатель

3.

«Собираемся в поход»

Учить распределять вещи в два рюкзака так, чтобы по весу они были приблизительно равные. Упражнять детей в решении математических задач, развивать логическое мышление.

Воспитатель

4.

«Волшебные палочки»

Учит детей решать логические задачи с помощью спичек или счетных палочек, развивать мышление, зрительную память, внимание.  

Воспитатель

5.

«Перевозим заморские плоды»

Упражнять детей в умении «прикидывать на глаз» вес разных предметов, в решении математических задач. Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитатель

6.

«Поможем Незнайке порадовать гостей».

Показать детям, зачем человек должен уметь решать задачи, раскрыть практическое назначение этой формы математического значения.

Воспитатель

ФЕВРАЛЬ

1.

Беседы о времени.

Познакомить детей с тем, как люди научились измерять считать время.

Воспитатель

2.

Решаем задачи.

Привести детей к пониманию, что математические знаки, также как и буквенные знаки нужно запоминать целенаправленно.

Воспитатель

3.

«Выручим Незнайку из царства злой Геометрисы».

Упражнять в подборе геометрических фигур, длины и ширины полос, собрать из танграма «зайца».

Воспитатель

МАРТ

1.

Кроссворд.

Дать сведения о кроссворде. Открыть механизм составления и отгадывания кроссворда, упражнять в подсчете букв.

Воспитатель

2.

Придумай и нарисуй задачу.

Закрепить механизм составления задач, развивать творчество, моторику руки.

Воспитатель

3.

Задания для родителей «Придумай и нарисуй».

Упражнять детей в составлении задач, развивать творчество и моторику руки.

Родители.

4.

Работа с кроссвордом.

Упражнять в разгадывании кроссворда, развивать мышление, память, внимание.

Воспитатель

АПРЕЛЬ

1.

Часы.

Познакомить детей с прибором, который измеряет время. Дать знания о том, как важно понимать обозначения часов.

Воспитатель

2.

«Поможем Незнайке разделить ватрушки».

Упражнять детей делить круг на равные части: на ½ и ¼. Повторить меры измерения: метр и сантиметр.

Воспитатель

3.

Изготовим «Стол».

Упражнять в решении задачи, делить полоски пополам и на четыре части. Развивать память, мышление, глазомер, внимание.

Воспитатель

4.

«Поможем повару».

Упражнять детей в измерении крупы равными мерками, делить яблоко на ½ и ¼ части, делить квадрат на ½ и ¼ части.

Воспитатель

МАЙ

1.

Мониторинг.

Выявить уровень успешности усвоения ребенком материала на занятиях математического содержания.

Воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...