Проектная деятельность в ДОУ
проект по математике (старшая группа) на тему
ПРОЕКТ
«ЦАРСТВО МАТЕМАТИКИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ivanchenko_g.a._proekt_tsarstvo_matematiki.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Москаленского муниципального района Омской области
детский сад «Радуга»
ПРОЕКТ
«ЦАРСТВО МАТЕМАТИКИ»
Воспитатель:
Иванченко Г.А.
Цель:
Содействовать развитию интереса ребенка к математической стороне действительности, к математике.
Овладение детьми элементарных математических представлений и умений.
Учить выполнять элементарные логические операции.
Развивать гибкость мышления.
Задачи:
- Познавательные: овладеть знаниями о количестве, о величине, о геометрических фигурах и форме предмета, о свойствах предметов; расширять знания по ориентировке в пространстве, во времени; в области знаний об отношениях, о последовательности действий.
- Речевые: учить выражать в речи изменения, связи и зависимости групп предметов, чисел, величин; сравнивать два предмета, явления, учитывать сразу два-четыре признака, описывать отношения между элементами в ряду, содействовать во владении и понимании математической терминологии.
- Воспитательные: формировать пытливость ума, поиск причин, объяснений, поводов; стремлении открыть и исследовать новое; потребность в разнообразной информации; проявлять любознательность.
Предполагаемый результат:
Достигнуть уровня самостоятельности в выполнении элементарных логических операциях; в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; владеть измерительной деятельностью, соблюдая, при этом, правила измерения; научиться определять время на календаре; определять форму предметов и их положение в пространстве; безошибочно называть геометрические фигуры; определять положение свое и предметов по отношению к окружающим объектам, по отношению объектов друг к другу; называть различные множества, делить множества на части, называть их; уметь считать до 20 и более, обозначать числа цифрами.
Сроки: долгосрочный сентябрь - май
Перспективный план:
№ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
СЕНТЯБРЬ | |||
1. | Треугольник. | Расширять знания о треугольнике: три угла, три стороны, три вершины. Рассмотреть разные треугольники и познакомиться с их названиями: равнобедренный, прямоугольный, равносторонний, тупоугольный. | Воспитатель |
2. | Знакомство с тетрадью в клеточку. | Научить детей различать клеточки в тетради, ориентироваться в тетрадном листе, рисовать квадратики по клеточкам. | Воспитатель |
3. | Работа с графами «Покажи сестру». | Продолжать игру с графами, развивать логическое мышление. | Воспитатель |
4. | Пространство. | Учить ориентироваться в пространстве группы влево, вправо, за, под; ориентироваться на листе тетради. | Воспитатель |
ОКТЯБРЬ | |||
1. | Времена года | Уметь составлять из 12 картинок сезонный календарь; выражать три фары сезона: ранняя, средняя, поздняя. | Воспитатель |
2. | Что это такое - двигаться во времени? | Дать простейшее представление о том, что время идет вперед, все во времени меняется. Двигаться во времени – это меняться. | Воспитатель |
3. | Раскладываем множество по выбранным признакам. | Учит выделять один признак и раскладывать картинки на множества (по цвету, по форме, по величине, по назначению). | Воспитатель |
4. | Наука геометрия. Прямые линии. Отрезки. Острый угол. | Дать знания о геометрии, как о науке, которая изучает измерение разных форм. | Воспитатель |
5. | Математическая игра «Дизайнер». | Упражнять, делить предметы по признакам на множество, при этом образовывать пустые множества, учить соединять содержания и форму мысли и их обозначения; учить детей рассуждать, выстраивать математические и жизненные задачи. | Воспитатель |
НОЯБРЬ | |||
1. | Сказка «про единичку». | Учить детей понятию, что новая цифра означает каждый раз число, которое увеличилось на единицу. | Воспитатель |
2. | История математики. | Сообщить детям о том, как люди научились считать и измерять, как возникла наука математика. | Воспитатель |
3. | Пустое множество обозначается цифрой 0. | Продолжать учить детей по принципам делить на множества, дать понятия, что пустое множество обозначается цифрой 0, но у ноля есть такое хитренькое свойство, вроде бы не значить ничегошеньки, а… вдруг стал десяткой, а если два ноля, то сотней, а три ноля - тысячей и т.д. | Воспитатель |
ДЕКАБРЬ | |||
1. | Знакомьтесь – прямоугольник. | Повторить знания о геометрической фигуре – треугольнике. Познакомить с прямоугольником, дать понятия, почему его так называют. Упражнять рисовать по клеточкам прямоугольники разного размера. Учить вырезать фигуру ножницами по контуру. | Воспитатель |
2. | Зачем нужен календарь? | Упражнять детей в названиях дней недели, двенадцати месяцев, времен года и дат. Представление, что календарь служит для исчисления длительного времени, что у каждого из нас есть свое исчисление времени – день рождения. Формировать знания о веке (100 лет). | Воспитатель |
ЯНВАРЬ | |||
1. | Что такое масштаб? | Дать детям знания о масштабных измерениях, показать, где на картах показан масштаб. | Воспитатель |
2. | Математические задачи. | Дать детям понятие, что такое математическая задача, научить придумывать и решать задачи. | Воспитатель |
3. | «Собираемся в поход» | Учить распределять вещи в два рюкзака так, чтобы по весу они были приблизительно равные. Упражнять детей в решении математических задач, развивать логическое мышление. | Воспитатель |
4. | «Волшебные палочки» | Учит детей решать логические задачи с помощью спичек или счетных палочек, развивать мышление, зрительную память, внимание. | Воспитатель |
5. | «Перевозим заморские плоды» | Упражнять детей в умении «прикидывать на глаз» вес разных предметов, в решении математических задач. Развивать логическое мышление, внимание. | Воспитатель |
6. | «Поможем Незнайке порадовать гостей». | Показать детям, зачем человек должен уметь решать задачи, раскрыть практическое назначение этой формы математического значения. | Воспитатель |
ФЕВРАЛЬ | |||
1. | Беседы о времени. | Познакомить детей с тем, как люди научились измерять считать время. | Воспитатель |
2. | Решаем задачи. | Привести детей к пониманию, что математические знаки, также как и буквенные знаки нужно запоминать целенаправленно. | Воспитатель |
3. | «Выручим Незнайку из царства злой Геометрисы». | Упражнять в подборе геометрических фигур, длины и ширины полос, собрать из танграма «зайца». | Воспитатель |
МАРТ | |||
1. | Кроссворд. | Дать сведения о кроссворде. Открыть механизм составления и отгадывания кроссворда, упражнять в подсчете букв. | Воспитатель |
2. | Придумай и нарисуй задачу. | Закрепить механизм составления задач, развивать творчество, моторику руки. | Воспитатель |
3. | Задания для родителей «Придумай и нарисуй». | Упражнять детей в составлении задач, развивать творчество и моторику руки. | Родители. |
4. | Работа с кроссвордом. | Упражнять в разгадывании кроссворда, развивать мышление, память, внимание. | Воспитатель |
АПРЕЛЬ | |||
1. | Часы. | Познакомить детей с прибором, который измеряет время. Дать знания о том, как важно понимать обозначения часов. | Воспитатель |
2. | «Поможем Незнайке разделить ватрушки». | Упражнять детей делить круг на равные части: на ½ и ¼. Повторить меры измерения: метр и сантиметр. | Воспитатель |
3. | Изготовим «Стол». | Упражнять в решении задачи, делить полоски пополам и на четыре части. Развивать память, мышление, глазомер, внимание. | Воспитатель |
4. | «Поможем повару». | Упражнять детей в измерении крупы равными мерками, делить яблоко на ½ и ¼ части, делить квадрат на ½ и ¼ части. | Воспитатель |
МАЙ | |||
1. | Мониторинг. | Выявить уровень успешности усвоения ребенком материала на занятиях математического содержания. | Воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...