ООД" Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Лемещенко Елена Александровна

Развитие логического мышления и познавательной активности у детей  среднего дошкольного возраста при формировании  элементарных математических представлений посредством сказки " Гуси-лебеди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazku.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному                       развитию детей №20 «Росинка» г.Моршанска

КОНСПЕКТ

ООД « Путешествие в сказку»

Область «Познавательное развитие»

Воспитатель: Лемещенко Е.А.

Моршанск 2016г.

Цель:

Развитие логического мышления и познавательной активности у детей  среднего дошкольного возраста при формировании  элементарных математических представлений посредством сказки.

Задачи.

Образовательные

-закрепить понятия: «длинный – короткий»;

-закреплять умение считать в пределах 5 и отвечать на вопросы: «Сколько?»«Что больше?».

-учить составлять целое из частей.

-устанавливать равенство предметов,

Развивающие:

-развивать зрительное восприятие

-Развивать двигательную активность

-развивать внимание,

-развивать память, логическое мышление, связную речь.

-развивать коммуникативные способности в работе подгруппами

Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношение между детьми, умение выражать сочувствие, сопереживание, желание помочь попавшему в беду

Материалы и оборудование:

Ноутбук, проектор, печка, яблоня, полотно голубого цвета (речка),

доски разной длины, деревянные квадраты из геометрических фрагментов на каждого ребенка

Предварительная работа:

Беседа « Помоги другу в беде»

Дидактическая игра «Собери геометрическую фигуру?»

Чтение сказки « Гуси-лебеди»

                                                        Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ,ребята. Сегодня мы будем играть в математику, но в математику не простую, а сказочную. Для начала позовем к себе в гости сказку. 

Сказка в гости к нам пришла,

 Волшебство всем принесла,

Здравствуй сказочка, не новая,

Всем давным – давно знакомая!

Воспитатель: Отгадайте  загадку и вы узнаете в какую сказку мы попали. 

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди

Слайд 1

Воспитатель: Правильно ,ребята. К нам в гости пришла русская народная сказка «Гуси - лебеди», а мы все превратились в ее героев. Кто помнит, что произошло с девочкой   из этой сказки?

Ответы детей. (Родители уехали в город, а она осталась смотреть за братцем, да не уследила – его Гуси - лебеди унесли.)                                                          

Слайд2

Алёнушка: Как мне теперь братца найти? Как из беды его выручить?

Воспитатель. Смотри  сколько у тебя друзей! Будь уверена, мы все тебе поможем, Правда? 

Воспитатель. Что же  не теряя ни минуты , пойдемте  братца искать, из беды его выручать.

 По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По  камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли и до печки дошли! .

 (Дети идут по кругу, подходят к Печке ) 

Воспитатель: Смотрите! Печка на пути нам встретилась.

 Дети: Печка, Печка, скажи, куда Гуси- лебеди полетели?

Печка. Выполните мое задание, тогда скажу.

Пирожки мои возьмите,

по тарелкам разложите,

 Сначала на две, потом на три.

Да чтоб было поровну смотри!

(Дети раскладывают пирожки так, чтобы было поровну на всех тарелках.)

Воспитатель. Правильно ли выполнили дети твое задание, Печка?

Печка. Правильно! И в благодарность за это я вам скажу, что видела, как Гуси – лебеди полетели к яблоньке.

Воспитатель. Что же, пойдем к яблоньке.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

Шли мы шли и до яблоньки дошли!

Слайд 5

 Воспитатель. Смотрите ,а вот и  яблонька на пути!

Дети: Яблонька, Яблонька, скажи куда Гуси- лебеди полетели?.

Яблоня: Скажу,  если вы поможете сосчитать мои яблоки.

Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь. 

Дети: 5 красных, 4 зеленых

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше.

Воспитатель. Правильно ли выполнили дети твое задание, Яблонька?

Слайд 6

Яблонька. Правильно! А я вам скажу, что видела как Гуси- лебеди полетели к речке.

Воспитатель. Пойдем дальше, братца искать. 

(Дети идут по кругу, а в это время на слайде появляется Речка.) 

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

По  камешкам, по камешкам

Шли мы шли и до речки дошли!

Слайд 7

Воспитатель: Смотрите, Речка на пути.

Дети: Речка, Речка, скажи куда Гуси – лебеди полетели.

Речка: Скажу ,если поможете мне мост построить.

Дидактическая игра «Собери мостик».

Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?

Дети: Из досок, бревен. 

Воспитатель: На берегу  лежит  строительный материал  разного размера для постройки моста. Каждый выберите материал  нужного размера для  постройки моста? (дети  выполняют задание)

Воспитатель: А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?

Дети: Способом наложения. 

Воспитатель: Аня, какую ты доску выбрала: короткую или длинную?.

После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.

Слайд 8

Воспитатель: Ребята ,внимание на экран . Мосты бывают  железнодорожные, автодорожные ,  а также мосты для пропуска водных путей (мосты-каналы) 

Речка. Спасибо ,ребята что вы мне помогли, за это  и я вам скажу что  Гуси – лебеди полетели к лесу в избушку Бабы Яги. 

Воспитатель: Пойдём те , тогда  искать избушку Бабы Яги.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Шли мы шли и до избушки дошли!

Только вот беда, дверь заперта.

Чтобы открыть дверь, нужно правильно задание выполнить и тогда дверь откроется.

Фигуры вы возьмите , да квадрат вы соберите

( дети собирают на столе из геометрических фрагментов фигуру квадрат)

Дети открывают замок ключом, берут из избушки братца 

Слайд 9.

Алёнушка: Спасибо вам ребята, что мне помогли братца из беды выручили.

Воспитатель. Теперь ребята, чтобы нам обратно в детский сад вернуться , надо со сказкой  попрощаться.

Прощание со сказкой «До свидания, Сказка!»

Сказка в гости приходила,

Волшебство всем приносила,

До свидания, Сказка не новая,

 Всем давным–давно знакомая!

 К нам почаще приходи,

С собой радость приводи.

Воспитатель: Вот мы уже и в детском саду. Молодцы! Со всеми заданиями справились и братца из беды выручили.   Если вам сегодня наше путешествие по  сказке понравилось , то возьмите красный круг, а если было трудно и что-то непонятно ,то зелёный треугольник. Что больше всего понравилось? А  где были затруднения? Мне тоже понравилось играть с вами, в другой раз мы на нашу математику пригласим другую сказку. Согласны?

В этой сказке родители привезли своим деткам подарки из города и вам они тоже прислали сладкие гостинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...