Открытый НОД "Кормушка для птиц" 1мл.группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конструкт открытого занятия НОД в первой младшей группе по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kormushki_dlya_ptits.docx | 33.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №2 «УЛЫБКА»
комплексного занятия
ФЭМП
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста.
Группа «Светлячок»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Плотникова Дарья Сергеевна.
Возрастная группа: Первая младшая группа 3-4 года
Форма НОД: познание (формирование элементарных математических представлений)
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Средства:
Наглядные и раздаточные : Изображение птиц, птичка, раздаточные карточки с изображением птиц на каждого ребенка поднос, посуда –пластиковые стаканчики по количеству детей, 8 тарелок с кормом для птиц, желатин;
Цель: создание условий для развития навыков формирования элементарных математических представлений на предмет много-мало, воспитать любовь и заботу о птицах;
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие: Развивающие: Воспитательные: | Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, сравнения; активизировать словарный запас детей; Развивать познавательную активность, внимание, творческие возможности; Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь. |
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
Психологический эмоциональный настрой, 1 мин | Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка | Приветствие, доброе пожелание. Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! | Приветствие, участие в игре и пр. | Игровой момент. | Дети мотивированы и заинтересованные |
Вводно-организационный, 1 мин | Организация направленного внимания | Беседа с детьми: «Какая погода на улице» | дети размышляют и высказываются , что такое снег, когда идет снег; | Беседа. | Дети готовы к предстоящей деятельности, привлечено произвольное внимание |
Мотивационно-побудительный, 1 мин | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Сюрпризный момент (появление птички). -Ребята, к нам с вами в гости прилетела птичка, она очень замерзла и хочет кушать, а вы знаете, что птицы едят? -Зимой очень холодно и нет насекомых, на деревьях нет ягод и яблок, многие птицы улетают на юг, но не все, что мы с вами можем сделать для птички? | Дети называют, что едят птички; Рассуждение, что они кушают зимой, когда нет доступного корма; | Сюрпризный момент | Дети внутренне мотивированы на деятельность |
Актуализация, 2 мин | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений | Знакомство с птицей; Рассказ Чики-Рики, что она не одна, и с ней прилетело еще много птичек, которые хотят кушать. Физкультминутка Перелетные птицы Птички прыгают, летают (Дети прыгают) -Ребята, птичка к нам прилетела одна- это мало, а теперь давайте посмотрим на доску, сколько птичек у нас на доске много или мало? -А вы знаете как птички разговаривают; | Участвуют в диалоге, спрашивают, как зовут птицу; Дети вместе с воспитателем делают физ.минутку. Анализ понятию много-мало; Звукопроизношение Звукопроизношение «Чик-чирик»; | Создание проблемной ситуации. Придание личной значимости предстоящей деятельности. Игровые и занимательные приемы, упражнения, Повторение за воспитателем слов много-мало Повторение звуков, слов; | Мотивированны на изготовление кормушек для птиц; Дети выполняют движение в соответствие с текстом; Создание условий для формирования понятия много-мало; Дети имитируют звуки птиц; |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений), 1 мин | закрепление понятий много-мало | -А теперь я вам предлагаю каждому взять свою птичку, для которой вы будете изготавливать кормшуки; Вы каждый сейчас себе взяли одну птичку, это много или мало? ПОКОРМИТЕ ПТИЦ | Дети берут раздаточный материал; Отвечают на вопросы. Развитие навыков слушателя; | Приемы активизации самостоятельного мышления детей. | Осознанные, понятия столько мало-много; Мотивация на изготовление кормушек; |
Практическая работа 3 мин | Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений | Перед вами стоят стаканчики, они пустые и их много, я вам предлагаю каждому взять по одному стаканчику, а на тарелках лежит все то, что любят кушать птички, посмотрите внимательно что лежит на тарелках? А теперь мы с вами сделаем наши кормушки, в свои стаканчики вы будете складывать лакомства для птичек: Хлеб, ягодки, зернышки, яблочки; Опускаем тесемку-ленточку в стаканчик (делаем «крючок»), заливаем желатином, замораживаем. | Дети рассматривают приготовленный корм для птиц. Называют Дети выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в сотрудничестве и т.д.) | Приемы активизации самостоятельного мышления детей, активизация словаря. Выполнение практических творческих работ и др. индивидуальные формы организации деятельности | Закрепляем знания о том, что едят птицы в летний и зимний период Изготовление кормушек; |
Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки | - Вам понравилось изготавливать кормушки для наших птичек? Сколько мы с вами сделали кормушек вместе много или мало? А сколько сделал каждый? (ответы детей). Какую помощь мы оказывали зверюшкам. Помогать птичкам было весело. Мы обязательно встретимся с ними в другой раз. | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д. | Беседа, обсуждение. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».
Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...