«Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Вдовенко Елена Сергеевна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Задачи:  Совершенствовать   навыки  счета в  пределах 10; закрепить знания о числах от 1 до 10; уметь считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в разных направлениях и в любом расположение;  правильно отвечать на вопросы: Сколько? Какой  по счету? Который?;  закреплять полученные знания о составе числа из двух меньших; уметь называть  предыдущее и последующее число; измерять и сравнивать длину, определять объем с помощью условной мерки; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, решать логические задачи, загадки на смекалку, чтение лабиринтов,  развивать способность к установлению конкретных связей и зависимостей. Развивать мышление, любознательность, наблюдательность. («Познавательное развитие»)

2) Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решение игровых и познавательных задач. («Социально-коммуникативное развитие»)

3) Эмоционально реагировать на музыкальные произведения, совершенствовать умение работать карандашом, совершенствовать сенсорное восприятие  воспитывать аккуратность, самостоятельность. (Художественно-эстетическое развитие»)

4) Выполнять физические упражнения из разных исходных положений и в разном темпе. (Физическое развитие)

 

Методы и приемы:     

- практические: выполнение заданий, рисование, измерения, сравнение.

- наглядные:  рассматривание  иллюстраций, наблюдение;

- словесные: беседы, рассказы воспитателя, ответы  детей,   объяснение, обсуждение, анализ работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetik-semitsvetik.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками по познавательному развитию (ФЭМП)»

на тему:

 «Цветик-семицветик»

С детьми старшего возраста.

Выполнила

Вдовенко Елена Сергеевна,

Воспитатель

ГБОУ ООШ  С.п .Д/с «Незабудка» с.Васильевка,

м.р. Безенчукский

Тема «Цветик-семицветик»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:  Совершенствовать   навыки  счета в  пределах 10; закрепить знания о числах от 1 до 10; уметь считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в разных направлениях и в любом расположение;  правильно отвечать на вопросы: Сколько? Какой  по счету? Который?;  закреплять полученные знания о составе числа из двух меньших; уметь называть  предыдущее и последующее число; измерять и сравнивать длину, определять объем с помощью условной мерки; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, решать логические задачи, загадки на смекалку, чтение лабиринтов,  развивать способность к установлению конкретных связей и зависимостей. Развивать мышление, любознательность, наблюдательность. («Познавательное развитие»)

2) Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решение игровых и познавательных задач. («Социально-коммуникативное развитие»)

3) Эмоционально реагировать на музыкальные произведения, совершенствовать умение работать карандашом, совершенствовать сенсорное восприятие  воспитывать аккуратность, самостоятельность.        (Художественно-эстетическое развитие»)

4) Выполнять физические упражнения из разных исходных положений и в разном темпе. (Физическое развитие)

Методы и приемы:        

- практические: выполнение заданий, рисование, измерения, сравнение.

- наглядные:  рассматривание  иллюстраций, наблюдение;

- словесные: беседы, рассказы воспитателя, ответы  детей,   объяснение, обсуждение, анализ работы.

Материалы и оборудование:  у детей на столах листы бумаги в клетку с нарисованным цветком   (лепестки пронумерованы от 1 до 7), цветные карандаши, простой карандаш, лабиринт - схема, большой цветок, детское ведерко и 2 кружечки, 2 кувшина разного цвета с водой, ленточка, дощечка, паровозик с вагончиками – цифрами от 1 до 10, цветные фишки, игрушки или костюмы для сказочных героев.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

игровые упражнения, физкультминутки.

Игровая

Игровые ситуации, подвижные игры.

Познавательно-исследовательская

Логические задачки, загадки, экспериментирование, чтение  лабиринтов

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации,  ситуативные разговоры, вопросы

Изобразительная

Рисование, раскрашивание

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение стихов, обсуждение, элементы фольклора,

Музыкальная

Пение, выполнение движений под музыку.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

№1

Воспитатель приглашает детей в путешествие по сказкам. Поможет нам в этом « цветик -семицветик».  В каком художественном произведении рассказывается о нем? Почему его так называют?

Дети проявляют интерес.

Беседуют с воспитателем.

Отмечают, что у  «семицветика», семь лепестков, каждый имеет свой цвет.

Вспомнить произведение В.Катаева. Уметь логически мыслить.

№2

Воспитатель предлагает раскрасить  лепестки цветка в определенной последовательности.

1 - красный;

7 - фиолетовый;

4 - зеленый;

Между 1 и 3-оранжевый (какой он по счету?)

Между оранжевым и зеленым - желтый (какой по счету?)

6-синий;

Между зеленым и синим -голубой (какой по счету)

На доску воспитатель помещает большой цветок, проверяет правильность выполнения задания.

Цветок готов.

На столах у детей листы бумаги с заданиями.

Дети выполняют задание, раскрашивая лепестки в определенной последовательности, отвечают на вопросы.

Уметь считать и знать цвета.

№ 3

 Воспитатель предлагает оторвать 1 лепесток и отправиться в сказку, но нужно произнести волшебные слова:

«Лети – лети лепесток,

Через запад на восток

Через север, через юг.

Облети вокруг земли,

Лишь коснешься ты земли

В сказку путь нам укажи»

Дети повторяют  «Волшебные слова»

№ 4

Приходит « Красная Шапочка» (игрушка или наряженный ребенок). Сообщает, что заблудилась, и просит помочь, показывая детям чертеж – лабиринт, как пройти через лес к дому бабушке по цветочной дорожке.

Дети подходят к своим столам, у каждого чертеж, находят правильный путь, объясняют.

Уметь читать лабиринты.

№ 5

«Красная Шапочка» благодарит детей, дарит ленточку, и приглашает на танец. «Песня Красной шапочки»   (муз. А.Рыбникова,   слова Ю.Кима.)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Доставить радость, снять напряжение, восстановить умственную работоспособность детей, помочь расслабиться, улучшить кровообращение, снять мышечную активность, успокоить нервную систему.

№ 6

Отрываем 2 лепесток

Дети произносят «Волшебные слова»

№ 7

Появляются два медвежонка с дощечкой - …спорят, как распилить ее на две равные части. Просят детей помочь им.

Медвежата благодарят и дарят детям ведерко и две кружечки.

Медвежата бурые

Не ходите хмурые!

Догадались бы давно,

Да измерили бревно.

Дети предлагают - как можно измерить и разделить на две равные части с помощью условной мерки (ленточки) и шагами.

Пользоваться для измерения условной меркой.

№ 8

Отрываем 3 лепесток

Дети произносят «Волшебные слова»

№ 9

Игровое задание «Дорисуй грибы ежам, чтобы было у всех по 5 грибов»


Дети выполняют задание самостоятельно.

У первого ежа 1 гриб – дорисовали 4 =5грибов.

У второго 2+3=5

У третьего 3+2=5

У четвертого 4+1=5

Знать состав числа из двух меньших

№ 10

Отрываем 4 лепесток.

Встречаем «Серого волка».  У него два кувшина с водой – «Живой и Мертвой».   «Живой» воды в кувшине больше, чем «Мертвой», но кувшины не прозрачные, как определить где какая вода?

Дети произносят «Волшебные слова»

Один ребенок отмеряет сколько воды в синем кувшине с помощью кружки и ведерка (подарки медвежат), дети на местах откладывают фишки =3, так же измеряют воду в красном кувшине =5, делают вывод ,что в красном кувшине воды больше, значит это «Живая вода»

Уметь измерять объем жидкости.

№ 11

Физ.  Минутка

Два хлопка над головой – раз, два.

Два хлопка перед собой – раз, два.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Дети выполняют движения по тексту.

№ 12

Отрываем 5 лепесток

Игра с «Солнечным зайчиком» - графический диктант.

Дети произносят «Волшебные слова»    

Дети, слушая пошаговые команды воспитателя, изображают на листе в клетку силуэт зайца.

Ориентировка  на листе бумаге в клетку на слух.

№ 13

№ 14

Отрываем 6 лепесток.

«Задачи – шутки»

1.На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

3. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?

Игра «Шалтай – Болтай»

Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне.
Вся королевская конница,
Вся королевская рать
Не может Шалтая,
Не может Болтая,
Шалтая-Болтая,
Болтая-Шалтая,
Шалтая-Болтая собрать!

Дети произносят «Волшебные слова»

Дети отгадывают, объясняя решение.

Выполняют движения  по тексту стихотворения, по сигналу воспитателя.

Развитие логического мышления.

№ 15

Ребята, пропал куда то последний лепесток, как же  мы вернемся в Д/САД.

Вбегает  «Баба – Яга» запугивает детей, а потом ,извиняясь, просит с ней поиграть и обещает отдать  7 лепесток, и подарить  «Сказочный поезд», чтобы вернуться назад.

Игры:  «Расставь вагончики по порядку»

«Посчитай»

«Выйди вперед»

Дети выполняют задания

Уметь считать в пределах 10, в прямом и обратном порядке. Знать соседей числа.

№ 16

Игра «Паровозик»

Зацепившись друг за друга, имитируют езду на паровозе, возвращаются в Д/сад

№ 17

Остался последний 7 лепесток, на что мы его потратим?

Я хочу вам предложить, что бы вы  загадали  свое заветное желание, и оно обязательно сбудется!

Вспомнить, на что потратила Девочка Женя Последний лепесток?

Дети рассуждают.

Загадывают желания.

Произносят «Волшебные слова»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Выпускной бал "Цветик - семицветик"

Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".

Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик»   Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"

Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...