«Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи: Совершенствовать навыки счета в пределах 10; закрепить знания о числах от 1 до 10; уметь считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в разных направлениях и в любом расположение; правильно отвечать на вопросы: Сколько? Какой по счету? Который?; закреплять полученные знания о составе числа из двух меньших; уметь называть предыдущее и последующее число; измерять и сравнивать длину, определять объем с помощью условной мерки; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, решать логические задачи, загадки на смекалку, чтение лабиринтов, развивать способность к установлению конкретных связей и зависимостей. Развивать мышление, любознательность, наблюдательность. («Познавательное развитие»)
2) Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решение игровых и познавательных задач. («Социально-коммуникативное развитие»)
3) Эмоционально реагировать на музыкальные произведения, совершенствовать умение работать карандашом, совершенствовать сенсорное восприятие воспитывать аккуратность, самостоятельность. (Художественно-эстетическое развитие»)
4) Выполнять физические упражнения из разных исходных положений и в разном темпе. (Физическое развитие)
Методы и приемы:
- практические: выполнение заданий, рисование, измерения, сравнение.
- наглядные: рассматривание иллюстраций, наблюдение;
- словесные: беседы, рассказы воспитателя, ответы детей, объяснение, обсуждение, анализ работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками по познавательному развитию (ФЭМП)»
на тему:
«Цветик-семицветик»
С детьми старшего возраста.
Выполнила
Вдовенко Елена Сергеевна,
Воспитатель
ГБОУ ООШ С.п .Д/с «Незабудка» с.Васильевка,
м.р. Безенчукский
Тема «Цветик-семицветик»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи: Совершенствовать навыки счета в пределах 10; закрепить знания о числах от 1 до 10; уметь считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в разных направлениях и в любом расположение; правильно отвечать на вопросы: Сколько? Какой по счету? Который?; закреплять полученные знания о составе числа из двух меньших; уметь называть предыдущее и последующее число; измерять и сравнивать длину, определять объем с помощью условной мерки; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, решать логические задачи, загадки на смекалку, чтение лабиринтов, развивать способность к установлению конкретных связей и зависимостей. Развивать мышление, любознательность, наблюдательность. («Познавательное развитие»)
2) Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решение игровых и познавательных задач. («Социально-коммуникативное развитие»)
3) Эмоционально реагировать на музыкальные произведения, совершенствовать умение работать карандашом, совершенствовать сенсорное восприятие воспитывать аккуратность, самостоятельность. (Художественно-эстетическое развитие»)
4) Выполнять физические упражнения из разных исходных положений и в разном темпе. (Физическое развитие)
Методы и приемы:
- практические: выполнение заданий, рисование, измерения, сравнение.
- наглядные: рассматривание иллюстраций, наблюдение;
- словесные: беседы, рассказы воспитателя, ответы детей, объяснение, обсуждение, анализ работы.
Материалы и оборудование: у детей на столах листы бумаги в клетку с нарисованным цветком (лепестки пронумерованы от 1 до 7), цветные карандаши, простой карандаш, лабиринт - схема, большой цветок, детское ведерко и 2 кружечки, 2 кувшина разного цвета с водой, ленточка, дощечка, паровозик с вагончиками – цифрами от 1 до 10, цветные фишки, игрушки или костюмы для сказочных героев.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | игровые упражнения, физкультминутки. |
Игровая | Игровые ситуации, подвижные игры. |
Познавательно-исследовательская | Логические задачки, загадки, экспериментирование, чтение лабиринтов |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры, вопросы |
Изобразительная | Рисование, раскрашивание |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение стихов, обсуждение, элементы фольклора, |
Музыкальная | Пение, выполнение движений под музыку. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
№1 | Воспитатель приглашает детей в путешествие по сказкам. Поможет нам в этом « цветик -семицветик». В каком художественном произведении рассказывается о нем? Почему его так называют? | Дети проявляют интерес. Беседуют с воспитателем. Отмечают, что у «семицветика», семь лепестков, каждый имеет свой цвет. | Вспомнить произведение В.Катаева. Уметь логически мыслить. |
№2 | Воспитатель предлагает раскрасить лепестки цветка в определенной последовательности. 1 - красный; 7 - фиолетовый; 4 - зеленый; Между 1 и 3-оранжевый (какой он по счету?) Между оранжевым и зеленым - желтый (какой по счету?) 6-синий; Между зеленым и синим -голубой (какой по счету) На доску воспитатель помещает большой цветок, проверяет правильность выполнения задания. Цветок готов. | На столах у детей листы бумаги с заданиями. Дети выполняют задание, раскрашивая лепестки в определенной последовательности, отвечают на вопросы. | Уметь считать и знать цвета. |
№ 3 | Воспитатель предлагает оторвать 1 лепесток и отправиться в сказку, но нужно произнести волшебные слова: «Лети – лети лепесток, Через запад на восток Через север, через юг. Облети вокруг земли, Лишь коснешься ты земли В сказку путь нам укажи» | Дети повторяют «Волшебные слова» | |
№ 4 | Приходит « Красная Шапочка» (игрушка или наряженный ребенок). Сообщает, что заблудилась, и просит помочь, показывая детям чертеж – лабиринт, как пройти через лес к дому бабушке по цветочной дорожке. | Дети подходят к своим столам, у каждого чертеж, находят правильный путь, объясняют. | Уметь читать лабиринты. |
№ 5 | «Красная Шапочка» благодарит детей, дарит ленточку, и приглашает на танец. «Песня Красной шапочки» (муз. А.Рыбникова, слова Ю.Кима.) | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Доставить радость, снять напряжение, восстановить умственную работоспособность детей, помочь расслабиться, улучшить кровообращение, снять мышечную активность, успокоить нервную систему. |
№ 6 | Отрываем 2 лепесток | Дети произносят «Волшебные слова» | |
№ 7 | Появляются два медвежонка с дощечкой - …спорят, как распилить ее на две равные части. Просят детей помочь им. Медвежата благодарят и дарят детям ведерко и две кружечки. | Медвежата бурые Не ходите хмурые! Догадались бы давно, Да измерили бревно. Дети предлагают - как можно измерить и разделить на две равные части с помощью условной мерки (ленточки) и шагами. | Пользоваться для измерения условной меркой. |
№ 8 | Отрываем 3 лепесток | Дети произносят «Волшебные слова» | |
№ 9 | Игровое задание «Дорисуй грибы ежам, чтобы было у всех по 5 грибов» | Дети выполняют задание самостоятельно. У первого ежа 1 гриб – дорисовали 4 =5грибов. У второго 2+3=5 У третьего 3+2=5 У четвертого 4+1=5 | Знать состав числа из двух меньших |
№ 10 | Отрываем 4 лепесток. Встречаем «Серого волка». У него два кувшина с водой – «Живой и Мертвой». «Живой» воды в кувшине больше, чем «Мертвой», но кувшины не прозрачные, как определить где какая вода? | Дети произносят «Волшебные слова» Один ребенок отмеряет сколько воды в синем кувшине с помощью кружки и ведерка (подарки медвежат), дети на местах откладывают фишки =3, так же измеряют воду в красном кувшине =5, делают вывод ,что в красном кувшине воды больше, значит это «Живая вода» | Уметь измерять объем жидкости. |
№ 11 | Физ. Минутка Два хлопка над головой – раз, два. Два хлопка перед собой – раз, два. Две руки за спину спрячем И на двух ногах поскачем. | Дети выполняют движения по тексту. | |
№ 12 | Отрываем 5 лепесток Игра с «Солнечным зайчиком» - графический диктант. | Дети произносят «Волшебные слова» Дети, слушая пошаговые команды воспитателя, изображают на листе в клетку силуэт зайца. | Ориентировка на листе бумаге в клетку на слух. |
№ 13 № 14 | Отрываем 6 лепесток. «Задачи – шутки» 1.На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? 2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? 3. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? Игра «Шалтай – Болтай» Шалтай-Болтай | Дети произносят «Волшебные слова» Дети отгадывают, объясняя решение. Выполняют движения по тексту стихотворения, по сигналу воспитателя. | Развитие логического мышления. |
№ 15 | Ребята, пропал куда то последний лепесток, как же мы вернемся в Д/САД. Вбегает «Баба – Яга» запугивает детей, а потом ,извиняясь, просит с ней поиграть и обещает отдать 7 лепесток, и подарить «Сказочный поезд», чтобы вернуться назад. Игры: «Расставь вагончики по порядку» «Посчитай» «Выйди вперед» | Дети выполняют задания | Уметь считать в пределах 10, в прямом и обратном порядке. Знать соседей числа. |
№ 16 | Игра «Паровозик» | Зацепившись друг за друга, имитируют езду на паровозе, возвращаются в Д/сад | |
№ 17 | Остался последний 7 лепесток, на что мы его потратим? Я хочу вам предложить, что бы вы загадали свое заветное желание, и оно обязательно сбудется! Вспомнить, на что потратила Девочка Женя Последний лепесток? | Дети рассуждают. Загадывают желания. Произносят «Волшебные слова» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»
Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/03/picture-9124-1483459140.jpg)
Выпускной бал "Цветик - семицветик"
Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/13/picture-22981-1639414576.jpg)
Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".
Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик» Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/24/picture-26893.jpg)
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: "Здоровьесберегающие компоненты в математической сказке Цветик-семицветик"
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/21/picture-26007.jpg)
Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/05/picture-32924-1480939973.jpg)
Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"
Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...