«Части суток» ФЭМП в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
технологическая карта по ФЭМП в средней группе. «Части суток»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp._chasti_sutok.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта №
Тема: «Части суток»ФЭМП в средней группе.
Цель: создавать условия для развития познавательной активности детей.
Задачи: дать понятие детям о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки; закреплять умение считать в пределах 5 по образцу и названному числу, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?»; совершенствовать понимание смысла пространственных отношений (под, за, на, около, между).
Материалы и оборудование: картинка с изображением петушка, сидящего на заборе, на фоне встающего солнышка, «телевизор», часы с изображением частей суток, курочки и цыплята(по 5 штук), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, Изображения ваз больших и маленьких, красные и желтые кружки(ягоды),
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое
Предварительная работа: наблюдение за солнцем, беседа о режиме дня
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1. Введение в игровую ситуацию | Ой, ребята, посмотрите, у нас в группе волшебный телевизор. Хотите узнать, что он нам сегодня покажет? Тогда смотрим на экран. Ребята, что изображено на экране? Кто знает, для чего нам нужны часы? Посмотрите, часы у нас не обычные. | Да, хотим Часы Правильно для того, чтобы узнавать время | ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; |
2. Создание проблемной ситуации (постановка цели) | Как вы думаете, что в них не так? Правильно, ребята, эти часы показывают части суток. Значит, сегодня мы будем, говорит о …. | Есть стрелки, нет цифр частях суток | эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами |
3. Мотивирование к деятельности | И первое что нам покажут наши часы… Стрелка остановилась на части суток – утро Что здесь изображено? Какое это время суток? Как вы думаете?Да, правильно изображено утро, мальчик просыпается.Скажите, а что делают люди по утрам? Молодцы, правильно. А кто самый первый просыпается с восходом солнца?картинка с изображением петушка, сидящего на заборе, на фоне встающего солнышка. Правильно первый просыпается петушок и будит своих курочек | на картинке изображено утро, мальчик просыпается утром люди встают они умываются, заправляют постель, делают зарядку, завтракают. Петушок | владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых |
4. Проектирование решения проблемной ситуации | «Сколько курочек проснулось вместе с петушком? Сколько всего курочек?» Попросить ребенка посчитать курочек и расположить в нижней части доски столько же цыплят: «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Курочек стало больше, чем цыплят?» как получилось 5 цыплят? Одна курочка ушла. Сколько курочек осталось? Сколько цыплят? Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну? Молодцы, давайте посмотрим на наши часы. Что здесь изображено, ребята? | Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (прикрепляет еще одну курочку). (К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка.) | ребенок воспроизводит действия взрослого |
5. Выполнения действия | .А когда это бывает? Какое это время суток? День самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются делать серьезные и важные дела. А что мы делаем днем? Да, днем мы с вами много играем, и сейчас я вам тоже предлагаю поиграть. Давайте поиграем в игру «Не ошибись».в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг — прыгают, квадрат — хлопают в ладоши, треугольник — шагают на месте. Ребята, пока мы играли, наступило время обеда! Наш Мальчик тоже проголодался, давайте накормим его ягодами.Ребята, подойдите к столам. У каждого из вас есть карточка, где изображены большая вазочка, маленькая вазочка и ягоды красного и желтого цвета.Вам нужно в большую вазочку положить красные ягоды, в маленькую – желтые. Молодцы, вы все сделали правильно. Отодвигаем карточки, выходим из-за стола. Посмотрите, наша стрелка опять крутится… Что здесь нарисовано? Как вы думаете, какое это время суток? Что вечером делают люди? А вы любите смотреть телевизор? Вот и наш телевизор показывает нам вот такую картинку. Присаживайтесь на стульчики и смотрите. На экране выходит картинка с изображением белки на дереве, медведя около елки и птицы летящей между деревом и елью). Ребята, скажите, кто находится на дереве; Кто находится под деревом? Кто спрятался за деревом? Кто стоит около елки? Кто находится между деревом и елкой? Кто самый маленький? Кто самый большой? Кто умеет прыгать? Кто умеет рычать? Кто живет не на дереве? Стрелка, стрелка покрутись,время суток покажись! Что здесь нарисовано, ребята? Какое время суток? Ребята, а что вы ночью делаете? Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались делами – устали! И только звезды на небе подмигивают весело друг другу! А вы хотите чтобы и у вас было красивое звездное небо. Подойдите к столам. Видите у вас у каждого есть разноцветные звездочки. Вам нужно выбрать пять белых звездочек и расположить их на ночном небе. | Дети говорят о том, что на картинке изображено, что мальчик играет, а в окошко светит солнце Дети отвечают, что днем они играют, рисуют, поют, читают, гуляют, занимаются. на картинке нарисован мальчик, который смотрит телевизор. вечер. вечером люди возвращаются с работы домой, ужинают, смотрят телевизор, расправляют кровати и готовятся ко сну! на картинке изображена ночь. Дети рассказывают, что ночью они спят. | стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; |
6. Рефлексия, анализ результата деятельности. | Вам понравилось ваше ночное небо? А что еще вам понравилось на занятии?Утро, день, вечер, ночь – что это такое? | Да, понравилось части суток. | радуется успехам других, адекватно проявляет свои чувства |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части суток .
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части сутокМарина Балышева Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геоме...
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе на закрепление названий геометрических фигур; определение последовательности частей суток; сравнение предметов по величине; "Лунтик пришел в детский сад"
МАДОУ «Детскийсад№52 «Ладушки» Конспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: «Лунтик пришел в детский сад»...
Конспект НОД «Время. Части суток» для детей средней группы
Материал направлен на развитие представлений о частях суток через совместную игровую деятельность по авторской сказке о пожарной безопасности «Мишка-пожарный»у детей средней группы...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме «Части суток»
Цель: формирование познавательной активности детей.Задачи:дать понятие детям о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки;закреплять умение считать в пределах 5 по образцу и названному чис...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Части суток и их последовательность»
Цель: научить воспроизводить указанное количество движений Задачи. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).Упражнять в умении называть и различать знакомые геометри...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Части суток и их последовательность».
Задачи. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенст...
Дидактическая игра «Части суток» для детей средней группы
Цель: закрепить представление о частях суток, учить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь»....