Конспект занятия по ФЭМП "На лесной поляне"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Гавсутдинова Амина Гайфаттиновна

Открытое занятие для семинара для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_2016g.docx31.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ромашка» Тукаевского муниципального района РТ

        

Сценарий организованной образовательной деятельности по математике

в средней группе с учетом ФГОС
«На лесной поляне»

Подготовила и провела

воспитатель

I квалификационной категории

   Гавсутдинова А.Г.

С.Новотроицкое  

Октябрь  2016г.

Конспект ООД по формированию

элементарных математических представлений

Образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП

Возрастная группа:  средняя группа (4-5 лет)

Тема: «На лесной полянке»

Задачи:

Образовательная:

Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих геометрические фигуры: овал, треугольник;                  ( круг, шар, куб, квадрат).

Формировать умение классифицировать предметы.

Развивающая:

Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Воспитательная:

Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи.  Воспитывать интерес к математике.

Тип занятия: рефлексия

Оборудование: конверт с письмом, кубики, куб, мячи. Колобок-игрушка, цифры от 1 до 5, схемы-зверей, из геометрических фигур.          

Телевизор.                                                                                                                                               Предварительная работа: Повторение названий  диких животных. Составление картинок из счётных палочек. Дидактические игры: «Прыгни столько же раз, сколько обозначает цифра», «Путаница», «Назови одним словом», «Собери правильно грибы».

Методические приёмы: использование ИКТ, наглядный материал, загадка, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности.

Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная. 

Методы и приёмы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой:  дидактические игры

Практический:  составление схем-портретов героев сказки.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ООД: игры, задачи на логическое мышление.

3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение, моделирование.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.

Создание среды для организации и проведения ООД: Кубики, мячи, грибочки из геометрических фигур, цифры от 1до 5,  схема- зверей.

Критерии оценки деятельности детей в организованной образовательной деятельности

1. Ребенок активно участвует в организованной образовательной деятельности.

2. Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым.

Ход занятия

Организация

Время

Содержание

1.Организационно-мотивационный этап

3 мин

Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг.

- Шире наш чудесный круг,
 Я твой друг и ты мой друг.
 Влево, вправо повернитесь.
 И друг другу улыбнитесь.

-Ребята, а хотели бы вы сейчас побывать на лесной полянке?

Дети: Да!

-А в этом нам поможет “волшебный экран”. Сейчас мы с вами закроем глаза и произнесём волшебные слова.(Дети произносят слова, открывают глаза и видят на “волшебном экране” изображение лесной поляны)

                       На носочки поднимитесь,

                        На полянке очутитесь.

Слайд №1 (лесная полянка)

-Вот, ребята, мы на лесной полянке.

Подождите, ребята – тут какое-то письмо! Какое интересное, послушайте:“Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Злой колдун заколдовал нас. Помогите нам, пожалуйста!”

-Что ж, ребята, нужно обязательно выручить зверей. Но для этого нужно правильно выполнить все задания.

2.Основной этап

15мин

Задание №1 «Путаница»

- Ребята, вы любите сказки? А вы бы хотели помочь лесным жителям? (ответы детей). Итак, вы должны отгадать загадку.

Он похож на мяч, но когда-то был горяч.

Спрыгнул он с окна на пол, и от бабушки ушёл.

У него румяный бок. Кто же это? (ответы детей)

-Молодцы! А вот и он (воспитатель показывает куб)

Ребята, это колобок? (ответы детей)

-Правильно, ребята. В корзиночке лежат кубики. Возьмите их. Давайте с вами уточним: что есть у куба? (Ответ детей: углы, грани). Найдите углы на своих кубиках. Они какие? (острые) А что ещё есть у куба? (грани) Они какие? (тоже острые) А попробуйте покатать их по полу. Как катаются кубики? (ответы детей). Почему? (ответы детей)

А теперь возьмите по мячику. Мяч какой формы? (ответы детей). Как по-другому можно о нём сказать? (ответы детей)

Попробуйте теперь покатать мяч. Получается? (ответы детей)

А почему, у вас получается катать мяч? (ответы детей)

Сейчас положите мячи на место. Значит, какой должен быть колобок? (ответы детей)

Ну вот и пришло время встретить нашего любимого сказочного героя Колобка! (Воспитатель показывает игрушку-Колобок)

- Ребята колдуну не удалось нас запутать. Мы справились с заданием и расколдовали первого жителя леса – Колобка

Слайд №2: (колобок)

После каждого выполненного задания появляется «расколдованный» лесной житель.

Задание №2: Игра с цифрами.

 -Ребята,  я приглашаю вас поиграть. Поиграем в игру, я буду показывать цифры, а вы будете прыгать столько же раз, сколько обозначает цифра.

- Ребята, а какой лесной зверек любит морковку. Правильно, мы с вами расколдовали зайчика.

Слайд №3: (зайчик с морковкой) 

Ребята сфотографируем зайчика на память (ответы детей, фотографируют)

- Вот фото на память.

Слайд №4: (полянка)

Задание №3 «Собери правильно грибы»

-  На нашей поляне выросли грибочки. Одинаковые они, по цвету и форме? (ответы детей, нет одни треугольные, другие овальные)

- Правильно дети.

- Девочки собирают с овальными шляпками, а мальчики с треугольными. Каких грибов больше? Давайте посчитаем (ответы детей).

- Правильно.

-Молодцы, справились и с этим заданием! Мы расколдовали лисичку.

Слайд №5 (лисичка)

- Давайте сфотографируем, лисичку (ответы детей, фотографируют)

- Вот фото на память.

Задание №4  - Осталось выполнить последнее задание, которое называется «Назови одним словом»

 Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – (ответы детей) Насекомые.

Берёза, дуб, ель, клён, сосна – (ответы детей)  Деревья.

Скворец, снегирь, воробей, ласточка, сорока – (ответы детей) Птицы.

Клубника, смородина, малина, земляника –(ответы детей) Ягоды.

Ромашка, колокольчик, роза, ландыш – (ответы детей) Цветы.

Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ёжик – (ответы детей) Животные.

 - Шли, шли и к берлоге пришли, а берлоге ребята кто живет? (ответы детей)

- Правильно.

Слайд №6 (медведь)

- Сфотографируем медведя (ответы детей, фотографируют)

- Вот фото на память.

-  Молодцы ребята, вы расколдовали всех жителей нашей сказочной полянки.

- А теперь ребята, мы выложим портреты всех животных каких мы, повстречали на лесной поляне. А схемы эти составлены из геометрических фигур. А чтобы вы, не забыли наших героев, у нас есть их фотографии. Приступаем к работе? (колобок ходит между столами помогает детям составлять портреты)

3. Заключительный этап. Рефлексия.

2мин

-  Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад.

На носочки поднимитесь,

 В детском саду очутитесь.

Мы в детском саду.

-  А к нам с полянки прилетела… Кто ребята? (ответ детей)

-Сова.

 -Она очень хочет узнать понравилось ли вам помогать  жителям полянки. Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось? (Дети высказывают сове свое мнение).

- Ребята, хотите с совой сфотографироваться на память. (ответы детей), садитесь рядом с ней (фотографирую).

-Молодцы, мне очень понравилось, как вы занимались, вы умники!

Самоанализ организованно-образовательной деятельности

Гавсутдинова Амина Гайфаттиновна

Воспитатель МБДОУ детский сад «Ромашка» Тукаевского муниципального района РТ

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Тема НОД: «На лесной полянке»

Образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП

Задачи:

Образовательная:

 Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих геометрические фигуры: овал, треугольник;                  ( круг, шар, куб, квадрат).

Формировать умение классифицировать предметы.

Развивающая:

Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Воспитательная:

Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи.  Воспитывать интерес к математике.

Тип занятия: закрепление

1 этап. Организационно-мотивационный.

Дидактическая задача: организовать детей, привлечь внимание, вызвать интерес детей к занятию.

Использование организационного момента: «Шире наш чудесный круг» помогло собрать  детей, настроить и подвести их к теме и цели занятия.

Дидактическая задача: обеспечить принятие детьми цели НОД.

Использование игрового сюжета – путешествие  на лесную полянку, письмо от лесных жителей.

2 этап. Основной.

Дидактическая задача: Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих геометрические фигуры: овал, треугольник; ( круг, шар, куб, квадрат).

Формировать умение классифицировать предметы.

Использование игровых приёмов и разнообразного дидактического материала помогло закрепить уровень полученных знаний.

3 этап. Заключительный (Рефлексия).

Дидактическая задача: способствовать развитию у детей умение выражать отношение к своей и совместной деятельности.

На НОД присутствовало 10 детей 4-5 лет, первого года обучения. Дети на НОД были организованны, проявляли активность и интерес на протяжении всего путешествия.

НОД соответствует поставленным задачам. Считаю НОД эффективным, т.к. обеспечивалось развитие познавательной активности детей. Были использованы различные виды деятельности детей и формы их организации и методические приёмы.

Кроме всех перечисленных методов на протяжении всех 3 этапов, старалась использовать метод стимулирования и мотивации: эмоциональные методы, метод словесного поощрения. Считаю, что все эти методы и приемы, используемые по ходу занятия, способствовали эмоциональному отклику детей, развитию внимания, мышления, памяти, воображения.

Считаю, что с задачами, которые были поставлены, я справилась и дети тоже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического досуга « На лесной поляне »

Очень хорошо подходит для формирования экологических знаний,здорового образа жизни....

Конспект занятия "Путешествие на цветочную поляну"

Цель: Учить различать основные цвета и оттенки (голубой, розовый). Управлять в группирование предметов по цвету, форме....

Конспект НОД "Путешествие на лесную поляну"

Программное содержание:Закрепление чисел «1», «2».Знакомство с числом «3».Определение высоты: «высокий», «низкий».Закрепление цвета, названия времени года «Осень»....

конспект занятия "мишки на лесной поляне"

учить детей использовать природный материал...

Конспект развивающего занятия "Путешествие на лесную поляну"

Цель: развитие познавательных процессов посредством коррекционно-развивающих игр и упражнений; развитие коммуникативной сферы.Задачи: развитие мышления (мыслительных операций обобщение, классификация,...

Конспект итоговой ООД «На лесной поляне» для детей старшей группы

quot;На лесной поляне" конспект итогового занятияс детьми старшей группы  (образовательные области: «познание», «художественно - эстетическая)...