Конспект занятия по ФЭМП "На лесной поляне"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Открытое занятие для семинара для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp_2016g.docx | 31.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ромашка» Тукаевского муниципального района РТ
Сценарий организованной образовательной деятельности по математике
в средней группе с учетом ФГОС
«На лесной поляне»
Подготовила и провела
воспитатель
I квалификационной категории
Гавсутдинова А.Г.
С.Новотроицкое
Октябрь 2016г.
Конспект ООД по формированию
элементарных математических представлений
Образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Тема: «На лесной полянке»
Задачи:
Образовательная:
Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих геометрические фигуры: овал, треугольник; ( круг, шар, куб, квадрат).
Формировать умение классифицировать предметы.
Развивающая:
Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.
Воспитательная:
Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.
Тип занятия: рефлексия
Оборудование: конверт с письмом, кубики, куб, мячи. Колобок-игрушка, цифры от 1 до 5, схемы-зверей, из геометрических фигур.
Телевизор. Предварительная работа: Повторение названий диких животных. Составление картинок из счётных палочек. Дидактические игры: «Прыгни столько же раз, сколько обозначает цифра», «Путаница», «Назови одним словом», «Собери правильно грибы».
Методические приёмы: использование ИКТ, наглядный материал, загадка, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности.
Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.
Методы и приёмы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Игровой: дидактические игры
Практический: составление схем-портретов героев сказки.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ООД: игры, задачи на логическое мышление.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение, моделирование.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.
Создание среды для организации и проведения ООД: Кубики, мячи, грибочки из геометрических фигур, цифры от 1до 5, схема- зверей.
Критерии оценки деятельности детей в организованной образовательной деятельности
1. Ребенок активно участвует в организованной образовательной деятельности.
2. Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым.
Ход занятия
Организация | Время | Содержание |
1.Организационно-мотивационный этап | 3 мин | Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг. - Шире наш чудесный круг, -Ребята, а хотели бы вы сейчас побывать на лесной полянке? Дети: Да! -А в этом нам поможет “волшебный экран”. Сейчас мы с вами закроем глаза и произнесём волшебные слова.(Дети произносят слова, открывают глаза и видят на “волшебном экране” изображение лесной поляны) На носочки поднимитесь, На полянке очутитесь. Слайд №1 (лесная полянка) -Вот, ребята, мы на лесной полянке. Подождите, ребята – тут какое-то письмо! Какое интересное, послушайте:“Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Злой колдун заколдовал нас. Помогите нам, пожалуйста!” -Что ж, ребята, нужно обязательно выручить зверей. Но для этого нужно правильно выполнить все задания. |
2.Основной этап | 15мин | Задание №1 «Путаница» - Ребята, вы любите сказки? А вы бы хотели помочь лесным жителям? (ответы детей). Итак, вы должны отгадать загадку. Он похож на мяч, но когда-то был горяч. Спрыгнул он с окна на пол, и от бабушки ушёл. У него румяный бок. Кто же это? (ответы детей) -Молодцы! А вот и он (воспитатель показывает куб) Ребята, это колобок? (ответы детей) -Правильно, ребята. В корзиночке лежат кубики. Возьмите их. Давайте с вами уточним: что есть у куба? (Ответ детей: углы, грани). Найдите углы на своих кубиках. Они какие? (острые) А что ещё есть у куба? (грани) Они какие? (тоже острые) А попробуйте покатать их по полу. Как катаются кубики? (ответы детей). Почему? (ответы детей) А теперь возьмите по мячику. Мяч какой формы? (ответы детей). Как по-другому можно о нём сказать? (ответы детей) Попробуйте теперь покатать мяч. Получается? (ответы детей) А почему, у вас получается катать мяч? (ответы детей) Сейчас положите мячи на место. Значит, какой должен быть колобок? (ответы детей) Ну вот и пришло время встретить нашего любимого сказочного героя Колобка! (Воспитатель показывает игрушку-Колобок) - Ребята колдуну не удалось нас запутать. Мы справились с заданием и расколдовали первого жителя леса – Колобка Слайд №2: (колобок) После каждого выполненного задания появляется «расколдованный» лесной житель. Задание №2: Игра с цифрами. -Ребята, я приглашаю вас поиграть. Поиграем в игру, я буду показывать цифры, а вы будете прыгать столько же раз, сколько обозначает цифра. - Ребята, а какой лесной зверек любит морковку. Правильно, мы с вами расколдовали зайчика. Слайд №3: (зайчик с морковкой) Ребята сфотографируем зайчика на память (ответы детей, фотографируют) - Вот фото на память. Слайд №4: (полянка) Задание №3 «Собери правильно грибы» - На нашей поляне выросли грибочки. Одинаковые они, по цвету и форме? (ответы детей, нет одни треугольные, другие овальные) - Правильно дети. - Девочки собирают с овальными шляпками, а мальчики с треугольными. Каких грибов больше? Давайте посчитаем (ответы детей). - Правильно. -Молодцы, справились и с этим заданием! Мы расколдовали лисичку. Слайд №5 (лисичка) - Давайте сфотографируем, лисичку (ответы детей, фотографируют) - Вот фото на память. Задание №4 - Осталось выполнить последнее задание, которое называется «Назови одним словом» Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – (ответы детей) Насекомые. Берёза, дуб, ель, клён, сосна – (ответы детей) Деревья. Скворец, снегирь, воробей, ласточка, сорока – (ответы детей) Птицы. Клубника, смородина, малина, земляника –(ответы детей) Ягоды. Ромашка, колокольчик, роза, ландыш – (ответы детей) Цветы. Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ёжик – (ответы детей) Животные. - Шли, шли и к берлоге пришли, а берлоге ребята кто живет? (ответы детей) - Правильно. Слайд №6 (медведь) - Сфотографируем медведя (ответы детей, фотографируют) - Вот фото на память. - Молодцы ребята, вы расколдовали всех жителей нашей сказочной полянки. - А теперь ребята, мы выложим портреты всех животных каких мы, повстречали на лесной поляне. А схемы эти составлены из геометрических фигур. А чтобы вы, не забыли наших героев, у нас есть их фотографии. Приступаем к работе? (колобок ходит между столами помогает детям составлять портреты) |
3. Заключительный этап. Рефлексия. | 2мин | - Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад. На носочки поднимитесь, В детском саду очутитесь. Мы в детском саду. - А к нам с полянки прилетела… Кто ребята? (ответ детей) -Сова. -Она очень хочет узнать понравилось ли вам помогать жителям полянки. Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось? (Дети высказывают сове свое мнение). - Ребята, хотите с совой сфотографироваться на память. (ответы детей), садитесь рядом с ней (фотографирую). -Молодцы, мне очень понравилось, как вы занимались, вы умники! |
Самоанализ организованно-образовательной деятельности
Гавсутдинова Амина Гайфаттиновна
Воспитатель МБДОУ детский сад «Ромашка» Тукаевского муниципального района РТ
Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Тема НОД: «На лесной полянке»
Образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП
Задачи:
Образовательная:
Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих геометрические фигуры: овал, треугольник; ( круг, шар, куб, квадрат).
Формировать умение классифицировать предметы.
Развивающая:
Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.
Воспитательная:
Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.
Тип занятия: закрепление
1 этап. Организационно-мотивационный.
Дидактическая задача: организовать детей, привлечь внимание, вызвать интерес детей к занятию.
Использование организационного момента: «Шире наш чудесный круг» помогло собрать детей, настроить и подвести их к теме и цели занятия.
Дидактическая задача: обеспечить принятие детьми цели НОД.
Использование игрового сюжета – путешествие на лесную полянку, письмо от лесных жителей.
2 этап. Основной.
Дидактическая задача: Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих геометрические фигуры: овал, треугольник; ( круг, шар, куб, квадрат).
Формировать умение классифицировать предметы.
Использование игровых приёмов и разнообразного дидактического материала помогло закрепить уровень полученных знаний.
3 этап. Заключительный (Рефлексия).
Дидактическая задача: способствовать развитию у детей умение выражать отношение к своей и совместной деятельности.
На НОД присутствовало 10 детей 4-5 лет, первого года обучения. Дети на НОД были организованны, проявляли активность и интерес на протяжении всего путешествия.
НОД соответствует поставленным задачам. Считаю НОД эффективным, т.к. обеспечивалось развитие познавательной активности детей. Были использованы различные виды деятельности детей и формы их организации и методические приёмы.
Кроме всех перечисленных методов на протяжении всех 3 этапов, старалась использовать метод стимулирования и мотивации: эмоциональные методы, метод словесного поощрения. Считаю, что все эти методы и приемы, используемые по ходу занятия, способствовали эмоциональному отклику детей, развитию внимания, мышления, памяти, воображения.
Считаю, что с задачами, которые были поставлены, я справилась и дети тоже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологического досуга « На лесной поляне »
Очень хорошо подходит для формирования экологических знаний,здорового образа жизни....
Конспект занятия "Путешествие на цветочную поляну"
Цель: Учить различать основные цвета и оттенки (голубой, розовый). Управлять в группирование предметов по цвету, форме....
Конспект НОД "Путешествие на лесную поляну"
Программное содержание:Закрепление чисел «1», «2».Знакомство с числом «3».Определение высоты: «высокий», «низкий».Закрепление цвета, названия времени года «Осень»....
Итоговое занятие «Путешествие на лесную поляну в гости к зверятам»
итоговое занятие...
конспект занятия "мишки на лесной поляне"
учить детей использовать природный материал...
Конспект развивающего занятия "Путешествие на лесную поляну"
Цель: развитие познавательных процессов посредством коррекционно-развивающих игр и упражнений; развитие коммуникативной сферы.Задачи: развитие мышления (мыслительных операций обобщение, классификация,...
Конспект итоговой ООД «На лесной поляне» для детей старшей группы
quot;На лесной поляне" конспект итогового занятияс детьми старшей группы (образовательные области: «познание», «художественно - эстетическая)...