Тема: «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), классифицировать предметы по признаку формы, создавать образы на основе характерных признаков, развивать воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskie_figury.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия:
развитие элементарных математических представлений.
Тема: «Геометрические фигуры»
I младшая группа
Воспитатель
Соболева Ольга Валерьевна
2013 г.
Цель занятия:
Учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), классифицировать предметы по признаку формы, создавать образы на основе характерных признаков, развивать воображение.
Материал:
2 стула, геометрические фигуры для наклеивания на стулья, мяч, «чудесный мешочек» с набором геометрических фигур.
Для детей: квадрат, круг, треугольник, набор геометрических фигур для цыпленка (различного размера).
Ход занятия:
- «Чудесный мешочек»
Воспитатель кладет на стол одну из фигур и предлагает кому-то из детей, не подглядывая, найти такую же фигуру в мешочке. Достав фигуру, ребенок называет ее.
- «Отгадай»
Дети встают в круг. Воспитатель говорит, что сейчас они будут придумывать, на что похож тот или иной предмет, который им покажут. Воспитатель показывает детям квадрат, кладет его в центр, и предлагает подумать, на что он похож. Отвечать будет тот, кому воспитатель покатит мяч. Ребенок, поймавший мяч, говорит, на что похож квадрат. например, на коробку, платок…. Ответы детей не должны повторяться.
Для того, чтобы ребятам был более понятен смысл проводимой игры, нужно показать им знакомые предметы такой формы, например, коробку, платок…
- «Цветные автомобили»
Дети берут со стола любую из фигур: круг или квадрат. Это – «номера» машин. Стулья как ворота – въезд в гараж. Воспитатель предлагает ребятам представить себя машинами, у каждой – свой «номер». Пусть несколько детей скажут, какой «номер» у них.
«Машины» будут ездить по городу. По сигналу воспитателя: «Машины в гараж!» - дети должны найти свой гараж и въехать в него. Для этого надо посмотреть на ворота. Если фигура, нарисованная на них, такой же формы, что и в руках ребенка, то можно въезжать.
После окончания игры, дети должны объяснить, почему они выбрали тот или иной гараж.
Игра повторяется после перестановки стульев и замены фигур на них.
- Сидя за столом.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Из яйца, как из пеленок,
Вылез маленький ….(цыпленок).
Показать детям картинку с цыпленком и предложить сделать его из геометрических фигур. Не объяснять, как нужно делать, дети делают цыпленка без помощи воспитателя. После того, как дети закончат работу, воспитатель спрашивает, из каких фигур составлен цыпленок и что он делает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста. Тема: «Геометрические фигуры. Обобщение.»
Материал занятия поможет закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника....
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
Занятие по математическому развитию в средней группе. Образовательная область: «Познание» Тема: «Геометрические фигуры»
Образовательная область: «Познание» Тема: «Геометрические фигуры»Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах(плоских и объемных), учить сравнивать фигуры, закрепить порядко...
Тема: Геометрические фигуры
Крнспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР...
Конспект НОД по формированию элементарных геометрических представлений в средней группе на тему: "ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ"
Учим детей находить треугольник среди других геометрических фигур: -развиваем умение находить треугольные формы в окружающих предметах; -закрепляем умение считать и сравнивать количество....
- Мне нравится (1)