Формирование элементарных математических представлений. Тема: В магазине игрушеке
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект занятия в средней группе.
Цель: Учить детей считать до трех.
Задачи:
Учить детей считать до 3, называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные к предметам, указывая на предметы по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо.
Развивать внимание, координацию, память.
Воспитывать усидчивость, дружелюбие, умение выслушивать ответы сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument1.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Формированию элементарных математических представлений по теме:
Тема: В магазине игрушек.
Цель: Учить детей считать до трех.
Задачи:
Учить детей считать до 3, называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные к предметам, указывая на предметы по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо.
Развивать внимание, координацию, память.
Воспитывать усидчивость, дружелюбие, умение выслушивать ответы сверстников.
Материалы и оборудование: Набор игрушек по 3 штуки каждого вида (куклы, матрешки, пирамидки, машинки) Карточки с фигурами круг и квадрат по количеству детей.
Приоритетная область: познание (формирование элементарных математических представлений).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
ХОД НОД:
Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними воспитатель.
Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите игрушки? Какие игрушки есть у вас дома? А какая игрушка у вас самая любимая? А где покупают игрушки? Сегодня я вам предлагаю отправится в магазин игрушек, хотите?
Ребята садятся за столы. На доске картинка полок в магазине: на верхней полочке 3 матрешки, на нижней три куклы, точно под матрешками (картинки).
Воспитатель: В магазине на полке стоят игрушки. Сколько матрешек? Сколько пирамидок? Как это можно проверить? Да игрушки надо сосчитать. Сегодня мы с вами будем учиться считать. Надо называть числа и указывать на предметы по порядку, дотрагиваться до них рукой, вот так. Одна, две, три, всего три матрешки-произносит воспитатель и делает круговое движение рукой. Надо сосчитать и показать , что всего три матрешки. А как у нас получилось число три? Одна матрешка, да еще одна матрешка, да еще одна матрешка, всего – 3 матрёшки (обещающий жест). Пересчитываем вторую группу игрушек (куклы), педагог дополнительно обращает внимание детей на то, что считать надо правой рукой слева направо. Затем поочередно вызыват 2-3 ребят. Все дети вместе с воспитателем (хором) еще раз пересчитывают игрушки. (Сколько матрешек? Сколько кукол?).
Далее воспитатель вызыват одного ребенка и говорит: Пришла в магазин Милана и купила одну матрешку (матрешку убирает). Больше или меньше стало матрешек? Артем сосчитай, сколько их. Сколько же матрёшек и сколько кукол? Чего меньше (больше) и почему? Какое число больше (меньше) 3 или 2? Пришла в магазин Маша и купила одну куклу. Сколько теперь кукол и матрешек? Как вы определили, что матрешек и кукол стало поровну? Как проверить? Затем убирает еще по одной игрушке, в итоге остается по одной игрушке.
Что-то мы засиделись. Давай поиграем, ручки-ножки потренируем.
Посмотри, в магазине
Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят, (Присесть)
С нами поиграть хотят. (Прыжки)
Вот солдатики стоят, (И. п.: стойка смирно)
Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать. (Маршируют)
Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами. (Руки перед грудью «крутят руль».Дробное топанье)
Желтые и красные –
Все такие разные.
Зайчики играют,
Лапкой ударяют. (Легкие прыжки с хлопками в ладоши)
Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко, (Имитация игры на гармошке с пружинкой)
Раз, два! Поворот… (Повороты)
Он танцует и поет.
Воспитатель: хорошо мы с вами поиграли. А теперь игрушки в нашем магазине мы поменяем (другие картинки с игрушками) Вначале ставит по одной игрушке, а затем поочередно добавляя по одной игрушке в каждую группу довести их до количества трех.
Молодцы ребята, а теперь я хочу с вами поиграть в игру найди свой домик. Воспитатель каждому ребенку раздает квадраты и кружки. Объясняет правила: вы все гуляете под музыку в группе, но как только музыка закончится вам надо найти свой домик. А свой домик вы узнаете по картинке, которую я вам дала. У кого квадрат, тот пойдет в тот домик где нарисован квадрат, у кого круг, тот пойдет в тот домик где нарисован круг.
Рефлексия. Ребята давайте мы с вами вспомним, куда мы сегодня с вами ходили и что мы там делали? Понравилось ли вам занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» тема: «Путешествие в Математическое королевство»
выявить математические знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Математические игры с Машей»
Цель: ознакомление детей с числом 9, цифрой 9.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «Знайки и смышлёныши» (математическая викторина)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «...
Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»
Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...