«Загадочная цифра 7. Состав числа 7».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №93 комбинированного вида
Выборгского района Санкт – Петербурга
Тема: «Загадочная цифра 7. Состав числа 7».
Возрастная группа: старшая группа
Автор: Загоскина А.И.
2016
Цель:
· познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших;
· формировать навыки вычислительной деятельности;
· прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.
Ход занятия
Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Ответе мне на пару вопросов.
· Назовите седьмой месяц года? (Июль)
· Месяц июль это месяц какого времени года? (Лето)
· Сколько дней в недели? (7)
· Назовите седьмой день недели? (Воскресенье)
Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете о какой цифре мы будем с вами говорить? (О цифре семь). Правильно.
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на число 7. Как вы думаете на что похожа это цифра? (коса, кочерга). Правильно.
Воспитатель: Назовите мне те сказки в названии которых присутствует число 7? (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях, Волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов)
Воспитатель: Молодцы, как много сказок вы назвали.
Воспитатель: Из каких чисел можно составить число 7?
1+6
2+5
3+4 =7
4+3
5+2
6+1
Воспитатель: А теперь давайте с вами немножко отдохнём.
Посчитаем.
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.
Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища.
Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги.
Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук.
Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног.
Сколько в садике скамеек? Полуприседания.
Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки.
Воспитатель: Какие вы молодцы. А теперь давайте поразгадываем с вами задачи.
1. На столе лежали орехи. Два мышонка стоят и думают:"Если мы возьмём по 3 ореха, то 1 останется лишним, а если по 4- одного не хватает. Сколько было орехов? (Было 7 орехов)
2. Сколько цветов в радуге? (7) Назовите их? (Красных, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетов)
3. В одном доме жили: поросёнок, медвежонок, тигрёнок, слонёнок, лисёнок, кенгурёнок и бельчонок. Слонёнок, как самый тяжёлый, жил на 1-ом этаже, а бельчонок, как самый лёгкий, на последним. Под бельчонком жил лисёнок, а под ним кенгурёнок. Над слонёнком жил поросёнок, а над ним поросёнком, жил медвежонок.
· Сколько жильцов в доме? (7)
· Сколько этажей в доме? (7)
· На каком этаже живёт каждый житель? ( 1 этаж- Слонёнок, 2 этаж- Поросёнок, 3 этаж- Медвежонок, 4 этаж- Тигрёнок, 5 этаж- Кенгурёнок, 6 этаж- Лисёнок, 7 этаж- Бельчонок)
4. Кто живёт по середине? (Тигрёнок)
Рефлексия:
Какую цифру мы сегодня проходили? (цифру 7)
Какое задание вам понравилось больше всего?
Какое задание вызвало затруднение?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №93 комбинированного вида
Выборгского района Санкт – Петербурга
Тема: «Загадочная цифра 7. Состав числа 7».
Возрастная группа: старшая группа
Автор: Загоскина А.И.
2016
Цель:
- познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших;
- формировать навыки вычислительной деятельности;
- прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.
Ход занятия
Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Ответе мне на пару вопросов.
- Назовите седьмой месяц года? (Июль)
- Месяц июль это месяц какого времени года? (Лето)
- Сколько дней в недели? (7)
- Назовите седьмой день недели? (Воскресенье)
Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете о какой цифре мы будем с вами говорить? (О цифре семь). Правильно.
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на число 7. Как вы думаете на что похожа это цифра? (коса, кочерга). Правильно.
Воспитатель: Назовите мне те сказки в названии которых присутствует число 7? (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях, Волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов)
Воспитатель: Молодцы, как много сказок вы назвали.
Воспитатель: Из каких чисел можно составить число 7?
1+6
2+5
3+4 =7
4+3
5+2
6+1
Воспитатель: А теперь давайте с вами немножко отдохнём.
Посчитаем.
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.
Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища.
Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги.
Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук.
Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног.
Сколько в садике скамеек? Полуприседания.
Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки.
Воспитатель: Какие вы молодцы. А теперь давайте поразгадываем с вами задачи.
- На столе лежали орехи. Два мышонка стоят и думают:"Если мы возьмём по 3 ореха, то 1 останется лишним, а если по 4- одного не хватает. Сколько было орехов? (Было 7 орехов)
- Сколько цветов в радуге? (7) Назовите их? (Красных, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетов)
- В одном доме жили: поросёнок, медвежонок, тигрёнок, слонёнок, лисёнок, кенгурёнок и бельчонок. Слонёнок, как самый тяжёлый, жил на 1-ом этаже, а бельчонок, как самый лёгкий, на последним. Под бельчонком жил лисёнок, а под ним кенгурёнок. Над слонёнком жил поросёнок, а над ним поросёнком, жил медвежонок.
- Сколько жильцов в доме? (7)
- Сколько этажей в доме? (7)
- На каком этаже живёт каждый житель? ( 1 этаж- Слонёнок, 2 этаж- Поросёнок, 3 этаж- Медвежонок, 4 этаж- Тигрёнок, 5 этаж- Кенгурёнок, 6 этаж- Лисёнок, 7 этаж- Бельчонок)
4. Кто живёт по середине? (Тигрёнок)
Рефлексия:
Какую цифру мы сегодня проходили? (цифру 7)
Какое задание вам понравилось больше всего?
Какое задание вызвало затруднение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число и цифра 4. Состав числа 4. Квадрат.
Знакомство с числом и цифрой 4. Изучение состава числа 4. Знакомство с геометрической фигурой квадрат....
Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа.
Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа....
Конспект НОД по ФЭМП с детьми 5-6 лет "Число и цифра 8. Состав числа 8."
НОД, в ходе которой дети знакомятся с числом и цифрой 8, составом числа 8....
Количество и счет. Число и цифра 4. Состав числа 4.
Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов.Учить решать математические задачи, записывая решение с помощью знаков и цифр. Познакомить детей с приемами мнемотехники.Развивать память...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Число и цифра 5. Состав числа 5" с использованием блоков Дьеныша и наборов Спектра "Математические кораблики"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56» Подготовительная к школе группа 2019-2020 уч.г. учитель-дефектолог Цицарова С.Н. Конспект занятия по разв...
НОД по ФЭМП "Число и цифра 8. Состав числа 8"
Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифры 8, повторить образование и состав числа 7, повторение геометрических фигур, повторение частей суток, закрепление решения арифмет...