Конспект НОД «Игра с разноцветными цветами» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Бугор Лилия Олеговна

Конспект НОД

«Игра с разноцветными цветами»

образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект НОД

«Игра с разноцветными цветами»

образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

первая младшая группа 

Цель: Формировать умение действовать с предметами.

Задачи:

  • Продолжать учить различать количество предметов «много» и «один». Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов  по цвету.
  • Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
  • Формировать у детей первоначальный интерес к познанию. Развивать мыслительные операции. Воспитывать усидчивость и внимание. Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование:

Цветы большого и маленького диаметра по количеству детей, большая и маленькая корзины, игрушечный медведь, яркая подарочная коробка с крышкой, цветы 4 основных цветов по количеству детей, 4 коробочки основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный), одинаковые по величине бусины по количеству детей, поднос.

Методические приемы:

  • Разговор, беседа: подсказывание нужного слова, напоминание, повторение слова за воспитателем.
  • Показ образца, просьба- предложение.
  • Игра (дидактические, подвижные).
  • Сюрпризный момент.
  • Чтение стихотворения.
  • Игровая ситуация (сейчас мы будем цветочками).

Предварительная работа:

  • Приход игрушки мишки.
  • Знакомство с основными цветами.
  • Физкультминутка «цветочек».
  • Чтение стихотворения «Мишка косолапый» А.Барто.
  • Сравнение количества предметов «один - много».
  • Сравнение величины однородных предметов «маленький - большой».
  • Группировка предметов по цвету.
  • Пальчиковая гимнастика.

Словарная работа:

Один, много, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый, круглый.

Содержание организованной деятельности детей:

1.Организационный момент (1 мин.)

Цель: настроить детей на занятие. Установление положительного эмоционального фона.

Дети заходят в группу, садятся полукругом. Раздаётся стук в дверь. Появляется медведь.

2. Основная часть (8 мин.)

Воспитатель: - Здравствуй, мишка! Дети, поздоровайтесь с мишкой.

Дети: - Здравствуй.              

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенки поёт.

Медведь: (За него говорит воспитатель)

– Дети, я к вам из леса шёл, шёл, нёс цветы для мамы. Но ветер подул и они разлетелись по полянке (обращает внимание детей на цветы, которые в произвольном порядке лежат на полу). Помогите мне, пожалуйста, их собрать.

Воспитатель: - Не расстраивайся, мишка, мы тебе поможем.

Игра «Большой и маленький» (2 мин.)

Цель: Сравнение мячей разной величины, раскладывание однородных предметов разной величины на две группы. Учить понимать слова большой – маленький.

(Обращается к детям).

Воспитатель: - Давайте поможем мишке собрать цветы. (Дети собирают цветы). Вот они! Сколько цветочков! И большие, и маленькие! Варвара, какой ты цветок взяла?

Ребенок: - Большой.

Воспитатель: - Вероника, какой ты цветок взяла?

Ребёнок: - Маленький.

Воспитатель: - Дети, давайте большие цветы положим в большую корзину, а маленькие - в маленькую корзину. Где у нас большая корзина? Клади туда большой цветок, Варвара. И т.д. Молодцы! Большие цветы мы собрали в большую корзину, а маленькие - в маленькую. Оставайся, мишка, с нами играть!

Дидактическая игра «Один - много» (2 мин.)

Цель: учить различать один и много предметов, формировать практические знания о цвете: красный, зелёный, синий и жёлтый.

Воспитатель достаёт красочную коробку, в которой лежат разноцветные цветы по количеству детей. (4 основных цвета).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла. (Трясет коробочку).

- Слышите, что же там такое? (Дети высказывают свои предположения).

- Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. (Открывает ее).

- А тут цветочки! Сколько цветов?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Возьми, Саша, цветок. И Данила возьми один цветок.

В процессе раздачи цветов, спрашивает детей о цвете цветов и их количестве у каждого.

Воспитатель: - Таня, какого цвета у тебя цветок?

Ребёнок: - Синий.

Воспитатель: - Сколько цветов у Арины?

Ребёнок: - Один.

Воспитатель: - У Саши, у Вари один… у всех по одному. А в коробке сколько цветов?

Дети: - Ни одного. Пуста коробка.

Воспитатель: - Посмотрите, у меня еще есть коробочки.

Дидактическая игра «Разложи по цвету» (3 мин.)

Цель: развивать умение группировать однородные объекты по цвету.

Выставляет 4 коробочки основных цветов.

Воспитатель: - Какого цвета эта коробочка?

Дети: - Красного.

Воспитатель: - Несите красные цветы. Положите в эту коробочку только красные цветы. У кого еще такие же цветы?

Воспитатель: - Арина, какого цвета у тебя цветок? В какую коробочку ты его положишь?

Воспитатель: - Денис, у тебя красный цветок, положи его в красную коробочку.

Аналогично группируем по цвету цветочки в остальные 3 коробочки.

Воспитатель: - Арина, у тебя такой цветок, как эта коробочка, зеленый. Положи зеленый цветок в зеленую коробочку.

- Вот какая красота, правильно нашли цвета!

- Молодцы, ребятки. Все цветы положили в коробочки.

Мишка. Ой, ребятки, засиделся я, а давайте поиграем в мячик?! Вы согласны?

Дети: да!

Физкультминутка «Цветок» (1 мин.)

Наши нежные цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Тихо засыпают, головой качают.

Мишка: - Как мне понравилось с вами играть!

Воспитатель: - А вам, ребята, понравилось играть с мишкой?

Дети: - Да.

Пальчиковая гимнастика (2 мин.)

Цель: развитие мелкой моторике пальцев рук.

П/и «Цветочек для мамочки»

Ой, в нашем цветнике

Большой цветок на стебельке.

Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки.

От ветерка качается,

Движения руками вправо-влево.

И мне улыбается!

Я мамочку поцелую

И цветочек подарю ей!

Мимика, жесты.

Воспитатель: - Вот мы и поиграли.

Рефлексия (1 мин.)

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть с мишкой?

Дети: - Да!

Медведь: - Спасибо, мне тоже очень понравилось.

Воспитатель: - Вы сегодня такие молодцы: помогли мишке собрать цветы с полянки, разложили их по корзинам; сравнивали цветы по величине, количеству и цвету; играли с мишкой.

Медведь: - Ребята, я принёс вам гостинец из леса – яблоки.

Мишка угощает детей яблоками. Дети благодарят медведя. Прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»

Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий,  предложенных воспитателем....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе «Чудо-деревце»

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Соц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес».

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской де...

Конспект ООД образовательной области "Познание" (формирование элементарных математических представлений) для детей второй младшей группы «Игры с колобком»

Цели деятельности:    формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию:  социальный, эмоционально-волевой; совершенствовать умение различать,...