Конспект НОД «Игра с разноцветными цветами» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД
«Игра с разноцветными цветами»
образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Игра с разноцветными цветами»
образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)
первая младшая группа
Цель: Формировать умение действовать с предметами.
Задачи:
- Продолжать учить различать количество предметов «много» и «один». Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету.
- Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
- Формировать у детей первоначальный интерес к познанию. Развивать мыслительные операции. Воспитывать усидчивость и внимание. Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
- Развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование:
Цветы большого и маленького диаметра по количеству детей, большая и маленькая корзины, игрушечный медведь, яркая подарочная коробка с крышкой, цветы 4 основных цветов по количеству детей, 4 коробочки основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный), одинаковые по величине бусины по количеству детей, поднос.
Методические приемы:
- Разговор, беседа: подсказывание нужного слова, напоминание, повторение слова за воспитателем.
- Показ образца, просьба- предложение.
- Игра (дидактические, подвижные).
- Сюрпризный момент.
- Чтение стихотворения.
- Игровая ситуация (сейчас мы будем цветочками).
Предварительная работа:
- Приход игрушки мишки.
- Знакомство с основными цветами.
- Физкультминутка «цветочек».
- Чтение стихотворения «Мишка косолапый» А.Барто.
- Сравнение количества предметов «один - много».
- Сравнение величины однородных предметов «маленький - большой».
- Группировка предметов по цвету.
- Пальчиковая гимнастика.
Словарная работа:
Один, много, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый, круглый.
Содержание организованной деятельности детей:
1.Организационный момент (1 мин.)
Цель: настроить детей на занятие. Установление положительного эмоционального фона.
Дети заходят в группу, садятся полукругом. Раздаётся стук в дверь. Появляется медведь.
2. Основная часть (8 мин.)
Воспитатель: - Здравствуй, мишка! Дети, поздоровайтесь с мишкой.
Дети: - Здравствуй.
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенки поёт.
Медведь: (За него говорит воспитатель)
– Дети, я к вам из леса шёл, шёл, нёс цветы для мамы. Но ветер подул и они разлетелись по полянке (обращает внимание детей на цветы, которые в произвольном порядке лежат на полу). Помогите мне, пожалуйста, их собрать.
Воспитатель: - Не расстраивайся, мишка, мы тебе поможем.
Игра «Большой и маленький» (2 мин.)
Цель: Сравнение мячей разной величины, раскладывание однородных предметов разной величины на две группы. Учить понимать слова большой – маленький.
(Обращается к детям).
Воспитатель: - Давайте поможем мишке собрать цветы. (Дети собирают цветы). Вот они! Сколько цветочков! И большие, и маленькие! Варвара, какой ты цветок взяла?
Ребенок: - Большой.
Воспитатель: - Вероника, какой ты цветок взяла?
Ребёнок: - Маленький.
Воспитатель: - Дети, давайте большие цветы положим в большую корзину, а маленькие - в маленькую корзину. Где у нас большая корзина? Клади туда большой цветок, Варвара. И т.д. Молодцы! Большие цветы мы собрали в большую корзину, а маленькие - в маленькую. Оставайся, мишка, с нами играть!
Дидактическая игра «Один - много» (2 мин.)
Цель: учить различать один и много предметов, формировать практические знания о цвете: красный, зелёный, синий и жёлтый.
Воспитатель достаёт красочную коробку, в которой лежат разноцветные цветы по количеству детей. (4 основных цвета).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла. (Трясет коробочку).
- Слышите, что же там такое? (Дети высказывают свои предположения).
- Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. (Открывает ее).
- А тут цветочки! Сколько цветов?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Возьми, Саша, цветок. И Данила возьми один цветок.
В процессе раздачи цветов, спрашивает детей о цвете цветов и их количестве у каждого.
Воспитатель: - Таня, какого цвета у тебя цветок?
Ребёнок: - Синий.
Воспитатель: - Сколько цветов у Арины?
Ребёнок: - Один.
Воспитатель: - У Саши, у Вари один… у всех по одному. А в коробке сколько цветов?
Дети: - Ни одного. Пуста коробка.
Воспитатель: - Посмотрите, у меня еще есть коробочки.
Дидактическая игра «Разложи по цвету» (3 мин.)
Цель: развивать умение группировать однородные объекты по цвету.
Выставляет 4 коробочки основных цветов.
Воспитатель: - Какого цвета эта коробочка?
Дети: - Красного.
Воспитатель: - Несите красные цветы. Положите в эту коробочку только красные цветы. У кого еще такие же цветы?
Воспитатель: - Арина, какого цвета у тебя цветок? В какую коробочку ты его положишь?
Воспитатель: - Денис, у тебя красный цветок, положи его в красную коробочку.
Аналогично группируем по цвету цветочки в остальные 3 коробочки.
Воспитатель: - Арина, у тебя такой цветок, как эта коробочка, зеленый. Положи зеленый цветок в зеленую коробочку.
- Вот какая красота, правильно нашли цвета!
- Молодцы, ребятки. Все цветы положили в коробочки.
Мишка. Ой, ребятки, засиделся я, а давайте поиграем в мячик?! Вы согласны?
Дети: да!
Физкультминутка «Цветок» (1 мин.)
Наши нежные цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Тихо засыпают, головой качают.
Мишка: - Как мне понравилось с вами играть!
Воспитатель: - А вам, ребята, понравилось играть с мишкой?
Дети: - Да.
Пальчиковая гимнастика (2 мин.)
Цель: развитие мелкой моторике пальцев рук.
П/и «Цветочек для мамочки»
Ой, в нашем цветнике
Большой цветок на стебельке.
Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки.
От ветерка качается,
Движения руками вправо-влево.
И мне улыбается!
Я мамочку поцелую
И цветочек подарю ей!
Мимика, жесты.
Воспитатель: - Вот мы и поиграли.
Рефлексия (1 мин.)
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть с мишкой?
Дети: - Да!
Медведь: - Спасибо, мне тоже очень понравилось.
Воспитатель: - Вы сегодня такие молодцы: помогли мишке собрать цветы с полянки, разложили их по корзинам; сравнивали цветы по величине, количеству и цвету; играли с мишкой.
Медведь: - Ребята, я принёс вам гостинец из леса – яблоки.
Мишка угощает детей яблоками. Дети благодарят медведя. Прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений). Тема "Космос"
Конспект позволяет в лёгкой, доступной форме объяснить сложные математические понятия....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»
Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий, предложенных воспитателем....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе «Чудо-деревце»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Соц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской де...
Конспект ООД образовательной области "Познание" (формирование элементарных математических представлений) для детей второй младшей группы «Игры с колобком»
Цели деятельности: формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию: социальный, эмоционально-волевой; совершенствовать умение различать,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» / Формирование элементарных математических представлений / на тему «Путешествие в математическую страну» Подготовительная группа № 8
Открытое занятие по математике на тему "Путешествие в математическую страну"...