Пять ключей
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по ФГОС по ФЭМП на тему «Пять ключей»
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми.
Сайфутдинова Олеся Константиновна воспитатель средней группы №1 Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 148».
Описание: НОД ориентирована для детей средней группы, включает деятельность «ФЭМП», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». НОД соответствует ФГОС.
Тема «Пять ключей» (проблемная задача): помочь доктору Айболиту найти волшебную воду.
Возрастная группа: средняя группа (4 года).
Форма НОД: деятельностный подход к решению проблемной задачи.
Форма организации: подгрупповая (10 детей).
Задачи:
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять цвета (красный, голубой, фиолетовый, оранжевый, жёлтый, зелёный);
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Средства:
Наглядные: Ларец, пять ключей разной формы,10 небольших стеклянных баночек с прозрачной водой, 10 платочков, ребристая дорожка, мостик, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, раздаточный материал на каждого ребёнка. Презентация «Части суток».
Музыкальные: музыка из мультфильмов.
Словесные: художественное слово рассказ воспитателя, загадки, дидактическая игра «Что где находится?»
Методические приёмы:
Путешествие, игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог.
Ход НОД:
1этап. Организационно-мотивационный этап.
Воспитатель с детьми читают книгу К.И Чуковского «Айболит».
В группу входит доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребята, помогите мне, пожалуйста.
Дети: Здравствуй, доктор Айболит. А что случилось?
Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в ларец, а ключи бросили в глубокое озеро.
2 этап. Этап целеполагания.
Дети: Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Айболит: Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.
Айболит уходит.
3 этап. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке.
Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Дети раскладывают в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5).
- Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.
Рыбка предлагает вам назвать все геометрические фигуры, которые вы видите на доске. (дети проходят к доске).
Дети: Ответы детей (Красный треугольник, оранжевый круг, желтый квадрат, зеленый треугольник, голубой квадрат, синий овал, фиолетовый овал).
Найдите одинаковые фигуры и расскажите, чем они похожи?
Дети: ответы детей (форма, цвет, величина).
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2.
Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание нам нужно сесть за столы.
Задание «Что где находится?»
Воспитатель: Нужно на альбомном листе расставить все предметы в следующем порядке:
- в правом верхнем углу прикрепите солнце;
- в центре расположите домик;
- справа от дома «посадите» ёлочку;
- слева от дома оформите клумбу с цветами;
- между ёлочкой и домиком «посадите» гриб;
Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам второй ключ.
А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).
Задание 3. Рыбка предлагает нам просто отдохнуть. (дети проходят на ковёр)
Игра: «Море волнуется раз…»
Воспитатель: Найдите рыбку с цифрой 4.
Назовите части суток.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Рыбка нам загадывает загадки. Вы отгадайте, в какое время суток это бывает. Показываю отгадку (картинку).
1. На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
2. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
3. Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
4. В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
- Молодцы! Отгадали все загадки.
Воспитатель: Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.
Задание 5. Рыбка отдаёт нам сразу пятый ключик, чтобы мы отнесли его доктору Айболиту. Но, чтобы попасть нам к Айболиту нам надо пройти по мосту через озеро. А мостик злые пираты сломали. Как нам быть?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Перед вами дощечки разной длины. Возьмите по дощечке. Выберем, какая дощечка подойдёт нам вместо мостика.
- Молодцы! Справились и с этим заданием.
4 этап. Этап осуществления деятельности.
Звонят доктору. Выходит Айболит.
Айболит: Сейчас вам предстоит подобрать ключи к замкам, открыть ларец и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем подбирают ключи. Открывают ларец, а он пуст.
Айболит: Пираты обманули меня и украли волшебную воду. Что же делать?
Воспитатель: Ребята, подарим нашему доктору Айболиту волшебную воду.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Пройдём, ребята к столу. Перед вами баночки с водой, но по-моему, она обыкновенная. Ну, что превратимся с вами в сказочных волшебников.
Дети накрывают баночки платочками, трясут ими и говорят волшебные слова «Крибли, крабли, бум».
Воспитатель: Смотрите! Самая настоящая волшебная вода!
5 этап. Рефлексивно-результативный этап.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Дети дарят доктору Айболиту волшебную воду.
Айболит: Спасибо за помощь! Срочно отправляюсь в Африку лечить зверей. И вам от меня сюрприз, чтобы вы не болели вот вам витамины!
Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания!
Айболит: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний сценарий "Пять ключей от сундука"
Увлекательные путешествия и встречи с героями сказок...
конспект занятия "Пять ключей Доброграда"
Закрепление знаний о сказках и сказочных героях, укреплять сознании детей понятие доброты, как необходимого компонента в жизни человека....
"Пять ключей" Сценарий новогоднего развлечения для детей старшего возраста
Сценарий конкурсной елки для детей старшего дошкольного возраста, занявшей первое место в городском конкурсе новогодних представлений....
Конспект НОД по Познанию( ФЦКМ )в средней группе на тему «Пять ключей»
Итоговое занятие для детей в средней гркппе по образовательной области Познание (ФЦКМ), для определения знаний детей на конец учебного года....
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»...
Конспект аттестационного занятия Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе. Выполнила: Воспитатель старшей группы «Очаровашки» Григорьева Ольга Ивановна
Конспект аттестационного занятияНепосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.Выполнила: Воспитатель старшей...
План - конспект итогового занятия ( средняя группа) на тему: " Пять ключей"
Конспект НОД итогового занятия для средней группы....