Пять ключей
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Сайфутдинова Олеся Константиновна

НОД ФЭМП Пять ключей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_pyat_klyuchey.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по ФГОС  по ФЭМП на тему «Пять ключей»

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Сайфутдинова Олеся Константиновна воспитатель средней группы №1 Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 148».

Описание: НОД ориентирована для детей средней группы, включает  деятельность «ФЭМП», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». НОД соответствует ФГОС.

Тема «Пять ключей» (проблемная задача): помочь доктору Айболиту найти волшебную воду.

Возрастная группа: средняя группа (4 года).

Форма НОД: деятельностный подход к решению проблемной задачи.

Форма организации: подгрупповая (10 детей).

Задачи:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять цвета (красный, голубой, фиолетовый, оранжевый, жёлтый, зелёный);

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Средства:

Наглядные: Ларец, пять ключей разной формы,10 небольших стеклянных баночек с прозрачной водой, 10 платочков, ребристая дорожка, мостик, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, раздаточный материал на каждого ребёнка. Презентация «Части суток».

Музыкальные: музыка из мультфильмов.

Словесные: художественное слово рассказ воспитателя, загадки, дидактическая игра «Что где находится?»

Методические приёмы:

Путешествие, игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог.

Ход НОД:

1этап. Организационно-мотивационный этап.

Воспитатель с детьми читают книгу К.И Чуковского «Айболит».

В группу входит доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, ребята, помогите мне, пожалуйста.

     Дети: Здравствуй, доктор Айболит. А что случилось?

Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в ларец, а ключи бросили в глубокое озеро.

2 этап. Этап целеполагания.

    Дети:  Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит: Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Айболит уходит.

3 этап. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке. 

     Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Дети  раскладывают в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5).

-  Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1. 

Рыбка предлагает вам назвать все геометрические фигуры, которые вы видите на доске. (дети проходят к доске).

Дети: Ответы детей (Красный треугольник, оранжевый круг, желтый квадрат, зеленый треугольник, голубой квадрат, синий овал, фиолетовый овал).

Найдите одинаковые фигуры и расскажите, чем они похожи?  

Дети: ответы детей (форма, цвет, величина).

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2.

Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание нам нужно сесть за столы.

  Задание «Что где находится?»

Воспитатель: Нужно на альбомном листе расставить все предметы в следующем порядке:

- в правом верхнем углу прикрепите солнце;

- в центре расположите домик;

- справа от дома «посадите» ёлочку;

- слева от дома оформите клумбу с цветами;

- между ёлочкой и домиком «посадите» гриб;

Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам второй  ключ.

А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

Задание 3. Рыбка предлагает нам просто отдохнуть. (дети проходят на ковёр)        

Игра: «Море волнуется раз…»

Воспитатель: Найдите рыбку с цифрой  4.

Назовите части суток.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Рыбка нам загадывает загадки. Вы отгадайте,  в какое время суток это бывает. Показываю отгадку (картинку).

1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

      2. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

      3. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

      4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

- Молодцы! Отгадали все загадки.

Воспитатель: Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

Задание 5. Рыбка отдаёт нам сразу пятый ключик, чтобы мы отнесли его доктору Айболиту. Но, чтобы попасть нам к Айболиту нам надо пройти  по мосту через озеро. А мостик злые пираты сломали. Как нам быть?

Дети: ответы детей.

 Воспитатель:  Перед вами дощечки разной длины. Возьмите по дощечке. Выберем, какая дощечка подойдёт нам вместо мостика.

- Молодцы! Справились и с этим заданием.

4 этап. Этап осуществления деятельности.

Звонят доктору. Выходит Айболит.

Айболит:  Сейчас вам предстоит подобрать ключи к замкам, открыть ларец и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключи. Открывают  ларец, а он пуст.

Айболит: Пираты обманули меня и украли волшебную воду. Что же делать?

Воспитатель: Ребята, подарим нашему доктору Айболиту волшебную воду.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Пройдём, ребята к столу. Перед вами баночки с водой, но по-моему, она обыкновенная. Ну, что превратимся с вами в сказочных волшебников.

Дети накрывают баночки платочками, трясут ими и говорят волшебные слова «Крибли, крабли, бум».

Воспитатель: Смотрите! Самая настоящая волшебная вода!

5 этап. Рефлексивно-результативный этап.

 Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

 Дети дарят доктору Айболиту волшебную воду.

     Айболит: Спасибо за помощь! Срочно отправляюсь в Африку лечить зверей. И вам от меня сюрприз, чтобы вы не болели вот вам витамины!

Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания!

Айболит: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний сценарий "Пять ключей от сундука"

Увлекательные путешествия и встречи с героями сказок...

конспект занятия "Пять ключей Доброграда"

Закрепление знаний о сказках и сказочных героях, укреплять  сознании детей понятие доброты, как необходимого компонента в жизни человека....

"Пять ключей" Сценарий новогоднего развлечения для детей старшего возраста

Сценарий конкурсной елки для детей старшего дошкольного возраста, занявшей первое место в городском конкурсе новогодних представлений....

Конспект НОД по Познанию( ФЦКМ )в средней группе на тему «Пять ключей»

Итоговое занятие для детей в средней гркппе по образовательной области Познание (ФЦКМ), для определения знаний детей на конец учебного года....

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»

Конспект итоговой организованной  образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»...

Конспект аттестационного занятия Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе. Выполнила: Воспитатель старшей группы «Очаровашки» Григорьева Ольга Ивановна

Конспект аттестационного занятияНепосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.Выполнила: Воспитатель старшей...

План - конспект итогового занятия ( средняя группа) на тему: " Пять ключей"

Конспект НОД итогового занятия для средней группы....