Программа "Математика вокруг нас" 4-5 лет
рабочая программа по математике (средняя группа) на тему

Дюдяева Елена Викторовна

 Развитие математических способностей, это довольно сложное, комплексное понятие. Состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о величине, которые формируют у ребенка «научные» и «житейские» понятия. При этом понятие «математическое развитие» трактуется в основном, как формирование и накопление математических знаний и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx403.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №3 «Колосок» с.Красное»

http://mybebe.md/image.html?src=foto/foto_com/ac701_1330763180_invatare_numere_copii.jpg.png

Программа:

 « Математика – вокруг нас».

для детей 4 - 5 лет

                                                             Составитель: Дюдяева Елена Викторовна

с. Красное, 2015 г.

                                                  Содержание                                          

стр.

1.  Введение… …………………………………………………………………..3

2.  Содержание проблемы основ формирования  математических способностей воспитанников…………………………………………………...4

3.  Цели и задачи программы………………………………   ……………..........5    

4.  Система программных мероприятий……………………………….……….6

5. Механизм реализации программы………....……………………… …………7

6.  Заключение………………………………………………………………….....7

Приложение ………………………………………………………………....8 – 35

  1. Введение

 Развитие математических способностей, это довольно сложное, комплексное понятие. Состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о величине, которые формируют у ребенка «научные» и «житейские» понятия. При этом понятие «математическое развитие» трактуется в основном, как формирование и накопление математических знаний и умений.

Методы и приемы, используемые в работе с детьми:

- практические;

- наглядные;

- игровые;

- проблемно - поисковые;

- проблемно-практические игровые ситуации.

    Систему работы  представляем следующим образом: знакомство с количеством и счетом, знакомство с плоскими геометрическими фигурами – кругом, квадратом, трапецией, ромбом, сравнение, классификации по свойствам (цвет , форма , величина , материал) , ориентировка в пространстве, задачи на логическое мышление.

Знания, полученные на занятиях и дидактических играх по формированию элементарных математических представлений, необходимо закреплять в повседневной жизни. С  этой целью особое внимание следует уделять дидактическим играм, где создаются условия для применения математических знаний и способов действий.

  1. Содержание проблемы основ формирования  математических способностей воспитанников

    Задача нас взрослых – развивать у детей интерес к математическим  знаниям, самостоятельности, сообразительности, умению сравнивать и обобщать, доказывать правильность суждений. Поэтому от современного образования требуется целенаправленная  работа, специально организованное обучение детей умением и навыкам.

    Изучение данной программы предполагает различные формы проведения занятий: интегрированные занятия, дидактические игры, математические задачки, все это позволяет заложить основы формирования математических способностей у детей дошкольного возраста.

    Предположенная в данной программе методика роботы с детьми по развитию математических способностей у детей дошкольников позволит сделать реальный шаг на этом пути.

    С учетом сказанного актуальность программы «Математика – вокруг нас» очевидна.

    Программа «Математика – вокруг нас» рассчитана на детей 4-5 лет. По особенностям развития – общая, ориентированная на широкий контингент детей, по содержанию и видам деятельности программы комплексно интегрированная.  

     

 3.  Цель программы:

Развитие у воспитанников интереса к математическим знаниям, самостоятельности, творческому воображению, гибкости мышления, умению сравнивать и обобщать, доказывать правильность суждений.

 Исходя из целей,  ставим следующие задачи:

- Познакомить с плоскими геометрическими фигурами.

- Учить сравнивать, классифицировать по свойствам.

-Учить ориентироваться в пространстве.

- Формировать умение осуществлять действия в соответствии с воспринятой последовательностью.

     

   4. Система программных мероприятий

В своей программе использовала:

-Фалькович Т. А. Формирование математических представлений. Москва 2014. 207 с.

- Помораева И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений Мозаика – синтез – 2013 с. 59.

- Коваленко В. Г. Дидактические игры – М.,2013..

- Математика от трех до семи / Учебное методическое пособие для воспитателей детских садов-М.,2014

         5. Механизм реализации программы

    Обучение формированию математических представлений дошкольников в ДОУ длительный и непрерывный процесс, который включает в себя различные методы и формы. Все это ведется на последующих этапах работы в зависимости от достигнутых результатов.

Данную  программу реализую в детском саду на средней возрастной группе.

  6. Заключение

      В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые  ребенку к школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во  время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета. Математическое развитие ребенка дошкольного возраста будет эффективным в том случае, когда оно представляет собой целенаправленный и непрерывный процесс активизации и формирования характерных качеств математического мышления.

Тематический план для детей 4-5 лет

Темы интегрированных занятий

Количество занятий

Темат.

Практич.

сентябрь

Дидактическая игра: «Геометрические фигуры».

1

октябрь

Интегрированное занятие «В мире Цвета».

1

ноябрь

Дидактическая игра «Сколько не хватает»? Дидактическая игра «Формы».

2

декабрь

Интегрированное занятие

Счет до двух. Порядковые числительные. Геометрические фигуры.

1

январь

Интегрированное занятие «Количество счет. Много - один».

1

февраль

Игра с карандашами. Игра «Высокий  – низкий».

2

март

Интегрированное занятие

Счет до 5.Пространственные направления.

1

Апрель

Дидактическая игра «Мы считаем».  Игра «Верно - неверно».

2

Май

Итоговое интегрированное занятие.

1

                                                         ВСЕГО:

12 занятий

Содержание программы для детей 4-5 лет

Сентябрь

Дидактическая игра «Геометрические фигуры».

Игра знакомит с основными геометрическими фигурам, учит определять    

форму окружающих предметов, развивает внимание и память.

Октябрь

Интегрированное занятие «В мире цвета».

Создать условия для формирования знаний основных цветов радуги ,

учить соотносить цвет с предметом , развивать фантазию и воображение

детей.

Ноябрь

Дидактическая игра «Сколько не хватает».

       В игровой форме дети учатся решать примеры на сложение и вычитание.

Декабрь

Интегрированное занятие: «Счет до 2. Порядковые числительные.

Геометрические фигуры».

Упражнять в счете до двух; познакомить с порядковыми

числительными; учить различать геометрические фигуры.

Январь

Интегрированное занятие «Количество и Счет. Много – один».

Познакомить с понятием : «один, много».

Учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много;

каких по одному.

Февраль

Игра с карандашами.

Учить различать и называть пространственные отношения: справа -  

слева.

Март

Интегрированное занятие «Счет до пяти. Пространственные

направления».

Учить считать движения в пределах пяти; упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади; учить сравнивать 4-5 предметов по ширине.

Апрель

Дидактическая игра «Мы считаем».

Познакомить детей с цифрами.

Игра «Верно - неверно».

Развивать логическое мышление, память.

Май

Итоговое интегрированное занятие.

Обобщить полученные знания.

Закрепить умения по всему пройденному материалу: порядковый счет, умение сравнивать фигуры по величине, различать геометрические фигуры.

Приложение 1

Дидактическая игра «Геометрические фигуры».

Игра знакомит с основными геометрическими фигурами; учит определять форму окружающих предметов; развивает внимание и память.

а) « Собери свои фигуры»

Каждый игрок берет игровое поле в форме одной из геометрических фигур. Карточки находятся  у воспитателя. Он показывает  одну карточку. Участник, который узнал свою геометрическую фигуру, берет карточку у воспитателя  и кладет на подходящее место на поле. Игрок, который первым заполнит все пустые места на поле, становится победителем. Можно провести игру на скорость, когда все карточки лежат перед игроками изображением вверх и среди них нужно как можно скорее найти нужные.

C:\Users\Пользователь\Downloads\Разрезать .jpg

Приложение  2

 Занятие:    В мире цвета

Цель: учить называть и различать основные цвета радуги, учить соотносить цвет с предметом, развивать фантазию и воображение детей.

Материал: два рисунка с одинаковым изображением в черно-белом цвете и цветном варианте, рисунок с изображением радуги, рисунки с изображением различных предметов, комплект из 7 полосок бумаги по цветам радуги на каждого ребенка.

Ход занятия

На доске висят два одинаковых рисунка, один- черно-белый , другой- цветной.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какой из рисунков вам больше нравится и почему?

Педагог обобщает ответы детей и говорит о том, что гораздо интереснее, если нас окружает все цветное, красочное, яркое.

- Ребята, попробуйте отгадать загадку:

Разноцветное коромысло

Через реку повисло.

-Что это такое?  (Радуга.)

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением радуги.

В небе радуга – дуга

Замыкает берега.

Расцветая все ясней,

Чудо - краски светят в ней

Пусть ответит тот , кто знает

Или сможет сосчитать,

Сколько красок в ней играет,

Озаряя моря гладь?

Дети вместе с воспитателем считают цвета радуги, затем называют их.

- А теперь давайте немножко поговорим о каждом цвете.

Лето красное в разгаре

Красный помидор нам дарит,

Красно солнышко пригреет-

Красна ягодка созреет.

(Попутно на каждый цвет воспитатель показывает картинки.)

-Ребята,  что рисуют карандашом?

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится.

На лисий хвост  похожа,

Оранжевая тоже.

- Что закрашивают оранжевым карандашом?

Желтый цыпленок

Глядит удивленно:

Желтое солнце

На травке зеленой.

- Что изображают желтым карандашом?

Зелень радостного леса,

Зелень травки, зелень луга.

Сохрани нам ель принцесса

В зимний день, в мороз и вьюгу.

- Что бывает зеленым?

Над тобою,  надо мною

Солнце светит голубое

И по небу проплывает

Облаков пушистых стая.

- Где встречается голубое?

Интересно нам с тобою,

По какой причине

Было море голубое,

Стало синим-синим?

Вот волна с волною спорит,

Ветер рассердился-

Потому и цвет у моря

Сразу изменился.

- Что бывает синим?

Зрел на солнце баклажан,

Загордился баклажан

Фиолетовым бочком

И  зеленым колпачком.

- Что может быть фиолетовым?

Игра «Радуга»

-Ребята! А теперь откройте конверты,  достаньте разноцветные полоски и попробуйте выложить точно такую же радугу, как на доске.

Минутка для отдыха

Мы шагали друг за другом

Лесом и зеленым лугом,

Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки летают,

Раз, два, три, четыре-

Пролетели, закружили.

- Ребята,  вам нравится, что окружающий нас мир такой цветной и  яркий? Но чтобы он всегда был таким,  мы должны очень бережно относится к нему. Не нужно рвать цветы,  ломать ветки, обижать птиц и животных, оставлять после себя мусор. Соблюдая эти правила,  мы  сможем помочь нашей природе, которая будет радовать нас своими удивительными красками снова и снова.

Игра «Я найду цвета везде»

Я найду цвета везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

-Назовите цвета? В воде…...

Дети. Голубой

Воспитатель. Что в воде голубого?

Дети. Сама вода.

Воспитатель. Что в воде зеленого?

Дети. Водоросли.

Воспитатель. Что в воде желтого?

Дети. Песок.

И. т. д.

Итог.

Воспитатель подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.

Приложение 3

Дидактическая игра «Сколько не хватает».

        В игровой форме дети учатся решать примеры на сложение и вычитание. Начинать лучше с одной круглой карточки. Пусть ребенок из 40 карточек подберет к ней 4 подходящих и присоединит так, чтобы они логически дополняли центральную карточку. Количество круглых карточек - заданий следует увеличивать постепенно, воспитывая в ребенке усидчивость, внимательность.

C:\Users\Пользователь\Downloads\primeartcab_1037.jpg

                                                              Приложение 4

        Дидактическая игра «Формы».

    Игра начинается  с большой карточки. Дается 2-3 карточки, пусть ребенок выберет понравившуюся  и к ней  подберет соответствующие 4 карточки. Старайтесь, чтобы ребенок комментировал свои действия – это будет способствовать развитию речи и логики.(на карточках геометрические фигуры)

C:\Users\Пользователь\Downloads\i.jpg

Приложение 5

Интегрированное занятие

Счет до двух. Порядковые числительные. Геометрические фигуры.

Цели: упражнять в счете до двух; познакомить с порядковыми числительными «первый», «второй»; учить различать геометрические фигуры; перекладывать из одной руки в другую под приподнятой и согнутой в колене ногой; различать и совершенствовать двигательные умения детей.

Материалы и оборудование: изображение круга, квадрата, треугольника, овала, круглых и овальных фруктов.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

1) Рассмотрите изображение геометрических фигур и назовите их (круг, квадрат, треугольник, овал)

2) Какую форму имеют эти фрукты (персик, яблоко, слива, груша)

2.Игра «Кто больше»?

Дети делятся на две команды и встают друг за другом. На противоположной стороне комнаты на подносе лежат фрукты и предметы разной формы.

Первый игрок второй команды выбирает все фрукты после, того, как вернется предыдущий. Выиграет команда, которая быстрее соберет фрукты определенной формы. Можно заранее назвать число фруктов, которые надо собрать, или подготовить количество фруктов по количеству игроков.

3. Счет до двух. Порядковые числительные.

Воспитатель показывает карточку с цифрой 1; дети называют ее и показывают карточку, на которой изображен фрукт.

Воспитатель показывает карточку цифрой 2; дети называют и показывают картинку, на которой два фрукта.

Воспитатель показывает картинки с фруктами и предлагает их посчитать: один фрукт, два фрукта.

4. Комплекс упражнений «Яблоко».

Вот так яблоко! Оно. (Встали, руки вниз)

Соку сладкого полно.(руки на пояс)

Руки протяните,- (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите - (руки вверх)

Ветер ветку стал качать,(качают вверху руками)

Трудно яблоко достать (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши)

Вот так яблоко! Оно.(встали, руки в стороны)

Соку сладкого полно.(руки на поясе)

5. Нарисовать яблоко.

6. Итог занятия.

Игра «Сбор яблок» Инструкции: ноги вместе, прямые руки вверх. Согнув ноги в коленях, наклониться вперед, как бы подбирая с пола упавшие яблоки (выдох) вернутся в И.П.(вдох)

Приложение 6

                     Занятие:          Количество и счет. Много – один.

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»;  «Продуктивное».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цели  деятельности педагога познакомить с понятием: один, много; учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много ; каких по одному; развивать речь и память.

Материалы и оборудование: Карточки с изображением овощей : огурца, моркови , капусты , карточки с изображением фруктов : яблока , лимона , банана.

Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы начнем с отгадывания загадок (отгадки сопровождаются соответствующими картинками).

Наливное, сладкое

С яблони упало –

Бок себе помяло. (Яблоко.)

- Сколько яблок изображено на картинке?  (Одно.)

Цветом желт и ароматен,

В чай кладут и чай приятен,

Только очень кислый он,

Режу я ножом….  (лимон).

-  Сколько лимонов на картинке?  (один.)

В южных странах он растет,

Этот всем известный плод.

Гроздья штук по пять, по шесть

Так и хочется их съесть.

За деньгами лезь в карман,

Чтоб купить себе… (банан).

- Сколько бананов на картинке? (Один.)

- Яблоко, лимон, банан. Как назвать одним словом? ( Фрукты - Сколько яблок было на картинке (одно) ; лимонов , бананов? (Один.)

- А сколько их растет на деревьях? ( Много.)

-  Давайте еще отгадаем загадки.

В огороде рос хрустящий

Наш зеленый молодец.

Этот овощ настоящий

Длинный сладкий….  (огурец).

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрусти… (Морковь.)

Про меня вы знаете загадки-

Сто одежек  надевала я.

В огороде в них лежу на грядке.

Щи и борщ не сваришь без меня… (Капуста.)

- Огурец, морковь , капуста. Как назвать одним словом? (Овощи.)

- Сколько огурцов изображено на картинке?  (Один.) Морковки?

- Капусты?  (Одна.)

2.Игра «Один - много»

(Дети хлопают в ладоши, если ответ на вопрос – «один» ; поднимают руки вверх , если ответ на вопрос – «много».)

Вопросы:

- Сколько голов у человека?

- Сколько рыб плавает в море?

Сколько солнышек в небе?

Сколько полосок у зебры?

Сколько песчинок на дне реки?

 Минутка для отдыха

3. Игра «Овощи – фрукты»

- А сейчас мы вспомним, где растут овощи, фрукты.

(Педагог называет фрукты или овощи. Дети  поднимают руки вверх или приседают, изображая либо деревья, либо грядки.)

               

4.Рефлексия.

Педагог подводит итог занятия , основываясь на впечатлениях детей.

Приложение 7

Игра с карандашами

- Положите перед собой красный карандаш, справа от него синий; Слева от красного – зеленый; справа от синего – желтый и т.д.

- Ребята, не только наши герои Незнайка и Буратино не знают, где право, а где лево. Во многих сказках герои стоят на развилке дорог, на перекрестке и чи- тают надпись, где есть слова: «Направо пойдешь», «Налево пойдешь».

-Ребята, мы знаем, где право, где лево? Еще раз поднимите правую руку, левую руку.

C:\Users\Пользователь\Downloads\okula-uyum.jpg

Приложение 8

Игра « Высокий – низкий».

        У каждого ребенка на столе два конверта и предметы, разные по высоте.

- Ребята, мы с вами поиграем. Вы должны разложить высокие и низкие предметы по конвертам. Высокие – в синий; низкие – в белый.

- Сколько предметов в белом конверте? В синем? В каком  конверте больше? Меньше? (Предметы сравнивают методом  наложения  или приложением.)

C:\Users\Пользователь\Downloads\i (1).jpg

Приложение 9

Интегрированное занятие

Счет в пределах 5. Пространственные направления.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура»; «Познание».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цели  деятельности педагога: учить считать движения в пределах 5; упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади; учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности,обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий.

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал. Числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), ворота разной ширины (4 шт.), 4 мяча разной величины.

Раздаточный материал: ленты разной ширины и одинаковой длины (по 5 штук для каждого ребенка),наборы игрушек (матрешка, машина ,мяч ,пирамидка.)

Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент.

Игровая ситуация «Делаем зарядку».

Игровое упражнение «Сделаем столько же».

Воспитатель выполняет движения, дети считают их и на столе воспитателя находят карточку с соответствующим количеством кругов.

Воспитатель поочередно демонстрирует детям числовые карточки, предлагает посчитать количество кругов на них и выполнять столько движений, сколько кругов на карточке (хлопнуть в ладоши, прыгнуть на двух ногах, топнуть одной ногой). После выполнения каждого задания воспитатель спрашивает: «сколько ты выполнил движений? Почему ты выполнил столько движений?....»

2.Иговое упражнение «Ворота для мячей».

Воспитатель показывает детям ворота разной ширины и просит расставить их в порядке возрастания (начиная с самих узких и заканчивая самыми широкими), используя знакомые способы сравнения. При этом воспитатель уточняет правила выбора ворот по ширине: каждый раз выбираем самые широкие. Затем воспитатель предлагает взять мячи нужного размера и прокатить их через соответствующие ворота.

3.Игровое упражнение «Разложи ленты».

Аналогическое задание дети выполняют с лентами, раскладывая их в убывающей последовательности (начиная с самой широкой и заканчивая самой узкой) и рассказывая о порядке расположения лент: Самая широкая, уже, еще уже, самая узкая.

4.Физкультминутка. (с лентами)

Вырастаем большими.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши,

На носочки поднимись,

И до солнца дотянись.

5. Игра «Поручение».

Дети сидят на ковре «по-турецки» лицом к воспитателю. Воспитатель предлагает расставить игрушки следующим образом: матрешку впереди, машину сзади, мяч слева, пирамидку справа от себя.

После выполнения задания воспитатель проверяет правильность расположения предметов: «Куда поставили пирамидку? Какую игрушку поставили сзади?» И так далее.

Игра повторяется  3-4 раза.

Приложение 10

Дидактическая игра «Мы считаем».

(Давай знакомиться)

Цель: познакомить детей с цифрами.

Подготовка к игре: Ведущая собирает все карточки и раскладывает их на столе изображением вниз.

Ход игры:

Ведущий показывает игрокам карточку с трактором и просит рассказать, что на ней изображено. Затем он спрашивает, сколько предметов нарисовано на карточке? Дети могут ответить: «Один трактор и один тракторист». Если ответ правильный, ведущий вынимает из карточки цифру 1 и показывает детям. Затем рассматривают все остальные карточки.

C:\Users\Пользователь\Downloads\0_cb6ca_a05e0785_orig.jpg

Приложение 11

Игра «Верно – неверно».

- Сложите руки «лодочкой» так, если бы вы приготовились ловить мячик.

Если я говорю вам то, что вы считаете правильно, то вы захлопаете в ладоши ,как будто поймали мяч. Если я говорю что-то неправильно, то вы делаете движение, как будто бы подбрасываете мяч ко мне.

- Утром солнышко встает.

- Утром люди ужинают.

-По утрам нужно делать зарядку.

Петушок поздно встает, тихо поет? и т.д.

          C:\Users\Пользователь\Downloads\30-01-2015-00-22-07-bel02.jpg

Приложение 12

Итоговое занятие

Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Продуктивное»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цели деятельности педагога: обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу.

Материалы и оборудование:

Карточки - цифры; набор геометрических фигур; мяч, карандаш; набор матрешек, разных по размеру; игрушка; медали для награждения.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

- Сегодня у вас необычное занятие - конкурс. Вы разделитесь на две команды, выберите себе капитана команды (главного человека, которому вы доверяете), придумайте название. А наше строгое жюри будет вас оценивать. Победителей ждет награда.

Вопросы и задания будем задавать сначала команде 1, затем команде 2.

2. Задание №1(1,2). Игра «По порядку, становись»

Всем членам каждой команды раздают порядковые номера вперемежку. По команде «Становись»! дети выстраиваются по порядку, по количеству детей. При проверке задания дети сообщают: «Я – первый, я – второй и т.д.»

Выигрывает та команда, которая, быстрее справится с заданием.

2. Задание №2 (1) «Узнай по описанию»

- Этот предмет может быть большим, может быть маленьким. Этот предмет круглый, сделан из резины, может быть синего, красного, желтого цвета (любого), предназначен для игры.

Мой веселый звонкий мяч

Ты, куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой. (Мяч.)

3. Задание №2 (2) «Узнай по описанию»

- Этот предмет длинный, тонкий , сделан из дерева , небольшого размера , может быть красного ,зеленого , коричневого , любого цвета , предназначен для рисования.

Я длинный, тонкий, деревянный,

Любого цвета быть могу.

И если ты меня заточишь,

То нарисую, что захочешь. (Карандаш.)

4.Задание №3 (1)

- На столе стоят 5 матрешек. Нужно расставить их по росту, начиная с самой высокой.

5. Задание №3 (2)

- Нужно расставить матрешек по росту, начиная с самой низкой.

6. Задание №4 (1)

Пять детей в футбол играли.

Одного домой позвали.

Смотрит он в окно: считает,

Сколько всех друзей играет.

7. Задание №4 (2)

Я нашел в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка.

8.Задание №5 (1)

- О каком времени года это стихотворение?

Катя , посмотри-ка:

Белый снег лежит.

Каждая снежинка

Что- то говорит:

«Доченька, куда ты?»

«Я бегу во двор,

Хочется послушать

С нежный разговор».

9.Задание №5 (1)

- О каком времени года это стихотворение?

Ах, какой подснежник

Вдруг расцвел в лесу,

Я им полюбуюсь-

В дом не понесу.

Солнце светит ярко,

Льдинки слезы льют

И ручьи куда-то

Нас с тобой зовут.

10. Задание №6 (1)

Друг за дружкой чередой

Мирно ходят брат с сестрой.

Братец будит весь народ,

А сестра, наоборот,-

Спать немедленно зовет. (День и ночь.)

-Сколько в сутках частей?

-Какие части суток не назвали? (Утро , вечер.)

11. Задание №6 (2)

Что за птицы пролетают?

По семерке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад. (Дни недели.)

-Сколько в неделе дней?

-Назовите их.

12. Задание №7 (1)

-Кто быстрее выложит фигурку животного (кошку) из геометрических фигур.

13. Задание №7 (2)

-Кто быстрее выложит фигурку животного (мишку) из геометрических фигур.

14. Задание №8 (1,2). Игра «Найди меня» (для капитанов)

По очереди прячут игрушку.

Поиск осуществляется под комментарий: сделай 2 шага вперед, повернись направо, сделай 3 прыжка, посмотри под стол, загляни в коробочку.

Минутка для отдыха «Смелый капитан»

Я на мостике стою

И бинокль в руках держу.

Волны плещутся слегка,

Качка тихая пока,

Волны сильными вдруг стали

И от качки все устали.

За руки держусь я крепко,

Вдруг сорвало ветром кепку,

Я ловить рукою стал,

Чуть с мосточка не упал.

-Но наши капитаны, смелые, сильные, умные. Они легко и быстро справятся с заданием.

После каждого конкурса жюри подводит итоги, объявляет результат.

Рефлексия.

 По окончании конкурса победители и все участники награждаются шоколадными медалями.

C:\Users\Пользователь\Downloads\slide_3.jpg

Приложение 13

Тематический план для детей 5-7лет

Темы интегрированных занятий

Количество занятий

Темат.

Практич.

сентябрь

«Свойства предметов».

Игры с палочками «Кюйзенера».

1

1

октябрь

Дидактическая игра «Время».

Игра «Волшебный мешочек».

2

ноябрь

Дидактическая игра «Сколько не хватает»? Дидактическая игра «Формы».

2

декабрь

«Один –много».

Игра «На какую фигуру похож предмет».

1

1

январь

«Сравнение групп предметов».

Работа со счетными палочками.

1

1

февраль

«Сложение».

Игра «Пляшущие человечки».

1

1

март

«Вычитание».

Игра «Яблоки».

1

1

Апрель

«Ориентировка в пространстве».

Игра «Отвечай - не зевай».

1

1

Май

«Задачи. Хитрые задачки».

1

                                                         ВСЕГО:

17занятий

Приложение 14

Содержание программы для детей 5-7 лет

Сентябрь

Интегрированное занятие «Свойства предметов».

Формировать умение выявлять характерный признак предмета (цвет) , группировать предметы по цвету.

Игры с палочками «Кюйзенера».

Октябрь

Дидактическая игра «Время».

Игра «Волшебный мешочек».

Учить объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из групп отдельные предметы , отличающие по величине, форме, цвету.

Ноябрь

Интегрированное занятие «Количество и счет».

Закрепить знания о числе и цифре 1.

Закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой,  , маленький).

Дидактическая игра «Часть и целое».

Декабрь

Интегрированное занятие:

Январь

Интегрированное занятие «Количество и Счет. Много – один».

Познакомить с понятием : один , много.

Учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному.

Февраль

Игра с карандашами.

Учить различать и называть пространственные отношения: справа - слева.

Март

Интегрированное занятие

Апрель

Дидактическая игра «Мы считаем».

Игра « Верно - неверно».

Развивать логическое мышление , память.

Май

Итоговое интегрированное занятие занятие.

Обобщить полученные знания.

Закрепить умения по всему пройденному материалу : порядковый счет, умение сравнивать фигуры по величине  , различать геометрические фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"

Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....

Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...