конспект занятия по математике. 2 младшая группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интересный конспект занятия по математике 2 мл.группа | 9.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по
формированию элементарных
математических представлений
во второй младшей группе
группа№12
«Путешествие»
Подготовила и провела: воспитатель I категории
Латышева Людмила Сергеевна
г..Москва.2014г.
Программное содержание:
Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету(одинаковые-разные), количеству (много-мало), размеру (большой-маленький), (высокий-низкий) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) ;
Совершенствовать умение выделять один предмет из группы;
Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.
Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.
Дидактический наглядный материал:
Белочка, желудь, шишка, гриб, орехи.
Елка большая, маленькая.
2 ручейка из бумаги (широкий и узкий);
Медведь;
Карточки; счетные палочки, для выкладывания
Тазики с водой и кисточки и краски трех цветов(красный, синий, зеленый).
Тарелка с конфетами.
Ход занятия:
Дети стоят около воспитателя. Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель.: Сегодня к нам пришли гости .Ребята, давайте поздороваемся с гостями:
Дети здороваются с гостями.
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип.
Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх.
Здравствуй, мой ротик, чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, гости, всем – привет!
Воспитатель: С добрым утром, друзья!
- Ребята, я сегодня с вам предлагаю отправиться в необычное путешествие. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на поезде). Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.
Не летит, не жужжит
Жук по улице бежит,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Машина)
Правильно это машина и мы поедем на волшебной машине в путешествие. Так ребята давайте мы с вами накачаем колеса воздухом.
Проводится дыхательная гимнастика,
Показали, какие колеса получились.
А теперь надо налить бензина. Открываем бак.
Показ детей.
Вставляем шланг(показ) наливаем бензин.
Закрываем баки.(показ)
Заводим мотор ключом.(чик-чик)
Заводим машину.(показ)
Проверим сигнал, . Работает?(ответы детей)
А теперь поехали!
Включаем песню о машине. Дети подъезжают к полянке. Садятся на ковер.
Ребята, вот мы с вами оказались на лесной полянке. А на краю полянке растет елка. Сколько елок? (ответы детей).A рядом с этой елкой растет еще одна елка.
Посмотрите ребята эта какая елка?(большая), а эта(маленькая).A еще давайте посмотрим эта елка какая (высокая), а эта (низкая).Повторяем , первая елка большая или высокая, вторая маленькая или низкая.
А скажите ребята, кто любит по веточкам скакать? (белочка)
Правильно. Посмотрите сколько белочек на низкой елке?(одна).А на высокой? (много).
А что любят белочки есть?( орехи, грибы, шишки, желуди).
Проводится игра «Чего не стало»
Физкультминутка превращение в бабочку.
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Потянулся, шевельнулся,
Взвился вверх и полетел.
Впереди такая красивая цветочная поляна. Сколько цветов(много). На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий. Ой ,смотрите нам путь преградили ручейки. Сколько их? (два) Одинаковые ли они? (нет)
Через какой ручеек нам легче перешагнуть ? (через узкий). Давайте перешагнем его. А через широкий ручей мы построим мост и перейдем его .
А сейчас мы с вами поедем в лесную лабораторию. На пути повстречали медведя- царя леса.
Ребята, чтобы попасть в волшебную лабораторию нам надо выполнить задание мишки.
Работа с карточками «один-много», выкладывание геометрических фигур (квадрат, треугольник).
Молодцы! Все справились! Видишь мишка, какие у нас умные детки! Теперь, ты нам разрешишь продолжить путь? (да)
Посмотрите ребята, здесь тазики с водой. Сколько их? (много) что там? (вода) какая она? (чистая)
Воспитатель: А давайте мы покрасим воду.
Дети берут кисточки и красят воду, первый в красный цвет, второй- синий, третий-зеленый.
Какого цвета у нас получилась вода? (ответы детей)
А сейчас мы поедем в детский сад.(в руках тарелка с конфетами)сколько конфет?(много)
Давайте девочки возьмут конфеты красного цвета, а мальчики-синего (берут) . осталось
сколько? (один)
Воспитатель берет одну конфету. Осталось сколько (ни одного)
Ребята, вам понравилось наше путешествие? (да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему:
"Разнообразие геометрических форм" интегрированное занятие по математике и конструированию.(используются игры В.В. Воскобовича).Опубликовано 11.06.2012 - 22:06 - Наталья Вячеславовна РепинаЦель:...
Конспект занятия по математике младшая группа. «Путешествие в лес».
Сказочная математика....
План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему: «Путешествие на волшебном паровозике».
Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий -узкий), цвету(одинаковые- разные), количеству (много- мало), размеру (большой -маленький) и обозначать результаты сравн...
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формировать у детей интерес к математике.Тренировать умение распознавать геометрические фигуры, выделять их из множества фигур разной формы, развивать мыслительные операции.Развивать речь, фантазию, в...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект занятия по математике младшая группа
Конспект по математике младшая группа...