Самоанализ
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия по познанию в младшей группе
Тема: «Путешествие в лес за грибами»
Воспитатель: Халикова В.В.
Время реализации: 15 минут
Количество детей: 8
Краткая характеристика группы:
В группе 17 человек в возрасте от 3-4 лет. Все дети разные: есть спокойные, сдержанные, хорошо идут на контакт со взрослыми и сверстниками. Есть дети подвижные, гиперактивные, со своими психологическими особенностями. В процессе образовательной деятельности кто-то из детей самостоятельно справляется с работой, а кому-то нужна помощь и больше времени, чтобы настроиться .На занятии присутствовало 8 детей.
Вашему вниманию было представлено занятие по познанию, которое было разработано в соответствие с ФГОС. Целью моего занятия было:
- учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
- закрепить представление о предметах (один и много); длинный и короткий. сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; упражнять в прыжках из обруча в обруч; учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча.
Развивающие:
- развивать умение работать сообща, логическое мышление.
Воспитательные:
- учить внимательно слушать педагога, аккуратно выполнять работу. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Тип занятия: закрепление пройденного материала.
При подготовке занятия были использовано следующее:
Материалы и оборудование: игрушки – грибы разного размера, ведерки, обручи, картонные домики и дорожки разной длины, мячики.
Была проведена предварительная работа: знакомство с величиной. Учились с детьми прыгать на двух ногах из предмета в предмет.
Структура занятия состоит из разных этапов:
- Мотивационно-побудительный. На этом этапе важно вызвать эмоциональный интерес детей, организовать внимание, подготовить детей к деятельности.
- Организационно-побудительный. Чтобы поддержать интерес детей, направить к познавательной деятельности, я предложила детям пойти на прогулку в лес.
- На следующем этапе мы с детьми учились различать величину .
- Заключительный этап. На нем был проведен итог занятия с помощью игры «Волшебный мяч»
Используемые формы и методы работы.
Использовала следующие методы и приемы:
Игровые
- сюрпризность;
Словесные
- разговор,
- вопросы;
- объяснение, напоминание, пояснение;
- педагогическая оценка;
Практические
Прыжки. И собирали грибы, учились различать величину путем наложения.
Наглядные
- декорации;
Оценка результативности деятельности.
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Разнообразие игровых приёмов и нетрадиционных материалов, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.
Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоанализ профессиональной деятельности
Создала самоанализ по экспертному заключению...
СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.
Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...
самоанализ
самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...
Самоанализ к занятию" Советский город спорта"
Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...
САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....
Памятка для самоанализа занятия воспитателем.
Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспитатели, а ...
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА
Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...