"В поисках клада"
план-конспект занятия по математике на тему
Предварительный просмотр:
Математический досуг в подготовительной группе «В поисках клада». Цель:
Ход занятия: Слышится стук в дверь. - В детский сад прилетело письмо, (открывает воспитатель конверт). Приглашаю всех детей В путь отправиться скорей! Ждут вас испытания, Сложные задания. Путь не в Антарктиду, не в Африку- В страну Математику! Если клад найти хотите В путь скорее поспешите! Здесь нет подписи, но я думаю в конце путешествия мы узнаем автора письма. Итак, принимаем приглашение? (Да) - Дети на чем же мы отправимся в путь? (ответы детей) - Я вам предлагаю путешествовать на паровозике из Ромашково. - Вспомните, какой любознательный и внимательный этот паровозик и мне кажется, он будет нашим помощником в путешествии. (Звучит аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково») - А вот и он. (выкатывается паровоз) - Но нам нужны билеты, чтобы попасть на паровоз. - Здесь опять конвертик - наверное это подсказка: На паровозик нет билетов? Служат пропуском ответы. Послушайте занимательные задачки:
- Молодцы, вы справились с этим заданием. В конверте лежат ваши билеты. (стулья в паровозике расставлены попарно, к их спинкам приклеены цифры (1-10) Воспитатель раздает билеты. - Нужно посчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей их количеству. (Дети рассаживаются на свои места.) Вспоминают правила поведения в пассажирском транспорте: нужно вести себя тихо, не кричать, нельзя вставать и ходить во время движения. - Отправляемся в путешествие. (Дети поют куплет песни «Неразлучные друзья есть на белом свете) - Вот первая станция. Она называется «Ничего не говори, лишь руками покажи» Воспитатель говорит: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!» ( Ребята показывают эти пространственные ориентиры). Воспитатель достает и читает записку: Вам здесь понравилось? Я рад! Вперед - на станцию Цифроград. Там цифры в беспорядке маются И в вашей помощи нуждаются. - Мы можем дойти до этой станции по дорожке из цифр. (Дети выполняют движение последовательно по «кочкам» из цифр от 1 до 10). На станции находятся мольберт с цифрами. Дети берут карточки с цифрами. Проводится игра «Живые цифры». Мы цифры, вас благодарим! А еще сказать хотим, Что мы запомнили того, Кто нас местами переставил Очень просим, вас друзья, Его фоторобот составить. - Чтобы выполнить просьбу цифр отправимся на станцию «Подумай». Воспитатель выставляет картину с изображением человека из геометрических фигур. - Послушайте, как описали цифры того, кто их перепутал:
- Неудивительно, что голова, руки, ноги и туловище незнакомца похожи на геометрические фигуры - ведь мы находимся в стране Математики. Ребята выполняют задание «Сложи человечка из геометрических фигур». - Вот мы и составили фоторобот незнакомца. Кого же он мне напоминает? (Ответ детей) - Незнайка! - Вот кто пригласил нас в страну Математики! (Появляется Незнайка) - Ну что же милые друзья, Я рад, что вы нашли меня Каждый просто молодец! Путешествию конец. С математикой дружите Знания свои копите. Пусть помогут вам старания, Память, логика, внимание! - А теперь хочу вам показать свой сюрприз! Игра - инсценировка «Треугольник и квадрат» (Дети надевают шапочки) Жили-были два брата - треугольник и квадрат. Старший - квадратный, Добродушный и приятный. Младший - треугольный, Вечно недовольный. Стал расспрашивать квадрат: «Почему ты злишься брат? Тот кричит ему: Смотри, Ты полней меня и шире, У меня углов лишь три, У тебя же их четыре». - Квадрат ему ответил «Брат! Я же старше, я - квадрат!» И сказал еще нежнее: «Неизвестно, кто нужнее!» Но настала ночь и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя сказал: «Приятных Я тебе желаю снов! Спать ложился - был квадратом, А проснешься без углов». Но на утро младший брат Страшной мести был не рад, Поглядел он - нет квадрата, Онемел. .. Стоял без слов. Вот так месть! Теперь у брата Восемь маленьких углов! - Вот так! Завидовать другим нельзя. Незнайка: Все мы очень разные, как геометрические фигуры в математике, но я понял, что вы очень дружные ребята, в садике вас окружают добрые, чуткие люди, а клад, который вы искали и нашли - это ваши добрые дружеские взаимоотношения, ваша помощь друг другу и знания. Вы очень хорошо выполнили все мои задания. Молодцы ! Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический досуг "В поисках клада"
Досуг для старшей группы с участием родителей....
Поиски клада
Комплексное итоговое занятие в средней группе...
Поиски клада.
Весёлое летнее развлечение,которое легко организовать и провести,опираясь на возможности территории детского сада....
Сценарий спортивного праздника " На поиски клада"
Данный сценарий спортивного праздника, был приурочен ко Дню Здоровья. Праздник проводился на улице. Задействованы были все группы детского сада....
Спортивно - интеллектуальный праздник "В поисках клада."
В основу состязаний положена сюжетная линия о таинственном кладе. Все дети знат , что клад точно где-то есть, и его поиски превращаются в увлекательную игру. Этот праздник включает в себя не только сп...
Конспект занятия "В поисках клада"
Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...
"В поисках клада"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности, форма математическое путешествие....