ФЭМП "Путешествие на ракете"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Мешкова Нина Петровна

Формировать временные пространственные представления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по формированию элементарных математических представлений. В старшей группе.

Тема: Путешествие на ракете. 

Программное содержание: 

Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел. Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посередине», «вверху-внизу», «за», «перед». Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Знание геометрических фигур. Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес. Формировать навыки самостоятельной работы. 

Методические приемы: показ, вопросы, объяснение, игра. 

Материал: тетради, ручки, карандаш, геометрические фигуры, рисунки. 

Ход занятия: 

1. Организационный момент. 

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения. 

Дети: 

Давайте, ребята, учиться считать! 

Запомните все, что без точного счета 

Не сдвинется с места любая работа, 

Без счета не будет на улице света, 

Без счета не сможет подняться ракета, 

И в прятки сыграть не сумеют ребята. 

Беритесь ребята скорей за работу 

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету. 

2. Основная часть. 

Воспитатель: Сегодня ребята у нас с вами будет необычное занятие. Мы отправимся в путешествие. Во время путешествия нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим. 
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. 

Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? 

Дети: ракета. 

(Выставляется ракета.) 


Графический диктант. 

Воспитатель: Теперь нам необходимо составить маршрут полёта. 

(Работа в тетрадях.) 

-Одна клетка вверх, одна вправо, одна вверх, одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна вправо. Далее самостоятельно по образцу. 

Работа с геометрическими фигурами. 

Воспитатель: Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо найти нужные кнопки и правильно нажать на них. Вот они перед вами – разноцветные геометрические фигуры. (У каждого ребенка набор геометрических фигур.) 

Воспитатель: Поднимите и покажите самый большой круг? Теперь поменьше круг? Еще меньше? Сколько красных фигур? Сколько желтых? А сколько всего геометрических фигур? А сейчас в правую руку возьмите желтый треугольник, а в левую красный квадрат, сравним их. Чем они похожи? Чем отличаются? Осталась еще одна главная кнопочка. Вы должны ее угадать по загадке. 

Каждый угол в нем прямой. 

Все четыре стороны одинаковой длины. 

Вам его представить рад 

Как зовут его… . 

Дети: квадрат. 

Воспитатель: Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, давайте вспомним названия сказок, в которых живут числа. Дети: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Два мороза». 

Работа с числовым рядом. 

Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Какая красивая улица и дома какие высокие стоят. Кто интересно в них живет? 

Дети: Животные. 

Воспитатель: А на какие две группы можно разделить этих животных? Сколько диких животных? А сколько домашних? А сколько их всего вместе? Назовите мне соседа ежа слева. Соседа лисы справа. 

Воспитатель: И номера у этих домиков есть. Правильно ли по порядку стоят эти номера – цифры? (Можно некоторые домики поменять местами.) Какое число стоит за числом 2? А перед числом пять? Назовите соседей числа шесть? Какое число записывается двумя цифрами? Число меньше 8 на 1? Укажите мне цифру, которая показывает сколько раз в году бывает день рождения? Покажите цифру похожую на неваляшку. Как называется фигура, у которой столько углов, сколько показывает эта цифра (3)? 

(Работа с наборами цифр.) 

Игра "Четвёртый лишний". 
Воспитатель: Ну вот теперь мы с вами пошли дальше. А вот еще дома стоят. 

Воспитатель: Здесь каждый дом может быть лишним. 

Дети: 

1) 1-й домик с одним окошком, а остальные - с двумя; 

2) 3-й домик выше остальных; 

3) 4-й домик имеет прямоугольную крышу, а остальные – треугольную. 

Физкультминутка. 

Воспитатель: Мы с вами ребятки попали в сказочный лес. Из него нам с вами надо выбраться.

(Игра на внимание: дети встают в круг. Воспитатель называет запрещённое число (например, 5). Затем воспитатель бросает кому-то из ребят мяч и называет любое число. Ребёнок ловит мяч, а если это число 5, то мяч ловить нельзя. Игру можно усложнить: выбрать 2 или 3 запрещённых числа.) 

Математический диктант. 

Воспитатель: А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. 

Математический диктант: 

В левом верхнем углу нарисуем квадрат. 

В правом нижнем углу овал. 

В левом нижнем углу прямоугольник. 

В правом верхнем углу круг. 

А посередине треугольник. 

Воспитатель: Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск! Полетели! 

Решение задач. 

Воспитатель: А пока мы с вами летим, мы будем решать задачки. 

1) Шесть веселых медвежат 

За малиной в лес спешат. 

Но один малыш устал - 

От товарищей отстал. 

А теперь ответ найди, 

Сколько мишек впереди? 

2) На поляне у дубка 

Еж увидел три грибка. 

А подальше, у осин 

Он нашел еще один. 

Кто ответить нам готов, 

Сколько еж нашел грибов? 

Дети: 4. 

Воспитатель:- Правильно 3 да 1… 

Дети: 4. 

Воспитатель: А как еще можно получить 4? 

Дети: 2 и 2; 3 и 1; 1 и 3; 4 и 0; 1, 1, 1 и еще раз 1. 

(Повторение состава числа 4.) 

3. Подведение итогов. 

Воспитатель: Мы приземлились! Земля встречает нас хлебом и солью. Гости преподносят детям 4 каравая. Разделите каждый каравай на 2 и 4 части (коллективная работа) . 

Дети угощают друг друга и взрослых вкусным караваем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему в космос летают на ракете?

Расширить представление детей о ракете...

Мастер - класс «Запуск ракеты». Украсим ракету методом «набрызг» .

«Запуск  ракеты». Украсим ракету методом «набрызг»Расскажу вам по секрету,Мы построили ракету….. Цель: познакомить детей  с нетрадиционной техникой рисования «рисование брызгами», форми...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностиво второй младшей группепо изобразительной деятельности (лепка)Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»...

Развлечение ко дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста "Ждут нас быстрые ракеты для полета на ракеты!"

Космос - это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Развлечение "Ждут нас быстрые ракеты ...

Лепка во 2 младшей " А " группе " На ракете, на ракете мы летим к другой планете" -14.04.2022 г

На  данном  занятии  дети  научились  лепить  ракету,  используя  приемы  оттягивания,  сглаживания   частей;  закрепили  знание...

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Космическая ракета» с элементами конструирования ко Дню космонавтики Тема: «Космическая ракета».

Задачи:- продолжать расширять знания детей, связанные с Днём Космонавтики;- учить складывать ракету в технике оригами из квадратного листа бумаги;- развивать творчество в оформлении звездного неба и с...