Ахметжанова Лилия Ренатовна

Сайт воспитателя детского сада

Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая податливая глина превращается в изящный сосуд. И задача воспитателя - заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Изучение возрастных особенностей детей дошкольного возраста

Увлечения: Вышивание бисером

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г. Казань

Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №315"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ahmetzhanova-liliya-renatovna
Воспитателем, как и художником, нужно родиться.
К. Вебер

В начале пути каждого человека рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни - родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается и у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям. На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди : взрослые и дети, которых он раньше не знал, и которые составляют иную общность, чем его семья. Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, поможет подготовиться к школе, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка - ему на благо. Работа воспитателя детского сада - это неисчерпаемая кладезь педагогических открытий. Опыт показывает, что только полноценное общение приносит радость, так как оно направлено на установление отношенийдетей друг с другом. В налаживании контактов с детьми важно, чтобы родители и воспитатели были союзниками. Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию всех творческих и человеческих возможностей ребенка.

О себе

Моя профессия - воспитатель детского сада. Свою профессию  я выбрала по велению сердца. Все больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Салла "Каждый человек - творец своей судьбы". Правда, и я творю свою судьбу. Моим вторым домом стала планета под названием Детский сад. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию детям. Все хорошее, доброе, светлое во мне есть, я дарю им, а получаю гораздо больше. Каждый день, спеша на работу, я думаю о своих детях, о встречи с их родителями, о взаимоотношениях сотрудников с коллегами детского сада, о предстоящих событиях сегодняшнего дня. Уверена, что смогу сделать все, чтобы мои дети, которых я люблю, воспитываю, лелею, будут самыми лучшими на нашей Земле. В ответ на свой вопрос хочу вспомнить слова В. А. Сухомлинского "Через сказку, фантазию, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка". Найти правильную дорогу к сердцу ребенка очень непросто, но мне, я думаю, это удается.


 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги : В. А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям", "Письмо к сыну".

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко "Книга для родителей".

Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги : С. Моэм "Театр", Т.М.Афанасьева "Семья", К. К. Базудрев "Как быть счастливым в браке".

Мой внутренний мир человека, женщины и борца М. Митчелл "Унесенные ветром".Расписал всеми красками мой внутренний мир К. Г. Паустовский. Без его книг глаза были бы слепыми, а душа - немой.

Мой взгляд на мир

Мир вокруг - только отражение нашего восприятия и наших мыслей. То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом, определяется нашим взглядом на мир и нашим отношением к нему.

Моё портфолио

На свете есть много разных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я.

Я - воспитатель... Что повлияло на выбор профессии?  Я до сих пор не могу найти ответ на этот вопрос, за три года моей педагогической деятельности я ни разу не пожалела, что мне пришлось окунуться в мир детства.Волею судьбы в 2011 году я пришла работать в детский сад. Именно воспитателю необходимо научить детей любить себя  и всех, кто их окружает, помочь преодолеть все страхи и тревоги. Научить быть добрыми, отзывчивыми, воспитать желание стать сегодня лучше, чем вчера - вот главная задача, которая стояла передо мной. Конечно же это невозможно без общения, общения искреннего и участливого. Главное качество педагога - любить всех детей. Но, признаюсь откровенно, сразу полюбить всех своих воспитанников невозможно! Разные они, и чувства вызывали неодинаковые. И тогда я решила заняться самовоспитанием - научиться относиться объективно ко всем детям. Для себя я сделала вывод - доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю.

Вспоминаю сегодня свои совсем неуверенные и робкие "шаги", мне очень хотелось стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей. Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. А обмануть их, этих "маленьких человечков", невозможно, они всегда все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься : с любовью или без. И ответят тебе тем же.

Назвать легкой работу воспитателя нельзя, это кропотливый и ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человечка. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек, благодарность родителей - подтверждение тому. Наша профессия как никакая другая окружена любовью и прекрасно, когда эта любовь взаимна. Я люблю детей как своих собственных и с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребенка.

Судьба...скажу ли я ей спасибо Конечно, да! Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда я вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение. Их радость - это моя радость.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы