«Занятие-путешествие» по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Занятие помогает развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать. Воспитывать желание помогать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_femp_ot_5_do_6_let.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Занятие-путешествие» по ФЭМП  

в общеразвивающей группе от 5 до 6 лет.

Цель:

Образовательная:

- упражнять в распознавании геометрических фигур и  классифицировать по трем признакам (цвет, форма, величина) и составлять целое из частей;

- продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 10;

- формировать умение ориентироваться в пространстве.

Развивающая: развивать речь, логическое мышление, внимание, память, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;

Воспитательная:  развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать. Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.

Материал. Панно «Весенний  пейзаж»: берёза с лопнувшими почками, пень, молодая травка. Предметные картинки-вкладыши (грачи, бабочки, цветы, гусеницы, ежи,  солнце). Вырезанные из бумаги «снежные  комочки» с нарисованными на них цифрами  (от 1 до 10). На каждого ребёнка – мешочки с набором деревянных геометрических фигур, карточки с цифрами (от 1 до 10), набор из пяти синих полосок разной ширины. Конструктор            ЛЕГО. Геометрические фигуры, выложенные в определённой последовательности, дорожка.        

Аудиозаписи: «Шум реки», «Журчанье ручья», музыкальный фрагмент из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Ход занятия:

Дети входят в групповую комнату. Звучит музыкальный фрагмент из мультфильма. Перед детьми - панно  «Весенний пейзаж» (трава прикрыта «снежными комочками»).  

Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? Тогда отгадайте загадку:

Тает снежок, оживает лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

(Весной.)

Сегодня мы с вами  отправимся в путешествие на весенний лужок.

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, на гостей, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее. Закроем и откроем глаза.

 А вот и  наш лужок! (работа с панно)

 Снег еще не везде растаял. Чтобы лужок зазеленел, нам нужно помочь весне справиться с последними снежными комочками. Но не простыми, а с цифрами.

Воспитатель. Давайте соберем снежные комочки, но по прядку. Каждый будет  брать по одному.

С какого комочка начнем?

-Правильно, с ПЕРВОГО и по порядку.

Вот  Первый комочек уберем в корзинку, теперь Второй, Третий и ........( Дети проговаривают порядковый номер)

Молодцы!

Весной прилетают к нам птицы. Про кого эта загадка?

Ты его узнаешь сразу

-Чернокрылый, черноглазый. (Грач.)

Воспитатель (сажает стаю из 6 грачей на дерево). Сколько грачей прилетело? Покажите нужную цифру.

У нас получилась настоящая весенняя картина. Но чего-то не хватает. (Солнышко.) Верно, вот наше солнышко! (Выставляет на панно.) Оно радуется нам, и мы радуемся ему.

Воспитатель. С наступлением весны просыпаются и многие животные. Например, такой зверёк:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток - ни одной. (Ёж.)

Воспитатель (выставляет на дорожке четырёх ежей и 3 под деревом). Сколько здесь ежей?  (7) Покажите нужную цифру. Где они находятся?

Воспитатель: Вот и растаял последний снежок и вот-вот появятся первые весенние цветочки. Назовите их. (Мать-и-мачеха, подснежники.)

Воспитатель (выставляет цветы справа и слева от берёзы). Сколько выросло цветков? (8) Покажите нужную цифру. Где больше выросло цветков - справа или слева от берёзы? (Справа - больше: там пять цветков, а слева - три.) А как сделать, чтобы было поровну? (Ответы детей.)

Проводится физкультминутка. Дети  вместе с воспитателем выполняют движения »    в соответствии с текстом, который произносит взрослый:

Наши первые цветки открывают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши первые цветки закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель. На какую геометрическую   фигуру похоже солнышко? (На круг.)

Раздает мешочки с наборами геометрических фигур.

Найдите в своём мешочке большой круг. Дети определяют на ощупь и выкладывают перед собой на стол большой круг. Теперь найдите маленький круг. Дети определяют на ощупь и выкладывают маленький круг. Так же по заданию воспитателя дети определяют и выкладывают остальные маленькие и большие фигуры: треугольники и квадраты.

Воспитатель. Положите маленький жёлтый круг на большой зелёный квадрат, а теперь посмотрите, как расположены эти фигуры на моей карточке.

Затем одновременно показывает другие карточки с изображением фигур, одна из которых закрывает часть другой. Дети по памяти раскладывают эти фигуры на стопе перед собой. Вызванный ребёнок проговаривает, как расположены фигуры.        

Проводится физкультминутка. Дети  вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит взрослый:

Руки подняли, кистями помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем:

Крылья сложим назад.

Воспитатель. Наше путешествие продолжается, мы подошли к...

Поочередно включает аудиозаписи «Шум реки», «Журчанье ручья».

Что это за звуки? (Это шумит горная река и журчит ручей.) Подберите мостики к рекам и ручейкам.

Раздает наборы полосок синего цветам и детали конструктора ЛЕГО.  Дети строят мостики из деталей конструктора разной длины и соотносят их по ширине со своими речками и ручейками.

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Но весеннее солнышко растопило весь снег, и наша дорожка почти  растаяла.

Дети подходят к столу, на котором выложена дорожка из различных геометрических фигур.

Пойдём по этой дорожке. Только в ней не хватает некоторых частей! Выберите их и найдите место для  каждой части.

Дети отбирают фигуры и вставляют их в соответствующие промежутки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-путешествия по ФЭМП в старшей группе: «Число 6. Цифра 6.»

Конспект занятия-путешествия по ФЭМП в старшей группе: «Число 6. Цифра 6.»Тема: знакомство с цифрой «6» с помощью счета от 1 до 6 на слух.Цель: формирование умения сосчитать предметы на слух; развитие...

Открытое занятие «Путешествие во островам Математики» (ФЭМП) для молодых педагогов МДОАУ № 95

Задачи:Образовательные: 1. Уточнить знания порядкового счета. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах. 3. Упражнять в решении простых арифметических задач 4. Закреплять умение детей ориенти...

фэмп в старшей группе итоговое занятие «Путешествие в королевство Математики»

выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

ФЭМП Открытое занятие "Путешествие в сказку"

Открытое занятие по математике с элементами театрализации....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"

Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...