«Занятие-путешествие» по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Занятие помогает развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать. Воспитывать желание помогать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_ot_5_do_6_let.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Занятие-путешествие» по ФЭМП
в общеразвивающей группе от 5 до 6 лет.
Цель:
Образовательная:
- упражнять в распознавании геометрических фигур и классифицировать по трем признакам (цвет, форма, величина) и составлять целое из частей;
- продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 10;
- формировать умение ориентироваться в пространстве.
Развивающая: развивать речь, логическое мышление, внимание, память, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
Воспитательная: развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать. Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.
Материал. Панно «Весенний пейзаж»: берёза с лопнувшими почками, пень, молодая травка. Предметные картинки-вкладыши (грачи, бабочки, цветы, гусеницы, ежи, солнце). Вырезанные из бумаги «снежные комочки» с нарисованными на них цифрами (от 1 до 10). На каждого ребёнка – мешочки с набором деревянных геометрических фигур, карточки с цифрами (от 1 до 10), набор из пяти синих полосок разной ширины. Конструктор ЛЕГО. Геометрические фигуры, выложенные в определённой последовательности, дорожка.
Аудиозаписи: «Шум реки», «Журчанье ручья», музыкальный фрагмент из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Ход занятия:
Дети входят в групповую комнату. Звучит музыкальный фрагмент из мультфильма. Перед детьми - панно «Весенний пейзаж» (трава прикрыта «снежными комочками»).
Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? Тогда отгадайте загадку:
Тает снежок, оживает лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весной.)
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на весенний лужок.
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, на гостей, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее. Закроем и откроем глаза.
А вот и наш лужок! (работа с панно)
Снег еще не везде растаял. Чтобы лужок зазеленел, нам нужно помочь весне справиться с последними снежными комочками. Но не простыми, а с цифрами.
Воспитатель. Давайте соберем снежные комочки, но по прядку. Каждый будет брать по одному.
С какого комочка начнем?
-Правильно, с ПЕРВОГО и по порядку.
Вот Первый комочек уберем в корзинку, теперь Второй, Третий и ........( Дети проговаривают порядковый номер)
Молодцы!
Весной прилетают к нам птицы. Про кого эта загадка?
Ты его узнаешь сразу
-Чернокрылый, черноглазый. (Грач.)
Воспитатель (сажает стаю из 6 грачей на дерево). Сколько грачей прилетело? Покажите нужную цифру.
У нас получилась настоящая весенняя картина. Но чего-то не хватает. (Солнышко.) Верно, вот наше солнышко! (Выставляет на панно.) Оно радуется нам, и мы радуемся ему.
Воспитатель. С наступлением весны просыпаются и многие животные. Например, такой зверёк:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток - ни одной. (Ёж.)
Воспитатель (выставляет на дорожке четырёх ежей и 3 под деревом). Сколько здесь ежей? (7) Покажите нужную цифру. Где они находятся?
Воспитатель: Вот и растаял последний снежок и вот-вот появятся первые весенние цветочки. Назовите их. (Мать-и-мачеха, подснежники.)
Воспитатель (выставляет цветы справа и слева от берёзы). Сколько выросло цветков? (8) Покажите нужную цифру. Где больше выросло цветков - справа или слева от берёзы? (Справа - больше: там пять цветков, а слева - три.) А как сделать, чтобы было поровну? (Ответы детей.)
Проводится физкультминутка. Дети вместе с воспитателем выполняют движения » в соответствии с текстом, который произносит взрослый:
Наши первые цветки открывают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши первые цветки закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель. На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (На круг.)
Раздает мешочки с наборами геометрических фигур.
Найдите в своём мешочке большой круг. Дети определяют на ощупь и выкладывают перед собой на стол большой круг. Теперь найдите маленький круг. Дети определяют на ощупь и выкладывают маленький круг. Так же по заданию воспитателя дети определяют и выкладывают остальные маленькие и большие фигуры: треугольники и квадраты.
Воспитатель. Положите маленький жёлтый круг на большой зелёный квадрат, а теперь посмотрите, как расположены эти фигуры на моей карточке.
Затем одновременно показывает другие карточки с изображением фигур, одна из которых закрывает часть другой. Дети по памяти раскладывают эти фигуры на стопе перед собой. Вызванный ребёнок проговаривает, как расположены фигуры.
Проводится физкультминутка. Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит взрослый:
Руки подняли, кистями помахали -
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут - покажем:
Крылья сложим назад.
Воспитатель. Наше путешествие продолжается, мы подошли к...
Поочередно включает аудиозаписи «Шум реки», «Журчанье ручья».
Что это за звуки? (Это шумит горная река и журчит ручей.) Подберите мостики к рекам и ручейкам.
Раздает наборы полосок синего цветам и детали конструктора ЛЕГО. Дети строят мостики из деталей конструктора разной длины и соотносят их по ширине со своими речками и ручейками.
Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Но весеннее солнышко растопило весь снег, и наша дорожка почти растаяла.
Дети подходят к столу, на котором выложена дорожка из различных геометрических фигур.
Пойдём по этой дорожке. Только в ней не хватает некоторых частей! Выберите их и найдите место для каждой части.
Дети отбирают фигуры и вставляют их в соответствующие промежутки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-путешествия по ФЭМП в старшей группе: «Число 6. Цифра 6.»
Конспект занятия-путешествия по ФЭМП в старшей группе: «Число 6. Цифра 6.»Тема: знакомство с цифрой «6» с помощью счета от 1 до 6 на слух.Цель: формирование умения сосчитать предметы на слух; развитие...
Открытое занятие «Путешествие во островам Математики» (ФЭМП) для молодых педагогов МДОАУ № 95
Задачи:Образовательные: 1. Уточнить знания порядкового счета. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах. 3. Упражнять в решении простых арифметических задач 4. Закреплять умение детей ориенти...
фэмп в старшей группе итоговое занятие «Путешествие в королевство Математики»
выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
ФЭМП Открытое занятие "Путешествие в сказку"
Открытое занятие по математике с элементами театрализации....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"
Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...