Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры.
презентация к уроку по математике (старшая группа) на тему
Значение дидактической игры :
- помогает сделать любой учебный материал увлекательным;
- облегчает процесс усвоения знаний;
- создает радостное настроение;
- вызывает у детей удовлетворение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_mo_111.pptx | 805.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактическая игра содержит в себе большие возможности в учебном и воспитательном процессе. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка. Используя дидактической игры мы повышаем уровень сформированности элементарных математических представлений у дошкольников.
Значение дидактической игры : - помогает сделать любой учебный материал увлекательным; - облегчает процесс усвоения знаний; - создает радостное настроение; - вызывает у детей удовлетворение.
Ребенок в игре: -наблюдает -сравнивает - сопоставляет - классифицирует - делает обобщения
Дидактические игры:
« Колумбово яйцо» Цель: Учить читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме. Анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления.
«Подбери пару» Цель: развивать внимание, память, закрепить навыки счета в пределах десяти. Закрепление состава числа в пределах десяти. Учить решать математические задачи.
«Составь картину» Цель: Закреплять умение собирать из частей целое изображения людей, домов, транспорта, деревьев и т.д. Закреплять знание геометрических фигур, их основные признаки, сходства и отличия.
«Засели домик» Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом. Закреплять знания о составе числа из двух меньших . Развивать логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность.
«Линейка» Цель: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; расставить цифры в пустые клетки. Воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности.
«Сравни» Цель: умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов и пользоваться математическими знаками. Развивать речь, память, внимание.
«Подбери окошки» Цель: составлять и решать простые арифметические задания на сложение и вычитание в пределах 10; закреплять счетные умения.
«Конфетки и монетки» Цель : Продолжать использовать в игре с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, их набором и разменом. Воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности .
«Умные кубики» Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание.
«Мастерим геометрические фигуры» Цель: Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.
«Геометрическое лото» Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами.
« Танграм » Цель: учить детей составлять из геометрических фигур архитектурные строения; развивать внимания, моторику, абстрактное и пространственное мышление.
«Сложи узор» (кубики Никитина) Цель: Совершенствовать теоретические знания и практические навыки ребёнка посредством использования развивающих игр.
«Веселые часики». Цель : изучить циферблат часов, на познавательном уровне овладеть порядковым счетом, усвоить технику сложения методом увеличения числа на единицу; игры с часами, учить устанавливать время на макете часов. Воспитывать интерес к игре.
Вывод. Дидактические игры необходимы в обучении и воспитании детей. Они повышают эффективность педагогического процесса, способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры
Особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников....
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обуче...
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения....
Статья для воспитателей ДОУ «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры» ( из опыта работы)
« Без игры нет и не может быть полноценного умственнго развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это ис...
МАСТЕР - КЛАСС «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры»
«Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»В.А.Сухомлинский. Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, ...
Доклад на тему: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры».
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ...
«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры» ( из опыта работы)
Цель: использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач: 1-проанализировать психолого...