«В гости к Знайке»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 1 им. Ю. А, Гагарина»
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по формированию элементарных математических представлений
« В гости к Знайке»
Конспект разработала воспитатель высшей категории Плетнева Наталия Андреевна
2015
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе.
«В гости к Знайке»
Образовательная область : Познание.
Задачи :
Обучающие :
-закрепить прямой и порядковый счет в пределах пяти, умение визуально распознавать цифры от 1 до 5 и соотносить цифры 1 - 5 с количеством;
-формировать моторный образ цифры 5, готовить руку к написанию цифры 5;
- закреплять представления о геометрических фигурах и умение различать цвета;
-формировать пространственные представления : вверх, влево, вправо и умение составлять целое из частей на плоскости;
Развивающие:
- развивать тонкую моторику и графические навыки;
-способствовать профилактике нарушения зрения;
-снимать телесные зажимы и эмоциональное напряжение;
Воспитательные:
-воспитывать доброе отношение друг к другу.
Материал:
- Две корзинки
- Шары красные, разноцветные ( по 5 штук)
- Цифры от 1 до 5 (на каждого ребенка)
- Набор геометрических форм для постройки домика (на каждого ребенка)
- Набор кругов 5 штук(на каждого ребенка)
- Иллюстрации картин для прямого и обратного счета
- Иллюстрации «загадки – отгадки» от 1 до 5
- По 5 штук снежинок, елочек, снеговиков
- Карандаши или фломастеры (на каждого ребенка)
- Кораблик построенный из большого конструктора
- Ленты голубого цвета
Ход образовательной деятельности
Знайка : - Здравствуйте ребята. Это я, умный Знайка из волшебного городка. Рад видеть вас, вы меня узнали? Я пришел к вам в гости и принес интересные упражнения и загадки.
Все «почемучки в сборе»
Дети : Да
Знайка: (достает корзину с шариками)
Дарю шары за волшебные слова
Дарю шары за волшебные шары.
Знайка: -Дети какие вы знаете волшебные слова? (Дети отвечают и получают шарик)
-Какого цвета у вас шарики? ( Дети называют свой цвет).
-Сколько у вас шариков? (Много).
-Посмотрите какого цвета шаров больше? Как узнать? (посчитать).
(Дети выкладывают сначала красные шары, (считаем), затем разноцветные (считаем).
-Сколько красных шариков? (5)
-Сколько разноцветных? (5)
-А как вы узнали?(посчитали)
-А что можно сказать о количестве шаров, по сколько их? (по 5, поровну, одинаково)
-Молодцы!
- Ребята, сейчас поиграем в игру «Топни, хлопни столько раз, какая цифра у нас»
-Хлопни в ладоши столько раз, какая цифра у нас.
-Топни правой ногой столько раз, какая цифра у нас.
- Топни левой ногой столько раз, какая цифра у нас.
- Присядьте столько раз, какая цифра у нас.
- Прыгнете столько раз, какая цифра у нас.
-Еще раз сосчитаем шарики. Сколько всего красных? (ответы детей)
- Шарики укатились. Считаем обратно от 5 до 1 (дети считают самостоятельно и с помощью воспитателя).
-Все шарики укатились, не одного не осталось.
-Крепко закройте глаза, «Откройте их только на счет «пять».
Знайка медленно считает : «один, два, три, четыри, пять». На счет пять открывают глаза.
-Что вы видите? (дом).
-Правильно!
Новый дом по чертежу,
Мы построили ежу.
Дом с высокою трубой,
С острой крышей голубой,
Заходи скорее в дом
Есть и дверь и окна в нем.
- Из каких фигур состоит домик? (из треугольников, прямоугольников, квадратов).
- А теперь возьмите со своего подноса фигуры и сложите из них на столе дом. (Дети выбирает фигуры и складывают дом).
-Молодцы, ловко и быстро справились.
-Посчитаем, сколько в вашем доме треугольников? (прямоугольников и квадратов).
(Дети отвечают, воспитатель добивается от них полных ответов).
-Хотите посмотреть, кто живет в этом домике?
-Закройте глазки ладошками, откройте их на счет «три»
(Знайка медленно считает : «один, два, три». На счет «три» дети открывают глаза).
-Как называется эта игрушка? (Неваляшка).
-Правильно, это неваляшка- красная рубашка.
-Из каких фигур она собрана? (ответы детей)
-Возьмите со своего подноса нужные геометрические фигуры и сложите из них на столе неваляшку. ( Дети выбирают фигуры и складывают неваляшку).
-Молодцы!
-Покажите большой круг
-Сколько маленьких кружков? (ответы детей)
-Сколько всего потребовалось кругов, чтобы сложить неваляшку? (Ответы детей)
-Неваляшка – очень озорная игрушка, любит качаться и танцевать. Вот так. (Показывает раскачивание с ноги на ногу).
-Раскачивается неваляшка, а потом приседает, прячет ножки «Ай».
(Сейчас мы будет танцевать, а неваляшка будет наблюдать за нами).
-Вставайте парами.
Динамическая пауза – игра «Ай – да»
Ай – да, ай-да, ай – да!
Наши ножки топотали,
Ножки весело плясали!
Ай – да, ай-да, ай – да!
Наши ножки побежали,
Ножки весело плясали!
Ай!
Ай – да, ай-да, ай – да!
Ай – да, ай-да, ай – да!
Наши ножки застучали,
Ножки весело плясали!
Ай!
Знайка :У меня есть в садике друзья детишки!
Все такие шалунишки!
Любят бегать и играть!
Я их должен сосчитать:
Один – Маша с кубиком играет,
Два – Поля красный мяч катает,
Три – Варя из окна глядит,
Четыри – Лиза с куклою сидит,
Пять – Ваня на лошадке сидит.
А теперь наоборот :
Пять – Ваня на лошадке сидит,
Четыри – Лиза с куклою сидит,
Три – Варя из окна глядит,
Два – Поля красный мяч катает,
Один – Маша с кубиком играет.
Профилактика нарушения зрения
- Посмотрите вверх – сосчитаем, сколько снежинок на потолке.(5)
-Посмотрите влево – сосчитаем сколько елочек на окне.(5)
-Посмотрите вправо – сосчитаем сколько снеговиков.(5)
-Молодцы, теперь вы можете все посчитать.
-Дети, вы любите отгадывать загадки.
-Загадка №1:
Мишка по лесу гуляет
И грибочки собирает
Видит – вырос впереди
Подосиновик…. (Один)
-Знайка: Правильно отгадали – один. Число «один» обозначается цифрой 1. Возьмите цифру 1 с подноса и положите ее перед собой на столе.
Загадка № 2:
На крыльце сидит котенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало котят? (Два)
-Знайка: Правильно отгадали – два. Число «два» обозначается цифрой 2. Возьмите цифру 2 с подноса и положите ее перед собой на столе рядом с цифрой 1.
Загадка № 3:
Два щенка- боловника
Бегают резвятся,
К шалунишкам еще один дружок
С громким лаем мчится.
Сколько же всего друзей? (Три).
-Знайка: Правильно отгадали – три. Число «три» обозначается цифрой 3. Возьмите цифру 3 с подноса и положите ее после цифры 2.
Загадка № 4 :
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (Четыри).
-Знайка: Правильно отгадали – четыри. Число «четыри» обозначается цифрой 4. Возьмите цифру 4 с подноса и положите ее после цифры 3.
Загадка № 5:
-Еж спросил ежа- соседа:
« Ты откуда непоседа?»
-«Запасаюсь я к зиме,
Видишь яблоки на мне?
Собираю их в лесу
Четыри отнес, одно несу»
Призадумался сосед,
Это много или нет.
Сколько яблок у ежа? (Пять).
-Знайка: Быстро отгадали – пять. Число «пять» обозначается цифрой 5. Возьмите цифру 5 с подноса и положите ее после цифры 4.
(Дети отгадывают загадки про цифры от 1 до 5. Цифру отгадку выкладывают перед собой так, чтобы получился цифровой ряд от 1 до 5).
-Назовите цифры, которые лежат у вас по порядку.
(Дети хором называют все цифры от 1 до 5).
-Ребята, посмотрите, кто это?(ежик).
-Ежик унес на иголках одну цифру. Догадайтесь какую цифру он унес? (цифру 5).
-Правильно, ежик унес цифру 5. Давайте подарим ежику цифру 5, а для себя раскрасим новую.
-Но сначала потренируем наши пальчики.
«Я перчатки надеваю»
Я перчатки надеваю
Я в нее не попадаю
(Дети поглаживают по очереди одной рукой, другую, как будто надевают перчатку).
Сосчитайте-ка, ребятки
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Сколько пальцев у перчатки
Начинаем вслух считать,
«Раз, два, три, четыри, пять».
(Загибают пальчики на обеих руках, начиная с большого).
-Возьмите фломастеры и раскрасьте цифру 5 на листочке.
(Дети раскрашивают цифру 5).
-Все раскрасили?
-Скажите хором какую цифру мы раскрасили.
Знайка :
Дети, что то я устал,
Долго с вами я играл.
Задавал я вам загадки.
Цифры ставил по порядку,
Занимался полчаса.
Мне пора закрыть глаза.
Ну, а завтра жду опять,
Чтобы весело играть!
-Знайка : Вы наверно , тоже устали? Давайте отдохнем и на кораблике поплывем.
(Садятся на построенный из большого строителя корабль).
-Я знаю, что на кораблике вам захочется прокатить и своих друзей.
(Снимает платок, под которым сидят игрушки).
-Кораблик возьмет на борт пять пассажиров. Считаем вместе.
(Сажаем на кораблик одну игрушку), два (сажает вторую игрушку), три, четыри).
-Осталось одно местечко на корабле. Кто будет пятым пассажиром? (Ответы детей)
(Дети садятся на корабль, остальные держат ленточку, образуя волну, качая перед корабликом под музыку).Звучит музыка.
Плывет к нам, плывет к нам кораблик,
Кораблик плывет золотой.
Везет нам, везет нам подарки.
Подарки везет нам с тобой.
К нам, к нам, к нам.
Кораблик плывет по волнам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у Знайки"
Конспект открытого занятия...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у Знайки"
Экспериментирование -деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерносте...
«В гости к Знайке».
Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (прозрачная, не имеет запаха, безвкусная». Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к экспериментированию. Воспитыва...
Компьютерная игра "В гостях у Знайки"
Данная компьютерная игра может быть использована учителями-логопедами на этапе автоматизации звуков....
В гости к Знайке
Программное содержание:Совершенствовать умение делать фонетический разбор слова «дом»;Учить правильно употреблять предлоги и существительные в родительном падеже;Упражнять в дифференциации парны...
Сертификат "В гостях у Знайки"
Сертификат "В гостях у Знайки"...
Праздник"День знаний" - "В гостях у Знайки"
Музыкальное занятие...