«В гости к Знайке»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Плетнева Наталия Андреевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_znayke.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 1 им. Ю. А, Гагарина»

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по формированию элементарных математических представлений

« В гости к Знайке»

Конспект разработала воспитатель высшей    категории Плетнева Наталия   Андреевна

2015

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе.

«В гости к Знайке»

Образовательная область : Познание.

Задачи :

             Обучающие :

-закрепить прямой и порядковый счет в пределах пяти, умение визуально распознавать цифры от 1 до 5 и соотносить цифры 1 - 5 с  количеством;

-формировать моторный образ цифры 5, готовить руку к написанию цифры 5;

- закреплять представления о геометрических фигурах и умение различать цвета;

-формировать пространственные представления : вверх, влево, вправо и умение составлять целое из частей на плоскости;

           Развивающие:

- развивать тонкую моторику и графические навыки;

-способствовать профилактике нарушения зрения;

-снимать телесные зажимы и эмоциональное напряжение;

        Воспитательные:

-воспитывать доброе отношение друг к другу.

Материал:

  • Две корзинки
  • Шары красные, разноцветные ( по 5 штук)
  • Цифры от 1 до 5 (на каждого ребенка)
  • Набор геометрических форм для постройки домика (на каждого ребенка)
  • Набор кругов  5 штук(на каждого ребенка)
  • Иллюстрации картин для прямого и обратного счета
  • Иллюстрации «загадки – отгадки» от 1 до 5
  • По 5 штук снежинок, елочек, снеговиков
  • Карандаши или фломастеры (на каждого ребенка)
  • Кораблик построенный из большого конструктора
  • Ленты голубого цвета

Ход образовательной деятельности

Знайка : - Здравствуйте ребята. Это я, умный Знайка из волшебного городка. Рад видеть вас, вы меня узнали? Я пришел к вам в гости и принес интересные упражнения и загадки.

Все «почемучки в сборе»

Дети : Да

Знайка:  (достает корзину с шариками)

Дарю шары за волшебные слова

Дарю шары за волшебные шары.

Знайка: -Дети какие  вы знаете волшебные слова? (Дети отвечают и получают шарик)

               -Какого цвета у вас шарики? ( Дети называют свой цвет).

                -Сколько у вас шариков? (Много).

                -Посмотрите какого цвета шаров больше?  Как узнать? (посчитать).

(Дети выкладывают сначала красные шары, (считаем), затем разноцветные (считаем).

-Сколько красных шариков? (5)

-Сколько разноцветных?  (5)

-А как вы узнали?(посчитали)

-А что можно сказать о количестве шаров, по сколько их? (по 5, поровну, одинаково)

-Молодцы!

- Ребята, сейчас поиграем в игру «Топни, хлопни столько раз, какая цифра у нас»

-Хлопни в ладоши столько раз, какая цифра у нас.

-Топни правой ногой столько раз, какая цифра у нас.

- Топни левой ногой столько раз, какая цифра у нас.

- Присядьте столько раз, какая цифра у нас.

- Прыгнете столько раз, какая цифра у нас.

-Еще раз сосчитаем шарики. Сколько всего красных? (ответы детей)

- Шарики укатились. Считаем обратно от 5 до 1 (дети считают самостоятельно и с помощью воспитателя).

-Все шарики укатились, не одного не осталось.

-Крепко закройте глаза, «Откройте их только на счет «пять».

Знайка медленно считает : «один, два, три, четыри, пять». На счет пять открывают глаза.

-Что вы  видите? (дом).

-Правильно!

Новый дом по чертежу,

Мы построили ежу.

Дом с высокою трубой,

С острой крышей голубой,

Заходи скорее в дом

Есть и дверь и окна в нем.

- Из каких фигур состоит домик? (из треугольников, прямоугольников, квадратов).

- А теперь возьмите со своего подноса фигуры и сложите из них на столе дом. (Дети выбирает фигуры и складывают дом).

-Молодцы, ловко и быстро справились.

-Посчитаем, сколько в вашем доме треугольников? (прямоугольников и квадратов).

(Дети отвечают, воспитатель добивается от них полных ответов).

-Хотите посмотреть, кто живет в этом домике?

-Закройте глазки ладошками, откройте их на счет «три»

(Знайка медленно считает : «один, два, три». На счет «три» дети  открывают глаза).

-Как называется эта игрушка? (Неваляшка).

-Правильно, это неваляшка- красная рубашка.

-Из каких фигур она собрана? (ответы детей)

-Возьмите со своего подноса нужные геометрические фигуры и сложите из них на столе неваляшку. ( Дети выбирают фигуры и складывают неваляшку).

-Молодцы!

-Покажите большой круг

-Сколько маленьких кружков? (ответы детей)

-Сколько всего потребовалось кругов, чтобы сложить неваляшку? (Ответы детей)

-Неваляшка – очень озорная игрушка, любит качаться и танцевать. Вот так. (Показывает раскачивание с ноги на ногу).

-Раскачивается неваляшка, а потом приседает, прячет ножки «Ай».

(Сейчас мы будет танцевать, а неваляшка будет наблюдать за нами).

-Вставайте парами.

Динамическая пауза – игра «Ай – да»

Ай – да, ай-да, ай – да!

Наши ножки топотали,

Ножки весело плясали!

Ай – да, ай-да, ай – да!

Наши ножки побежали,

Ножки весело плясали!

Ай!

Ай – да, ай-да, ай – да!

Ай – да, ай-да, ай – да!

Наши ножки застучали,

Ножки весело плясали!

Ай!

Знайка :У меня есть в садике друзья детишки!

Все такие шалунишки!

Любят бегать и играть!

Я их должен сосчитать:

 Один – Маша с кубиком играет,

Два – Поля красный мяч катает,

Три – Варя из окна глядит,

Четыри – Лиза с куклою сидит,

Пять – Ваня на лошадке сидит.

А теперь наоборот :

Пять – Ваня на лошадке сидит,

Четыри – Лиза с куклою сидит,

Три – Варя из окна глядит,

Два – Поля красный мяч катает,

Один – Маша с кубиком играет.

Профилактика нарушения зрения

- Посмотрите вверх – сосчитаем, сколько снежинок на потолке.(5)

-Посмотрите влево – сосчитаем сколько елочек на окне.(5)

-Посмотрите вправо – сосчитаем сколько снеговиков.(5)

-Молодцы, теперь вы можете все посчитать.

-Дети, вы любите отгадывать загадки.

-Загадка №1:

Мишка по лесу гуляет

И грибочки собирает

Видит – вырос впереди

Подосиновик…. (Один)

-Знайка: Правильно отгадали – один. Число «один» обозначается цифрой 1. Возьмите цифру 1 с подноса и положите ее перед собой на столе.

Загадка № 2:

На крыльце сидит котенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало котят? (Два)

-Знайка: Правильно отгадали – два. Число «два» обозначается цифрой 2. Возьмите цифру 2 с подноса и положите ее перед собой на столе рядом с цифрой 1.

Загадка № 3:

Два щенка- боловника

Бегают резвятся,

К шалунишкам еще один дружок

С громким лаем мчится.

Сколько же всего друзей? (Три).

-Знайка: Правильно отгадали – три. Число «три» обозначается цифрой 3. Возьмите цифру 3 с подноса и положите ее после цифры 2.

Загадка № 4 :

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (Четыри).

-Знайка: Правильно отгадали – четыри. Число «четыри» обозначается цифрой 4. Возьмите цифру 4 с подноса и положите ее после цифры 3.

Загадка № 5:

-Еж спросил ежа- соседа:

« Ты откуда непоседа?»

-«Запасаюсь я к зиме,

Видишь яблоки на мне?

Собираю их в лесу

Четыри отнес, одно несу»

Призадумался сосед,

Это много или нет.

Сколько яблок у ежа? (Пять).

-Знайка: Быстро отгадали – пять. Число «пять» обозначается цифрой 5. Возьмите цифру 5 с подноса и положите ее после цифры 4.

(Дети отгадывают загадки про цифры от 1 до 5. Цифру отгадку выкладывают перед собой так, чтобы получился цифровой ряд от 1 до 5).

-Назовите цифры, которые лежат у вас по порядку.

(Дети хором называют все цифры от 1 до 5).

-Ребята, посмотрите, кто это?(ежик).

-Ежик унес на иголках одну цифру. Догадайтесь какую цифру он унес? (цифру 5).

-Правильно, ежик унес цифру 5. Давайте подарим ежику цифру 5, а для себя раскрасим новую.

-Но сначала потренируем наши пальчики.

«Я перчатки надеваю»

Я перчатки надеваю

Я в нее не попадаю

(Дети поглаживают по очереди одной рукой, другую, как будто надевают перчатку).

Сосчитайте-ка, ребятки

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Сколько пальцев у перчатки

Начинаем вслух считать,

«Раз, два, три, четыри, пять».

(Загибают пальчики на обеих руках, начиная с большого).

-Возьмите фломастеры и раскрасьте цифру 5 на листочке.

(Дети раскрашивают цифру 5).

-Все раскрасили?

-Скажите хором какую цифру мы раскрасили.

Знайка :

Дети, что то я устал,

Долго с вами я играл.

Задавал я вам загадки.

Цифры ставил по порядку,

Занимался полчаса.

Мне пора закрыть глаза.

Ну, а завтра жду опять,

Чтобы весело играть!

-Знайка : Вы наверно , тоже устали? Давайте отдохнем и на кораблике поплывем.

(Садятся на построенный из большого строителя корабль).

-Я знаю, что на кораблике вам захочется прокатить  и своих друзей.

(Снимает платок, под которым сидят игрушки).

-Кораблик возьмет на борт пять пассажиров. Считаем вместе.

(Сажаем на кораблик одну игрушку), два (сажает вторую игрушку), три, четыри).

-Осталось одно местечко на корабле. Кто будет пятым пассажиром? (Ответы детей)

(Дети садятся на корабль, остальные держат ленточку, образуя волну, качая перед корабликом под музыку).Звучит музыка.

Плывет к нам, плывет к нам кораблик,

Кораблик плывет золотой.

Везет нам, везет нам подарки.

Подарки везет нам с тобой.

К нам, к нам, к нам.

Кораблик плывет по волнам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у Знайки"

Конспект открытого занятия...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у Знайки"

Экспериментирование -деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерносте...

«В гости к Знайке».

Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (прозрачная, не имеет запаха, безвкусная». Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к экспериментированию. Воспитыва...

Компьютерная игра "В гостях у Знайки"

Данная компьютерная игра может быть использована учителями-логопедами на этапе автоматизации звуков....

В гости к Знайке

Программное содержание:Совершенствовать умение делать фонетический разбор слова «дом»;Учить правильно употреблять предлоги и  существительные в родительном падеже;Упражнять в дифференциации парны...

Сертификат "В гостях у Знайки"

Сертификат "В гостях у Знайки"...