Три медведя
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Задачи:
Познавательное развитие: Формировать умения детей сравнивать группы предметов в пределах 4, познакомить с цифрой 4, соотносить последнее числительное ко всей группе предметов. Упражнять умение чередовать предметы по форме, по цвету и по величине. Закрепить цифры от 1 до 3. Закреплять понятия: «большой, маленький»; «длинный, короткий»; «высокий, низкий».
Художественно – эстетическое развитие: Формировать умение сооружать постройку из строительного материала, использовать детали разного цвета.
Физическое развитие: Закреплять двигательные умения и навыки: умение бегать врассыпную, не наталкиваясь на сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_medvedya.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Три медведя»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие: Формировать умения детей сравнивать группы предметов в пределах 4, познакомить с цифрой 4, соотносить последнее числительное ко всей группе предметов. Упражнять умение чередовать предметы по форме, по цвету и по величине. Закрепить цифры от 1 до 3. Закреплять понятия: «большой, маленький»; «длинный, короткий»; «высокий, низкий».
Художественно – эстетическое развитие: Формировать умение сооружать постройку из строительного материала, использовать детали разного цвета.
Физическое развитие: Закреплять двигательные умения и навыки: умение бегать врассыпную, не наталкиваясь на сверстников.
Материалы:
Демонстрационный : Настольный театр «Три медведя» (2 дома разного размера, 3 медведя, ширма. 2 полоски бумаги «грядки».
Раздаточный: На каждого ребенка 3 разных по длине и цвету кубика LEGO. Цветочки разного цвета (5 синих, 5 желтых). «Шарфики» из цветной бумаги, геометрические фигуры (красного и желтого цвета, круглой и квадратной формы, большого и маленького размера). Рули с цифрами.
Ход НОД:
Воспитатель: -Ребята мы читали сказку про трех медведей. Вы ее помните? Сегодня я расскажу вам новую историю, которая произошла с нашими медведями.
- Жили – были три медведя: папа - Михаил Иванович, мама – Настасья Петровна и маленький Мишутка. Шло время, Мишутка подрастал, и стало им жить в этом доме тесно.
- Почему медведям стало тесно жить в этом доме? ( Потому что этот дом маленький.)
-Правильно! Потому что этот дом маленький. Решили медведи строить новый дом.
Воспитатель убирает ширму и показывает детям новый дом.
- Какой дом построили медведи? ( Большой)
- Правильно! Большой. Медведи приглашают нас в гости на новоселье. С чем ходят на новоселье? (С подарками.)
-Правильно! С подарками. Дети посмотрите, Михаил Иванович не успел построить ступеньки, но мы ему поможем – это и будет для него нашим подарком.
-У вас на столе лежат детали конструктора. Давайте построим из них ступеньки.
- Какого цвета нижняя ступенька? Синяя.
- Какого цвета верхняя ступенька? Желтая.
- Какого цвета самая длинная ступенька? Синяя.
- Какого цвета самая короткая ступенька? Желтая.
- Давайте составим все ступеньки возле дома, чтобы получилась широкая лестница. Я думаю, что Михаилу Ивановичу очень нравится наш подарок.
Ну что же Настасьи Петровне подарить? Я знаю, она очень любит цветы. У нее уже и грядки готовы.
Посмотрите, чем отличаются грядки у Настасьи Петровны? (Одна грядка широкая, а другая - узкая.)
- У вас на столах есть цветы, какого они цвета? Желтые и синие.
- Сейчас дети, у кого желтые цветочки выйдут, и посадит их на широкую грядку. Потом те дети у кого синие цветы посадят их на узкую грядку.
Дети приклеивают цветы на полоски бумаги «грядки», на которых наклеен двухсторонний скотч.
Дети сравнивают множества.
-Сколько желтых цветов? (3)
-Сколько синих цветов?(2)
- Посмотрите, чего больше? (Меньше): желтых цветов или синих цветов?
-Какое число больше:3 или 2?
-Какое меньше 2 или 3?
-Что надо сделать, чтобы желтых и синих цветов стало поровну?
Далее выясняют, что можно либо посадить 1 синий цветок, либо сорвать желтый цветок. Решают посадить синий цветок.
-Сколько стало синих цветов?
-Как получилось 3 синих цветка
-Сколько теперь синих и желтых цветов? Поровну.
-Посадили еще 1 желтый цветок.
-Больше стало желтых цветов или меньше?
-Сколько их стало? Считают 1,2,3,4. Всего 4 желтых цветка.
Совместно с воспитателем сравнивают количество желтых и синий цветов, числа 3 и 4. Дети обговаривают два способа уравнивания. Каждый раз дети вместе с воспитателем пересчитывают цветы и выясняют, как было получено то или иное число, каких цветов больше (меньше), какое число больше (меньше).
- Довольна своим подарком и Настасья Петровна.
Физкультминутка
- Ребята Михайло Ивановичу и Настасье Петровне мы подарки приготовили, один Мишутка грустит.
- Не грусти Мишутка и для тебя у нас есть сюрприз.
-Для Мишутки мы украсим шарфик. У вас на столе лежат геометрические фигуры.
Воспитатель спрашивает у детей, какой они формы и какого цвета.
- Вы будете располагать фигуры на шарфике по образцу.
Дети выкладывают рисунок, соблюдая закономерность и продолжая ее.
Подарите шарфики Мишутке. Ребятки давайте еще научим Мишутку играть в игру «Гаражи».
Проводится игра «Гаражи».
Правило игры:
Стулья по количеству детей. Это гаражи. На каждом - цифра 1, 2 или 3. У каждого ребенка руль на которой нарисованы цифры 1,2 или 3.
Машины по сигналу должны приехать в свой гараж, под определенным номером.
Игра проводится несколько раз.
Рефлексия:
- Ребята вам понравилось делать подарки для медведей?
- Какие подарки вы сделали для Михайло Ивановича?
-Что сделали для Настасьи Петровны?
- А что подарили Мишутке?
- Медведи тоже приготовили для вас сладости, ведь какое новоселье может обойтись без угощения.
Воспитатель угощает детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе "Рассматривание игрушки - медведя" (по сказке "Три медведя").
занятие по развитию устной речи в средней логопедической группе....
Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-
Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.
познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...
ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"
Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...
Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"
Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект ООД в первой младшей группе"Миски для медведей".Занятие по лепке по мотивам сказки Л.Н.Толстого "Три медведя"
Конспект занятия в первой младшей группе по лепке "Миски для медведей"...