Итоговое ООД по математике вторая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Занятие по математике для дошкольников второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_ood_po_mat._vo_vtor_mladsh.docx | 33.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
Тема ООД: «Чудесное дерево»
Цели:
Обучающие:
Закрепить знания о геометрических фигурах, соотносить их по величине, по цвету ( круг, квадрат, треугольник.)
Закрепить понятия: часть, целое, форма, цвет.
Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
Закреплять счет до пяти.
Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.
Развивающие:
Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материалы:
Макет дерева, на нем 5-6 ярких яблок разного цвета, мягкая игрушка-медвежонок, зайчонок, белка, ёлки, круги, разрезанные на 4 части, карточки с числами, карточки для игры «Пришей заплатку», шишки, гуашь, пластиковые крышки.
Планируемые результаты: самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.
Предварительная работа: ООД по формированию элементарных математических представлений, дидактические игры по ФЭМП , разучивание загадок, чтение стихотворений ; индивидуальная деятельность по ФЭМП.
Структура занятия: организационный момент, 5 заданий, физкультминутка, анализ.
Тип ООД: во второй младшей группе (3-4 года)
Организация: ООД проводится в группе в игровой форме.
Ход ООД:
В: Давайте поздороваемся с гостями на татарском языке.
Исәнмәсез!
- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по–сказочному. Давайте встанем в круг.(Топ – топ, хлоп – хлоп, вокруг себя повернись и в сказке окажись ).
(У стены стоит дерево, на котором висят разноцветные яблоки)
А у наших, у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А цветные яблоки.
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же это за яблочки. А яблочки не простые, а с заданиями.
Яблочки с заданиями.
1. Воспитатель снимает с ветки одно из яблок
- Какого цвета яблоко?
- Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед) –
Медведь рассказал мне, что у его медвежат все вещи в дырках и он не может их починить, поможем ему?
Д/игра «Пришей заплатку» - за столами.
2.Снимаем следующее яблоко- Какого цвета яблоко? Кто это? Белка. Дидактическая игра «Поиграем с белочкой».
- возьми шишку в правую руку;
- переложи шишку в левую руку;
- подними шишку вверх;
- опусти вниз;
- спрячь шишку за спину;
- держи её перед собой;
- подними над головой;
- положи под ноги.
- возьми в руки
3. –Берём следующее яблоко. Какого цвета яблоко?
- Кто это? Зайчик рассказал мне, что у него случилась беда. Зайчата уронили тарелки и они разбились на несколько частей, поможем правильно собрать тарелки?
Д/игра «Собери тарелку» - на ковре.(дети собирают из частей - целое)
4. Физминутка– Ребята, давайте поиграем в игру «Зверята»
Зайчики – прыгают, медведи – показывают косолапую походку, белка подпрыгивают, лиса- танцуют - Вот как мы поиграли интересно.
5. Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще одно яблоко.-
Какого цвета яблоко? А здесь у нас мешочек
- В мешочке карточки с числами. (дети называют числа)
А ещё в мешочке - ёлочки .
Нужно сосчитать и показать карточку с нужным числом.
6. Ребята , покажем нашим зверушкам , какого цвета яблоки растут на дереве. Давайте нарисуем на дереве настоящие красные яблоки с помощью крышек и гуаши. (дети рисуют яблоки - коллективная работа) .
Молодцы ребята! А теперь нам надо возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг. Все вместе скажем: Топ – топ, хлоп – хлоп, вокруг себя повернись и из сказки воротись ).
Анализ :
- Вам понравилось в сказке? (высказывания детей).
Кого мы встретили в сказке?
Что понравилось делать больше всего?
Молодцы! Мы с вами знаем так много игр, так весело и интересно играли.
- Попрощаемся с гостями. Сау булыгыз!
Конспект организованной образовательной деятельности
Дата | 21.04.2016 |
Тема | Чудесное дерево |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | Вторая младшая группа (3-4 лет) |
Направление | Познавательное |
Основная образовательная деятельность | Формирование элементарных математических представлений |
Интеграция образовательных областей | «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Художественно-эстетическое» развитие» |
Форма проведения | Образовательные ситуации с элементами игры |
Цель | Развитие у детей способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. |
Обучающие задачи | Закрепить знания о геометрических фигурах, соотносить их по величине, по цвету ( круг, квадрат, треугольник.) Закрепить понятия: часть, целое, форма, цвет. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. Закреплять счет до пяти. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом. |
Воспитательные задачи | Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции. Воспитывать умение соблюдать общепринятые правила поведения на ООД. |
Развивающие задачи | Развивать память, внимание, мелкую моторику. Формировать навык совместной работы |
Планируемый результат | Самостоятельное решение поставленных перед детьми задач;
|
Методы и приёмы | Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент. Приёмы: вопросы, указания, напоминание, поощряющая оценка. |
Наглядные средства обучения | Макет дерева, 5-6 ярких яблок разного цвета, мягкая игрушки - медвежонок, зайчонок, белка, карточки-ёлочки, карточки с числами, разрезные геометрические фигуры, шишки; рисунок дерева, гуашь красного цвета, пластиковые крышки, аудиозапись. |
Организация детей |
|
Индивидуальная работа | Исправлять ошибки(быть смелее, не стесняться) у Артура. Поощряющая оценка Лейсан, Насте. Соне не повышать голос, не перебивать. |
Словарная работа | Активизировать словарный запас: круг, квадрат, треугольник; часть, целое; на татарском языке: исәнмәсез, сау булыгыз, |
Предварительная работа | Работа с подгруппой детей; подготовка демонстрационных и раздаточных материалов; ООД по ФЭМП. |
Структура |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Весёлое путешествие» (математика + конструирование)
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.Задачи: Образовательные задачиЗ...
Конспект итогового занятия по математике в младшей группе на тему: «К нам гости пришли»
Программное содержание: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5 при сравнении неравных по количеству групп. Закрепить умение при сравнении предметов по высоте пользоваться приемом прил...
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи детей младшей группы».
Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отно...
Итоговое занятие по математике в младшей группе
Итоговое занятие по математике в младшей группе...
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»
Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»
Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10
Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...