На закрепление умения измерять условной меркой
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Поснова Ирина Владимировна

Закрепить умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести речевую практику слова «длиннее», «короче».

Формировать представление об измерении длины с помощью мерки.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, устойчивое внимание, глазомер, моторику рук.

Закреплять умения измерять условной меркой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_zakreplenie_umeniya_izmeryat_uslovnoy_merkoy.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №50 «Зоренька»

Управления образования Мытищинского муниципального района

Конспект занятия в подготовительной группе

 «На закрепление умения измерять условной меркой».

        

Воспитатель МАДОУ № 50 «Зоренька»

Поснова И.В.

г. Мытищи

Программное содержание.

  1. Закрепить умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести речевую практику слова «длиннее», «короче».
  2. Формировать представление об измерении длины с помощью мерки.
  3. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, устойчивое внимание, глазомер, моторику рук.

       Цель: закреплять умения измерять условной меркой.

       Материал: полоска бумаги; мерка; три игрушки.

        Ход занятия. Педагог должен создать такую ситуацию, при которой мерка будет единственно возможным средством измерения. Так, показывая полоску бумаги, воспитатель говорит, что ее необходимо измерить. Чем это можно сделать? Дети предлагают варианты – линейкой, сантиметром, деревянным метром. Воспитатель одобряет ответы: «Правильно, но у нас нет этих предметов. Как быть?»  Дети вспоминают, что можно измерять и полоской        бумаги.      Воспитатель  (показывает вторую полоску, в три раза меньшую по длине, но равную по ширине). Вот эта полоска нам подойдет? Если мы ею измеряем, как называется эта полоска?

Дети. Мерка.

(Педагог показывает, как надо использовать мерку, объясняет правила измерения, привлекает детей к поиску правильной последовательности операций).

        Воспитатель. Итак, первое, что мы сделали, выбрали мерку. Теперь надо приложить ее к самому краю полоски, которую мы измеряем. Что надо сделать, чтобы знать, где закончилась наша мерка?

Дети. Нарисовать карандашом, как-то отметить.

Воспитатель. Правильно. Надо обязательно отметить конец мерки, сделать карандашом отметку. Теперь, если мы уберем мерку, нам все равно видно, где она закончилась. Мерка уложилась один раз. Чтобы это незабыть, давайте поставим игрушку: она нам будет служить напоминанием.

(Дети ставят перед собой  по одной игрушке.)

Воспитатель. Мы закончили измерять?

Дети. Нет.

Воспитатель. Что надо сделать дальше?

Дети. Опять приложить мерку.

Воспитатель. Скажите точнее, куда надо приложить мерку.

Дети. К той отметке, которую вы нарисовали.

Воспитатель. Верно. Прикладываем мерку точно к нашей отметке, следим, чтобы она ложилась точно по той полоске, которую мы измеряли. Подсказывайте, что я теперь должна делать.

Дети. Опять отметить конец мерки карандашом.

   Воспитатель. Еще что очень важно не забыть сделать? Что нам будет напоминать, что мерка уложилась еще один раз полностью?

   Дети. Поставить игрушку.

(Воспитатель ставит игрушку и просит детей сделать тоже самое. Прикладывает третий раз мерку к полоске, обращает внимание на то, чтобы конец измеряемой полоски и конец мерки совпали. Даже отметку негде рисовать. Значит, можно сказать, что мерка уложилась опять полностью. Ставит еще одну игрушку.)

Воспитатель. Измерение закончено. Каков же результат? Сколько раз мерка уложилась в полоске, которую мы измеряли? Помните: каждый раз, когда мерка укладывалась полностью, мы ставили игрушку. Измерили – поставили игрушку. Опять измерили – опять поставили. Как узнать сколько раз мерка уложилась?

Дети. Надо сосчитать игрушки. Их три. Значит, три раза уложилась мерка.

Используя вопросы, воспитатель воспроизводит последовательность этапов измерения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство детей с измерением при помощи условной мерки"

Конспект занятия по математике в старшей группе....

Формирование навыков обучения простейшим измерениям у дошкольников с помощью условной мерки и линейки

Статья рассказывает об опыте работы с детьми по обучению измерениям с помощью линейки....

Конспект занятия в средней гуппе \'\'Условная мерка\'\'.

Открытое занятие по математике в средней группе ‘’Цвет, величина,форма. Условная мерка .\'\'Тема:  ‘’Цвет ,величина,форма. Условная мерка.’’...

Конспект НОД по ФЭМП "Условная мерка"

Материал поможет  воспитателям, работующим с детьми с ОНР, создать проблемные ситуации, в которых необходимо использовать, имеющиеся знания  у детей о применении условной мерки. На занятии и...

конспект непосредственно-образовательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе "Измерение длины с помощью условной мерки"

конспект по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием цифровых образовательных ресурсов....

Измерение объема жидких и сыпучих тел условной меркой

формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно...

Образовательной деятельности по ФЭМП у детей 6-7 лет посредством проектной деятельности «Формирование умения определять вес предметов с помощью условной мерки»

Учить детей овладевать математическими знаниями с опорой на окружающий мир, Развивать логическое мышление, знакомить с символами. Формировать математические представления детей 6-7 лет по средст...