КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (непосредственно-образовательной деятельности) по формированию элементарных математических представлений " Игры с чудесным мешочком"
план-конспект занятия по математике на тему
Конспект предназначен для воспитанников 4- го года жизни и раскрывает решение задач по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_igry_s_chudesnym_meshochkom.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
(непосредственно – образовательной деятельности)
по формированию элементарных математических представлений
в младшей группе
Тема: Игры с «чудесным мешочком»
Программные задачи:
- Продолжать учить детей находить и на ощупь определять геометрические фигуры, называть их цвет, размер, толщину.
- Продолжать учить детей находить блоки Дьенеша с помощью кодов, употребляя код отрицания «не».
- Упражнять детей в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру.
- Развивать комбинаторные способности, внимание, память.
- Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстникам, действовать по словесной инструкции взрослого.
Методы и приёмы: игровая ситуация, карточки разной степени сложности, вопросы, поощрение.
Материал: «чудесный » мешочек (говорящий), блоки Дьенеша, обручи.
Ход занятия.
Воспитатель говорит детям, что сегодня утром наш друг медвежонок, принёс «чудесный» мешочек.
«Чудесный мешочек»: «Я чудесненький мешочек,
Вам, ребята, я дружочек.
Очень хочется мне знать
Как вы любите играть?»
Игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь определяют форму фигуры, её размер, толщину, доставая фигуру из мешочка, называют её и её цвет.
Воспитатель: Мешочек, не хочешь посмотреть, как ребята будут играть с фигурками?
«Чудесный мешочек»: С удовольствием посмотрю, как ребята играют с моими
фигурками. Воспитатель приглашает детей подойти к столам.
Игра «Засели домик»
Перед детьми два домика: большой и маленький. Задача детей расселить фигурки так, чтобы в каждой клеточке – квартире оказались фигуры. Карточки детям даются индивидуально. В маленьком домике поселяются маленькие фигуры, а в большом - большие. Дети классифицируют блоки по двум свойствам (цвету, форме). Во время игры воспитатель вместе с «Чудесным мешочком» проверяют правильность заселения домика и задают вопросы: « Какая это фигура? Какого цвета? Какого размера? Какая по толщине?».
«Чудесный мешочек»: Молодцы, ребята, каждой фигурке нашли свой домик. Предлагаю вам поиграть в игру с обручами.
Игра с обручами
Воспитатель показывает детям найденные им в мешочке карточки – символы, которые обозначают цвет, форму, размер и карточки с отрицанием свойств. Совместно рассматривают карточки. Детям предлагается разложить фигурки (блоки Дьенеша) в обручи.
Воспитатель: Ребята, какие фигурки принёс нам «чудесный мешочек»? Какая игра вам понравилась больше всего?
«Чудесный мешочек»: Мне у вас очень понравилось! До новых встреч! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной совместной познавательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Куб и шар»
Сравнение геометрических тел....
План - конспект по непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Благодаря данному НОД дети закрепят знания о нуле, представления о том, что результат счета не зависит от расположения предметовт и направления счета, получат представления о геометрическо...
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной к школе группе
ЦЕЛИ: закреплять знания, полученные на занятиях: -закреплять умение называть числа до и после данного,...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчества в подготовительной к школе группе. На тему: Путешествие в лес математических чудес»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчествав подготовительной к школе группе. На т...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и формированию основ безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме «Как не потеряться в лесу?»
Группа: средняя (4-5 лет)Тема занятия: «Как не потеряться в лесу?»Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении на природе через непрерывную образовательную деятельност...
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в математическое царство».
Цель: развитие математических способностей воспитанников....