математический квн
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Математический КВН
номинация: «Растим юного математика»
Ермолаева Елена Анатольевна
воспитатель
муниципального автономного
детского
образовательного учреждения
детский сад № 7 « Улыбка»
г. Балаково, Саратовской области
2015 г.
Математический КВН
Цель: Развивать логическое мышление, память.
Задачи:
- упражнять в счёте в пределах 10;
- закрепить умение решать простые арифметические задачи в пределах 10;
- закрепить состав чисел 5 и 6;
- упражнять в соотношении цифры и числа предметов;
- закрепить названия геометрических фигур и умение расположить их по величине в порядке убывания;
6) закрепить умение пользоваться арифметическими знаками и писать их.
7) доставить детям радость от игры развивающей направленности, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Оборудование:
Два числовых домика с окошками, цифры от 1 до 9 ( 5 наборов), геометрические фигуры ( прямоугольники- 5 шт., овалы- 5шт.), плакат с заданием, призы для детей, карта с геометрическими фигурами, карточки с цифрами от 1 до 10, конверты с деталями в виде многоугольников.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Воспитатель:
Ребята, к нам в гости пришёл житель Цветочного города , который ничего не знает. А кто это угадайте сами (загадывает загадку).
У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш ... (НЕЗНАЙКА).
( заходит Незнайка).
Незнайка:
Здравствуйте! Надоело мне, что все меня незнайкой называют. А я хочу всё знать, научится считать и попасть в Математический город. Но меня туда не пускают, пока не выполню математические задания. Поэтому и пришёл к вам за помощью. Вы поможете мне выполнить задания и попасть в Математический город?
Воспитатель:
Хорошо, что ты пришёл к нам. Сегодня у нас проходит математический КВН Давайте ребята поможем Незнайке выполнить задания. Но для начала нам надо разделиться на две команды. Команда « Дважды два» и команда «Почемучки». За каждый правильный ответ вы будете получать фишки. Я попрошу команды поприветствовать друг друга.
Команда « Дважды два»:
Мы команда хоть куда!
Нас удача ждет всегда!
Команда « Почемучки»:
Почемучки, вперед!
Математика зовет!
Первый конкурс -разминка:
Каждой команде предлагается решить по три задачи ,отвечать надо быстро и правильно.
Задачи для команды « Дважды два»
1. Под кустами, у реки,
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать-
Кто их сможет сосчитать? (четыре).
2.Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой-
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой-
Зайка косой.
Следом за ним-
Лягушка
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка? (пять).
3.Я, Серёжа, Коля, Ванда-
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока-
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько нас получится? (шесть).
Задачи для команды « Почемучки»
1.Ветер осенью летал,
Ветер листики считал:
- Красный лист,
Зелёный лист,
Липы лист
Плюс клёна лист.
- Хорошо ли ты считал?
Сколько листьев насчитал? ( четыре).
2. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок – сосед,
На пенёк зайчата сели
И по три морковки съели.
Кто считать ребята ловок?
Сколько съедено морковок? (шесть).
3.Два кубика у Маши,
Четыре у Наташи.
Вы кубики все эти
Скорей считайте дети. ( шесть).
Второй конкурс – «рассели числа в домике»
Из каждой команды игроки по очереди выходят к «домикам» и расселяют числа на этажах так , чтобы в сумме получилось число 5 – для первой команды и число 6 – для второй.
Третий конкурс – «запомни, где и какие фигуры находятся».
Дети внимательно смотрят на карту с геометрическими фигурами, затем карта убирается и дети рассказывают по памяти расположение фигур.
Воспитатель:
Молодцы, все справились с заданием! А теперь давайте с вами поиграем (логическая игра). Я буду называть вам слова, а вы отвечать словами противоположными по смыслу.
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь -…(низко),
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь - …(близко),
Скажу тебе я слово трус,
Ответишь ты – (храбрец),
Теперь начало я скажу,
Ну, отвечай – (конец).
Четвёртый конкурс – «живые цифры».
В руках у детей цифры. Играет музыка, дети бегают. Как только музыка замолкает команда «Дважды два» строится в порядке возрастания. команда «Почемучки» в порядке убывания, кто быстрей.
Пятый конкурс – «собери осколки».
Разбилось зеркало на мелкие кусочки -
Его теперь не соберёшь.
Лишь эти острые осколки
Многоугольниками назовёшь.
( Детям в конвертах предлагаются многоугольники из картона, из которых надо собрать овал- одной команде и круг- другой).
Шестой конкурс – « собери бусы».
Незнайка:
Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где цифр нет
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб нужный получить ответ.
( Каждая команда на время выполняет задание).
Воспитатель:
Молодцы, ребята вы все справились с заданиями , показали свои знания, умения и смекалку и помогли Незнайке. (Подсчитываются очки, раздаются призы).
Незнайка:
Спасибо вам ребята , за помощь, я многому у вас научился и теперь смело могу идти в Математический город!
Используемая литература:
1) Е. В. Колесникова « Математика для дошкольников.»
2) О. А. Макарова « Планирование и конспекты занятий по математике в подготовительной группе ДОУ».
3) Л. Ф. Тихомирова « Упражнения на каждый день: логика для дошкольников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо. Насыщенный материал
Спасибо. Насыщенный материал