Конспект НОД в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Тема конспекта:Путь кздоровью с цветиком-семицветиком
Цель:расширять знание детей по математическому и сенсорному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_po_matematike_1.docx | 323.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого мероприятия
непосредственно образовательной деятельности в старшей дошкольной группе
«Путь к здоровью с цветиком - семицветиком »
Подготовил: воспитатель
МДОУ ЦРР д/с № 15
Клейменова О.Н.
2016г
г. Маркс
Тема: «Путь к здоровью с цветиком – семицветиком»
Цель: расширять знания детей по математическому и сенсорному развитию.
Задачи: образовательные: закреплять умение считать в пределах 7, находить предшествующие и последующие числа; продолжать формировать навыки в ориентировке на листе бумаги, во времени; активизировать знания детей о геометрических фигурах; закрепить названия основных цветов спектра и оттенков.
развивающие: развивать логическое мышление, внимание, моторику рук; умение классифицировать предметы по нескольким признакам.
воспитательные: воспитывать усидчивость, навыки самоконтроля.
Оборудование: демонстрационный материал: цветик-семицветик с отрывными лепестками, модель часов.
раздаточный материал на каждого ребенка: тетрадь, простой карандаш, листок с цифрами для рисунка, палочки Кюизенера, модель часов, блоки Дьенеша.
Воспитатель: Здравствуйте! Знаете ли вы, что здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. И мы с вами недаром поздоровались с гостями. В народе говорят: «Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми». Произносите это слово каждый день всегда вслух, делайте это как можно чаще и тогда у вас каждое утро будет хорошее настроение! Это слово удивительное и волшебное! Воспитатель: Сегодня мы поговорим о том, что нужно делать для того чтобы быть здоровым. А поможет нам в этом Цветик – семицветик. А почему же именно этот цветок может нам помочь? Дети: он будет исполнять желания. Воспитатель: Вот и мы будем, отрывать лепестки, и выполнять задания цветка. Выполнив все задания, мы вспомним и повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Воспитатель: Давайте оторвем первый лепесток и узнаем, что необходимо сделать. Ребята, но я не могу его оторвать. Давайте сосчитаем лепестки Цветика-семицветика по порядку Дети: 1,2,3,4,5,6,7 Воспитатель: Так почему его так назвали? Дети: у него 7 лепестков Воспитатель: скажите, какой лепесток предшествует 3(5,4,7) лепестку (цвет и номер по порядку) Дети: (…….) Воспитатель: скажите какой, лепесток следует за 2 (3,5,6) лепестком (цвет и номер по порядку) Дети: (…..) Воспитатель: смотрите ребята, лепесток оторвался, значит, мы правильно выполнили задание. Воспитатель: И первое правило, чтобы быть здоровым нужно чаще улыбаться и быть в хорошем настроении. Воспитатель: Давайте оторвем второй лепесток, и узнаем, что необходимо сделать. Воспитатель: Смотрите тут какой-то листок с цифрами. У вас такие же листки в тетради. Давайте посмотрим. Что же надо сделать? Дети: соединить точки с цифрами. Воспитатель: правильно ребята соединим точки с цифрами по порядку. Как только соедините, узнаете, что необходимо для здоровья. Но прежде чем, мы будем работать с вами в тетради, давайте проведем пальчиковую гимнастику. Пять и пять пошли гулять. Вместе весело играть. (Сжимание - разжимание пальцев рук). Повернулись, улыбнулись, (Вращение кистей рук). В кулачок опять свернулись. Вот какие молодцы. (Стучать кулачками) Воспитатель: Что у вас получилось? Дети: мыло, зубная щетка, расческа. Воспитатель: Молодцы ребята вы справились со вторым заданием лепестка. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать правило личной гигиены. Какие правила личной гигиены мы соблюдаем с вами дома и в детском саду? Дети: умываться с мылом, чистить зубы и расчесываться.
Воспитатель: Оторвем 3 лепесток: Воспитатель: смотрите там палочки. Воспитатель: А когда вы приходите на физкультуру как вы строитесь? Дети: по росту Воспитатель: правильно ребята по росту, сначала тот, кто выше, а потом кто ниже. Давайте представим, что палочки это спортсмены они тоже строятся по росту. Давайте мы их выстроим сначала с самого высокого, а потом пониже. Давайте мы с вами проверим и проговорим цвет: (самый высокий) оранжевый, (высокий) малиновый, (еще ниже) фиолетовый, (средний) желтый, (ниже среднего) красный, (низкий) розовый, (самый низкий) белый. - Какой цвет костюма у самого высокого спортсмена? Дети: оранжевый костюм. - Какого роста спортсмен в белом костюме? Дети: самый низкий -Какой костюм у спортсмена, который ниже спортсмена в желтом костюме? Дети: в красном костюме. Воспитатель: Молодцы ребята справились с задание. Следующее правило для здоровья нужно заниматься спортом. Спорт полезен для здоровья. А какие виды спорта вы знаете? Дети: футбол, борьба, волейбол, лыжи.
Давайте отрывать следующий лепесток. А там? Дети: зарядка. Воспитатель: когда мы делаем с вами зарядка? Дети: утром. Воспитатель: правильно, ребята. Так давайте мы с вами сделаем зарядку. (Дети выполняют движения по тексту стихотворения). Каждый день по утрам Делаем зарядку. Очень нравится нам всё Делать по порядку: Весело шагать, Весело шагать, Руки поднимать, Руки опускать, Руки поднимать, Руки опускать, Присесть и встать, Присесть и встать, Прыгать и скакать, Прыгать и скакать, Головою три кивка, А в ладоши три хлопка. На четыре- руки шире, Пять, шесть - тихо сесть. Воспитатель: Ребята, так какой же мы с вами вывод сделаем? Что нужно делать, чтобы поддерживать здоровье? Дети: зарядку Воспитатель: Зарядка полезна для здоровья. | ||||
Воспитатель: Оторвем 5 лепесток: Воспитатель: на лепестке – часы. А зачем для здоровья часы? Дети: соблюдать режим дня. Воспитатель: по часам определяют время. А по времени - выстраивают режим дня. А что такое режим дня? Дети: подъем, зарядка, завтрак. Воспитатель: правильно ребята режим дня это правильное распределение времени в течение дня. Воспитатель: давайте мы с вами возьмем модель часов и рассмотрим. У часов есть циферблат, на нем расположены цифры (1,2,3).А еще у часов есть стрелки длинная и короткая. Давайте мы с вами вспомним, длинная стрелка показывает минуты, а короткая который час. Занятие в детском саду начинаются во сколько? Дети: в девять часов. Воспитатель: правильно. Если в 9.00 то длинная стрелка на 12 а короткая? Дети: на 9. Воспитатель: ну а теперь давайте вспомним время прогулки. Во сколько у нас прогулка? Дети: в 11.00 Воспитатель: ну а теперь самостоятельно покажите мне 11 часов. Воспитатель: молодцы ребята тот, кто выполняет режим дня, будет всегда здоров.
Воспитатель: А теперь следующий лепесток. На лепестке цветы. У каждого на столе лежат геометрические фигуры. Возьмите геометрические фигуры и подойдите ко мне только не наступайте. Воспитатель: Посмотрите, вот какие необычные клумбы здесь. Какой они формы? Дети: круглые Воспитатель: какого размера и цвета? Дети: большого; красного и желтого. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Дети: весна Воспитатель: Да, сейчас наступила весна, пора посадки разных растений и, конечно же, цветов. На клумбах у нас буду расти необычные цветы – блоки Дьенеша. Нужно правильно рассадить цветы. Обручи у нас клумбы. В красную клумбу посадить «цветы» прямоугольные не синие и не красные геометрические фигуры; в желтую клумбу – «цветы» круглые, толстые и не желтые; Приступаем, ребята, к посадке цветов. Воспитатель: Ребята, смотрю, вы справились с заданием. Следующее правило, чтобы быть здоровым. Гулять, дышать свежим воздухом и радоваться цветам. Прогулка очень полезна для здоровья.
Воспитатель: Давайте мы с вами закрепим и вспомним, так что же полезно для нашего здоровья? Дети: зарядка, режим дня, прогулка, заниматься спортом, употреблять фрукты и овощи, соблюдать правило личной гигиены и почаще улыбаться. Воспитатель: Правильно молодцы ребята. Но у нас остался еще один лепесток. Давайте мы его оторвем и посмотрим что на нем. Ребята, а тут пожелание цветка: я вам желаю чаще улыбаться, Я думаю, что у каждого из вас есть свое заветное желание. А самое главное желание – это быть здоровым. Ребята, наше занятие заканчивается, я очень рада, что вы выполнили такие сложные задания. Вам понравилось задания цветика-семицветика? Дети: да Воспитатель: а что на ваш взгляд было сложно для вас? Дети: соединять точки с цифрами, выстраивать палочки по росту… |
| |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в старшей группе детского сада. «Собака – друг человека» (старшая группа)
Конспект НОД по Окружающему миру...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....