В гостях у тетушки Совы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_elementarnym_matematicheskim_predstavleniyam.doc | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад первой категории №258
Первомайского района города Ростова-на-Дону
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами математики
«В гостях у тетушки Совы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами математики
Тема: «В гостях у тетушки Совы»
Цель: создать условия для развития мыслительных операций детей старшего дошкольного возраста, через использование логических игр и упражнений.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знание детей о геометрических формах и умение находить схемах-постройки.
- Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой
- Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
- Развивать способности к логическим действиям и операциям.
- Развивать познавательные процессы восприятия, внимания, памяти, воображения, саморегулирования и самоконтроля.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать, чувство коллектива.
Материал и оборудование: презентация с тетушкой Совой, карточки – задания к играм «Домики», «Неправильная елка», «Что с чем объединить?», «Что сначала, что потом»; игра Топорама.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я воспитатель из другого детского сада. Давайте познакомимся. Меня зовут Лариса Георгиевна (дети называют свои имена).
Я пришла пригласить вас в лес в школу к мудрой тетушке Сове.
На экране появляется Сова и обращается к детям:
Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть. Я вас очень ждала. В моей школе происшествие. Кто-то перепутал все задания. Могли бы вы мне помочь.
Дети: Да!
Сова: Хорошо! Прежде чем вы преступите к выполнению, я хочу вам сказать, что у вас есть волшебная линейка, на которой вы будете красными фишками отмечать правильно выполненные задания. И так внимание 1 задание:
Карточки с домиками, рядом фигуры, из которых эти домики построены. Домики и фигуры соединены стрелками. Ваша задача, определить правильно ли расставлены стрелки и если есть ошибка, исправить.
(воспитатель на линейке отмечает фишкой выполненное задание)
Сова с экрана: Молодцы! Быстро справились с заданием. А теперь, 2 задание. Скоро праздник новый год! Я нарядила елку. Но утром заметила, что все карточки перепутаны. Вам нужно сосчитать количество предметов на карточке и соединить с нужной цифрой.
Воспитатель: Не волнуйся, тетушка Сова, на елку попадут только правильные карточки. Давайте к елке подойдем. Возьмем, по карточке и посмотрим.
( красной фишкой отмечаем на линейке выполненное задание)
Появляется Сова и с экрана говорит: Отлично! Задание было сложным, но вы справились. Слушайте следующее задание.(3 задание)
Вам даны картинки, на которых предметы объединены общей линией. Найдите ошибку и правильно объедините предметы.
( красная фишка выставляется на волшебной линейке)
Воспитатель: Хорошо! И с этим заданием. Вы справились. Отметим на нашей линейке.
Сова с экрана: Какие вы сообразительные, замечательно справляетесь с самыми сложными заданиями. Вот еще одно.(4 задание)
У вас на столе стоят предметы, рядом сюжетные картинки.
Вам необходимо сравнить правильность постановки предметов с сюжетом картинки. Если вы заметили ошибку, исправьте.
(отметка на линейке о выполненном задании)
Снова сова на экране: Ребята, вы сегодня справляетесь с наисложнейшими заданиями. Слушайте следующее задание.(5 задание)
На столах у вас картинки, где нарушена последовательность событий, разложите их правильно, что сначала, что потом.
Появляется сова на экране: Вы, ребята, оказали мне сегодня большую помощь. Я говорю вам спасибо. Но к сожалению, мне придется с вами попрощаться. Я очень спешу! Но у меня остались непроверенные задания. Я договорилась с вашим воспитателем. Что вы их выполните в группе. До свиданья , до новых встреч!
Воспитатель обращает внимание детей на волшебную линейку: вы сегодня такие молодцы, так дружно вместе помогали тетушке Сове. Все задания выполнили верно. Давайте посмотрим, сколько правильных заданий мы сделали? А сколько еще осталось сделать? Но вы не переживайте , как сказала тетушка Сова, вы в группе обязательно доделаете, а потом заполните нашу волшебную линейку.
Вручение подарка детям.
Ребята, мои дети передали Вам подарок.
Я рада была с вами познакомиться. Я говорю Вам спасибо.
До свиданья, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ФЭМП «В гостях у тетушки Совы».
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе....
"В гостях у тетушки Совы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для подготовительной к школе группы...
Сценарий осеннего праздника в младшей группе "В гостях у тетушки Совы"
Сценарий осеннего праздника в младшей группе «В гостях у тетушки Совы»В гостях у Тетушки совы!Цель:Познакомить детей с временем года осеньюЧто происходит в это время года с окружающим миром.Дети заход...
В гостях у тетушки Совы
конспект занятия...
Конспект НОД в младшей группе " В гостях у тетушки Совы" образовательные области " Безопасность" "Здоровье"
Развитие внимания, самостоятельности,речь...
Конспект НОД в младшей группе " В гостях у тетушки Совы" образовательные области " Безопасность" "Здоровье"
Развитие внимания, самостоятельности,речь...
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему "В гости к тетушке Сове"
Чтобы дошкольнику было интереснее воспринимать трудный материал, нужно увлечь его занимательным игровым сюжетом. При составлении конспекта опиралась на программу "Развитие" Л.А.Венгера, пособие Агеево...