В гостях у тетушки Совы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами математики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад первой категории №258

Первомайского района города Ростова-на-Дону

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами математики

    «В гостях у тетушки Совы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами математики

Тема:    «В гостях у тетушки Совы»

Цель: создать условия для развития мыслительных  операций детей старшего дошкольного возраста, через использование логических игр и упражнений.

Задачи:

     Образовательные:

  • Закреплять знание детей о геометрических формах и умение находить схемах-постройки.
  • Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой
  • Закреплять умение  детей ориентироваться в пространстве.

 Развивающие:

  • Развивать способности к логическим действиям и операциям.
  • Развивать познавательные процессы восприятия, внимания, памяти, воображения, саморегулирования и самоконтроля.

    Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать, чувство коллектива.

Материал и оборудование: презентация с тетушкой Совой, карточки – задания к играм «Домики», «Неправильная елка», «Что с чем объединить?», «Что сначала, что потом»; игра Топорама.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я воспитатель из другого детского сада.   Давайте познакомимся. Меня зовут Лариса Георгиевна (дети называют свои имена).

Я пришла пригласить вас в лес в школу к мудрой тетушке Сове.

На экране появляется Сова и обращается к детям:

Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть. Я вас очень ждала. В моей школе происшествие. Кто-то перепутал все задания. Могли бы вы мне помочь.

Дети: Да!

Сова: Хорошо! Прежде чем вы преступите к выполнению, я хочу вам сказать, что у вас есть волшебная линейка, на которой вы будете красными фишками отмечать правильно выполненные задания.  И так внимание 1 задание:

Карточки с домиками, рядом фигуры, из которых эти домики построены. Домики и фигуры соединены стрелками. Ваша задача, определить правильно ли расставлены стрелки и если есть ошибка, исправить.

(воспитатель на линейке отмечает фишкой выполненное задание)

Сова с экрана:  Молодцы! Быстро справились с заданием. А теперь, 2 задание. Скоро праздник новый год! Я нарядила елку. Но утром заметила, что все карточки перепутаны. Вам нужно сосчитать количество предметов на карточке и соединить с нужной цифрой.

Воспитатель: Не волнуйся, тетушка Сова, на елку попадут только правильные карточки. Давайте к елке подойдем. Возьмем, по карточке и посмотрим.

( красной фишкой отмечаем на линейке выполненное задание)

Появляется Сова и с экрана говорит: Отлично! Задание было сложным, но вы справились. Слушайте следующее задание.(3 задание)

Вам даны картинки, на которых предметы объединены общей линией. Найдите ошибку и правильно объедините предметы.

( красная фишка выставляется на волшебной линейке)

Воспитатель: Хорошо! И с этим заданием. Вы справились. Отметим на нашей линейке.

Сова с экрана: Какие  вы сообразительные, замечательно справляетесь с самыми сложными заданиями.  Вот еще одно.(4 задание)

 У вас на столе стоят предметы, рядом сюжетные картинки.

Вам необходимо сравнить правильность постановки предметов с сюжетом картинки. Если вы заметили ошибку, исправьте.

(отметка на линейке о выполненном задании)

Снова сова на экране: Ребята, вы сегодня справляетесь с наисложнейшими заданиями. Слушайте следующее задание.(5 задание)

На столах у вас картинки, где нарушена последовательность событий, разложите их правильно, что сначала, что потом.

Появляется сова на экране: Вы, ребята, оказали мне сегодня большую помощь. Я говорю вам спасибо. Но к сожалению, мне придется с вами попрощаться. Я очень спешу! Но у меня остались непроверенные задания. Я договорилась с вашим воспитателем. Что вы их выполните в группе. До свиданья , до новых встреч!

Воспитатель обращает внимание детей на волшебную линейку: вы сегодня такие молодцы, так дружно вместе помогали тетушке Сове. Все задания выполнили верно. Давайте посмотрим, сколько правильных заданий мы сделали?  А сколько еще осталось сделать? Но вы не переживайте , как сказала тетушка Сова, вы в группе обязательно доделаете, а потом заполните нашу волшебную линейку.

Вручение подарка детям.

Ребята, мои дети передали Вам подарок.

Я рада была с вами познакомиться. Я говорю Вам спасибо.

До свиданья, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ФЭМП «В гостях у тетушки Совы».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе....

"В гостях у тетушки Совы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для подготовительной к школе группы...

Сценарий осеннего праздника в младшей группе "В гостях у тетушки Совы"

Сценарий осеннего праздника в младшей группе «В гостях у тетушки Совы»В гостях у Тетушки совы!Цель:Познакомить детей с временем года осеньюЧто происходит в это время года с окружающим миром.Дети заход...

В гостях у тетушки Совы

конспект занятия...

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему "В гости к тетушке Сове"

Чтобы дошкольнику было интереснее воспринимать трудный материал, нужно увлечь его занимательным игровым сюжетом. При составлении конспекта опиралась на программу "Развитие" Л.А.Венгера, пособие Агеево...