Конспект занятия "Найди цветок для бабочки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ
Тема: «Цветы для бабочек»
Возраст детей: 2-3 года
Форма организации: подгрупповая, фронтальная
Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая
Учебно-методический комплект: собственная разработка
Оборудование и материалы: Цветы вырезанные из картона(желтого, красного, синего и зеленого цвета), бабочки вырезанные из картона такого же цветов , мольберт, елочка, комнатные цветы, мольберт
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Образовательные: закреплять умение соотносить предметы по цвету (красный, жёлтый, синий, зелёный) и умение называть их. Формировать умение различать количество предметов много и один; Упражнять в умении двигаться за воспитателем в определенном направлении; Развивающие: развивать разговорную речь, умение высказывать свои мысли; строить простейшие предложения; активизировать словарь прилагательными обозначающими цвет; продолжать формировать представления об изменениях в природе. формировать эстетическое восприятие окружающего. Воспитательные: продолжать формировать бережное отношение к насекомым и растениям. воспитывать стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу; воспитывать самостоятельность, активность и творческие способности детей. |
Этапы (последовательность) деятельности Средства, методы, технологии | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Мотивационный -актуализация имеющихся знаний. -побуждение к деятельности, эмоциональный настрой Физминутка «Бабочки» | Здравствуйте! Смотрите: как красиво, а давайте пойдем и посмотрим что там такое красивое и интересное! Ребятки мы с вами пришли на весеннюю полянку, а почему она весенняя? Какое сейчас время года? Правильно! Ярко светит солнышко, зацвели цветочки, бабочки проснулись. Посмотрите кто это там сидит? А какого она цвета? А сколько у тебя Маша бабочек? итд А летите все ко мне и покажите мне своих бабочек, сколько сейчас у нас у всех бабочек? Ребятки! А давайте поиграем с бабочками Утром бабочка проснулась, | Педагог подходит к детям Приветствует детей Произносит текст | Дети в группе Дети отвечают на приветствие Отвечают Высказывают свое мнение Дети отвечают (бабочки) Дети отвечают (называют цвета) Выполняют, пытаясь воспроизвести смысл текста через движение. | Привлечение внимания детей Создание эмоционального настроя на деятельность Эмоциональная разрядка |
Организационный -включение детей в целеполагание -актуализация знаний | Ребята, бабочки потеряли свои цветочки (домики). Давайте мы им все вместе поможем найти их домики. Ребятки возьмите каждый себе по одной бабочке и полетели на стульчики. Воспитатель: «Бабочка синего цвета полетела искать «свой» цветок. Вот она села на цветок такого же синего цвета, её «не видно» - она спряталась Воспитатель: «Теперь ребята помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок». Миша иди ко мне со своей бабочкой выбери цветочек такого же цвета как сама бабочка. Какого у тебя цвета бабочка? Значит на какой домик ее нужно посадить? | Вовлекает детей в коллективное обсуждение. | Дети делают свои предположения. Дети слушают. Размышляют. Дают ответ. Дети подбирают бабочкам домики по цвету | Проявление готовности к совместной деятельности |
Совместной деятельности | «Жёлтая бабочка села на жёлтый цветок, синяя бабочка села на синий цветок. Они сели на такие же цветки, спрятались, их не видно. Молодцы, ребята, помогли всем бабочкам найти «свой» цветок. | Обобщает ответы | ||
Заключительный Рефлексия | «Молодцы, ребята, помогли бабочкам! Теперь все видят, какие бабочки красивые, разноцветные. Ребята, давайте вспомним где мы сегодня с вами побывали? Кому мы помогали? Что делали? Сколько цветков у нас было? Сколько бабочек было? Молодцы, ребята бабочки очень рады, что вы им помогли найти свои домики. | Выражает искреннее восхищение Задаёт вопросы, помогающие проанализировать | Дети дают ответы, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Собери цветок для бабочки" для младших дошкольников
Дидактическая игра "Собери цветок для бабочки" развивает мелкую моторику рук, формирует умение составлять группы из однородных предметов. В игре закрепляются основные цвета(красный, синий, желтый, зел...
Дидактическая игра "Подбери цветок для бабочки".
Предлагается детям выбрать цветок и на него посадить такого же цвета бабочку....
Найди цветок для бабочки
Игра на решение примеров для детей 5-6 лет...
Дидактическая игра " Подбери цветок для бабочки"
Предлагаю наглядно посмотреть, как дети раннего возраста играют и учатся различать предметы по цвету и соотносить предметы по соответствующему цвету....
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе "Цветок для бабочки"
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Цветок для бабочки»Цель: - ознакомление с названиями цветов (красный, синий, жёлтый, белый)- тренировка в различении цвет...
Занятие по познавательному развитию детей (ясли) Тема: «Найди цветок для бабочки".
познаем мир вместе с детьми...
Игра "Найди цветок для бабочки"
Технологическая карта развивающей игры своими руками...