Конспект занятия "Найди цветок для бабочки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_matematika_2.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ

Тема: «Цветы для бабочек»

Возраст детей: 2-3 года

Форма организации: подгрупповая, фронтальная

Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая

Учебно-методический комплект: собственная разработка

Оборудование и материалы: Цветы вырезанные из картона(желтого, красного, синего и зеленого цвета), бабочки вырезанные из картона такого же цветов , мольберт, елочка, комнатные цветы, мольберт

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные:

закреплять умение соотносить предметы по цвету  (красный, жёлтый, синий, зелёный) и умение называть их. 

Формировать умение различать количество предметов много и один;

Упражнять в умении двигаться за воспитателем в определенном направлении;

Развивающие: развивать разговорную речь, умение высказывать свои мысли; строить простейшие предложения; активизировать словарь прилагательными обозначающими  цвет;

продолжать формировать представления об изменениях в природе.

формировать эстетическое восприятие окружающего.

 Воспитательные: продолжать формировать бережное отношение к насекомым и растениям.

воспитывать стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу;

воспитывать самостоятельность, активность и творческие способности детей.

Этапы

(последовательность) деятельности

Средства, методы, технологии

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивационный

-актуализация имеющихся знаний.

-побуждение к деятельности, эмоциональный настрой

Физминутка «Бабочки»

Здравствуйте!

Смотрите: как красиво, а давайте пойдем и посмотрим что там такое красивое и интересное! Ребятки мы с вами пришли на весеннюю полянку, а почему она весенняя? Какое сейчас время года?

Правильно! Ярко светит солнышко, зацвели цветочки, бабочки проснулись. Посмотрите кто это там сидит?

А какого она цвета?

А сколько у тебя Маша бабочек? итд

А летите все ко мне и покажите мне своих бабочек, сколько сейчас у нас у всех бабочек?

Ребятки!

А давайте поиграем с бабочками

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - рукой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три- нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

Педагог подходит к детям

Приветствует детей

Произносит текст

Дети в группе  

Дети отвечают на приветствие

Отвечают

Высказывают свое мнение

Дети отвечают (бабочки)

Дети отвечают (называют цвета)

Выполняют, пытаясь воспроизвести смысл текста через движение.

Привлечение внимания детей

Создание эмоционального настроя на деятельность

Эмоциональная разрядка

Организационный

-включение детей в целеполагание

-актуализация знаний

Ребята, бабочки потеряли свои цветочки (домики). Давайте мы им все вместе поможем найти их домики. Ребятки возьмите каждый себе по одной бабочке и полетели на стульчики.

Воспитатель: «Бабочка синего цвета полетела искать «свой» цветок. Вот она села на цветок такого же синего цвета, её «не видно» - она спряталась

Воспитатель: «Теперь ребята помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок».

Миша иди ко мне со своей бабочкой выбери цветочек такого же цвета как сама бабочка. Какого у тебя цвета бабочка? Значит на какой домик ее нужно посадить?

Вовлекает детей в коллективное обсуждение.

Дети делают свои предположения.

Дети слушают. Размышляют. Дают ответ.

Дети подбирают бабочкам домики по цвету

Проявление готовности к совместной деятельности

Совместной деятельности

«Жёлтая бабочка села на жёлтый цветок, синяя бабочка села на синий цветок. Они сели на такие же цветки, спрятались, их не видно.

Молодцы, ребята, помогли всем бабочкам найти «свой» цветок.

Обобщает ответы

Заключительный

Рефлексия

«Молодцы, ребята, помогли бабочкам! Теперь все видят, какие бабочки красивые, разноцветные.

 Ребята, давайте вспомним где мы сегодня с вами побывали? Кому мы помогали? Что делали? Сколько цветков у нас было? Сколько бабочек было? Молодцы, ребята бабочки очень рады, что вы им помогли найти свои домики.

Выражает искреннее восхищение

Задаёт вопросы, помогающие проанализировать

Дети дают ответы,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Собери цветок для бабочки" для младших дошкольников

Дидактическая игра "Собери цветок для бабочки" развивает мелкую моторику рук, формирует умение составлять группы из однородных предметов. В игре закрепляются основные цвета(красный, синий, желтый, зел...

Дидактическая игра "Подбери цветок для бабочки".

Предлагается детям выбрать цветок и на него посадить такого же цвета бабочку....

Найди цветок для бабочки

Игра на решение примеров для детей 5-6 лет...

Дидактическая игра " Подбери цветок для бабочки"

Предлагаю наглядно посмотреть, как дети раннего возраста играют и учатся различать предметы по цвету и соотносить предметы по соответствующему цвету....

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе "Цветок для бабочки"

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Цветок для бабочки»Цель: - ознакомление с названиями цветов (красный, синий, жёлтый, белый)- тренировка в различении цвет...

Игра "Найди цветок для бабочки"

Технологическая карта развивающей игры своими руками...