Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП "Что? Где? Когда?
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД в игровой форме позволяет закрепить ранее полученные знания по ФЭМП. Дети эмоционально реагируют на свой успех, что в свою очередь вызывает у них желание получать новые знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровая форма итогового занятия по ФЭМП | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме игры
«Что? Где? Когда?»
Разработала Жигулина Анастасия Владимировна.
Программное содержание: Закрепить навыки количественного и порядкового счета, знания о взаимообратных отношениях между числами. Закрепить навыки ориентировки в пространстве. Продолжать формировать знания о последовательности дней недели. Развивать навыки анализа сложной формы. Совершенствовать умение составлять целое изображение из частей. Воспитывать взаимовыручку, умение работать в коллективе.
Оборудование: ноутбук, проектор.
Материал.
Демонстрационный материал: стол, разделенный на сектора, эмблема совы, волчок.
Раздаточный материал: карточки для порядкового счета, карточки, разделенные на 2 половины, карандаши, Д/И «Танграмм»
Ход игры.
Звучит музыка, в зал входят дети, садятся на свои игровые места. Болельщики занимают места в зрительном зале.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались на интересную игру «Что? Где? Когда». В нашей игре примут участие 2 команды: команда ребят старшей группы детского сад «Карусель», поприветствуем их, а также команда «Мультяшек». В ней примут участие герои ваших любимых мультфильмов. На нашу игру они прислали видео задания. Эти задания команда должна выполнить. За точное и правильное выполнение задания команда получит очко, если же с заданием команда не справится, то очко получат мультяшки.
Следить за правильным выполнением заданий будет наше авторитетное, справедливое жюри (представление). В конце нашей игры жюри выберет самого внимательного и сообразительного игрока, который получит в подарок эмблему нашей игры «Мудрую сову». Итак, с участниками мы уже познакомились, и им уже не терпится начать поединок с мультяшками. Жюри тоже готово к своей работе. А болельщики готовы?
Внимание, игра начинается! Волчок укажет нам первое задание! (звучит музыка). Первое задание от кота Леопольда.
Видеофрагмент. «Ребята, я очень люблю загадки, отгадайте одну из них и ответьте на мои вопросы.
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний,
Возвращается передний!
ВОПРОСЫ:
- Назовите выходные дни недели?
- Дни недели, когда вы ходите в детский сад?
- На улице встретились 2 друга. «Приходи ко мне в гости», - сказал один.
«Хорошо», - сказал другой. «Только в пятницу, в субботу и в воскресенье меня не будет дома, а вот на следующий день я обязательно приду».
В какой день недели встретятся друзья?»
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием, а насколько хорошо, нам скажет наше жюри.(слово жюри).
Первое очко команда заработала. Продолжаем нашу игру! Приглашаю кого-нибудь из детей покрутить волчок. (звучит музыка).
Видеофрагмент. «Привет от Маши. Я очень люблю фрукты. Назовите, какие фрукты я люблю и сосчитайте их. На экране появляется изображение блюда с фруктами. Какие фрукты вы видите? Сколько яблок, груш? Придвиньте к себе карточку, на верхней половине карточки слева на право нужно нарисовать столько кругов, сколько яблок на блюде. .На нижней половине карточки нарисовать столько треугольников, сколько груш».
Инд.работа. Сколько кругов, треугольников нарисуешь? Почему? На какую половину карточки? В каком направлении? Сколько нарисовал кругов, треугольников? Какое число больше 7 или 8? Насколько больше 8 чем 7? Что можно сказать о числе 7?(меньше числа 8).
В-ль: Молодцы, ребята, вы ответили на вопрос Маши. А заработали ли вы очко нам скажет наше жюри.
Крутиться волчок ,звучит музыка.
Видеофрагмент. «Привет от Горыныча! Предлагаю вам блиц-турнир!
От каждой головы по вопросу!
1 вопрос:
Четыре раза в раза в год они
Земли наряд меняют пёстрый,
Бегут, бегут за днями дни
Приходят и уходят сёстры.
Кто эти сёстры?
2 вопрос:
Четверо ребят в одной шубе сидят,
А пятый в шубенке стоит в сторонке.
3 вопрос:
Ты со мною не знаком,
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я?(осьминог)(слово жюри).
Крутим волчок, когда он останавливается, на экране появляется скрипичный ключ, и объявляется музыкальная пауза. Проводится игровое упражнение «Делай как я».
В-ль: Команда немного размялась и вновь готова к бою, занимайте места. Выбираем следующие задание.(крутим волчок).
Видеофрагмент. «Здравствуйте, ребята, я Заяц, я очень люблю морковь. Решил я для себя морковь посадить, первыми показались ростки у 3,6,8. Нарисуйте и покажите, у которых по счету морковок первыми показались ростки».
Сколько морковок посадил заяц? У которых по счету морковок первыми показались ростки? (карточки, на которых выполняли задание дети отдаются жюри, они оценивают и присуждают очко).
В-ль: На столе у вас осталось еще 2 конверта, выберем один из них.(крутим волчок).
Видеофрагмент. «Ребята, вы меня узнали? Я Карлсон! У малыша скоро день рождения. Отгадайте, какой бы он хотел получить подарок, и выложите его изображение. Подсказка:
С хозяином дружит, дом сторожит
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
(детям предлагается взять конверты, приготовить геометрические фигуры и приступить к работе).
В-ль: Оценить выполнение задания Карлсона, мы снова предоставляем нашему жюри!
Задание от Барбоскиных.
Видеофрагмент.
«Здравствуйте, ребята, мы Барбоскины, мы предлагаем вам сыграть в игру «Наоборот»
Ты знаешь много разных слов,
И много всяких всячин.
И если ты запомнил их,
Не зря твой день потрачен.
И нам с тобой пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот»
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь… «низко»
Скажу я слово я слово «Далеко»,
А ты ответишь… «близко».
Скажу я слово «потолок»,
А ты ответишь… «пол».
Скажу я слово «потерял», И скажешь ты .. «нашел».
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты … «храбрец».
Теперь «начало» я скажу,
Ну, отвечай…. «конец».
Понравилась вам игра Барбоскиных? Мне тоже. А вот как её оценило наше жюри, мы сейчас узнаем. Слово жюри.
Воспитатель: Так: общий счет игры «…….» , победила команда детского сада! Прошу всех выйти в центр зала, встать лицом к жюри и болельщикам. Мы поздравляем вас с блестящей победой! (музыка, аплодисменты).
Воспитатель: А сейчас, я предоставляю слово нашему жюри. Они назовут лучшего игрока сегодняшней игры. (жюри вручает «мудрую сову»).
Воспитатель: ребята, вы согласны с мнением жюри? Но вы тоже молодцы. Мне понравилось, как легко и быстро выложил щенка Алеша, как отгадывали загадки Настя, Саша, Катя. Поэтому за хорошую игру и победу, я хочу наградить вас всех сладкими призами! (Звучит музыка, проводится награждение).
Воспитатель: вот и закончилась наша игра. Давайте еще раз поздравим наших победителей, а они пусть пройдут по залу круг почета. (пройдя круг, дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в старшей группе детского сада. «Собака – друг человека» (старшая группа)
Конспект НОД по Окружающему миру...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...