Формирование элементарных математических представлений у ребенка в разных видах деятельности.
консультация по математике на тему
Консультация для воспитателей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для воспитателей и родителей | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приобретение элементарных математических представлений имеет существенное значение для умственного развития детей и оказывает активное влияние на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира.
Виды деятельности: Коммунникативная деятельность Игровая деятельность Трудовая деятельность Двигательная деятельность Позновательно-исследовательская деятельность Продуктивная деятельность Музыкально-художественная деятельность
Ребенок и его математические ЗУНы Воспитатели ДОУ Участие родителей
Работу по развитию у детей элементарных математических представлений воспитатель организует на занятиях и вне занятий 2 – 3 раза в неделю. Занятие состоит из нескольких частей, объединенных одной темой. Продолжительность и интенсивность занятий на протяжении всего года увеличивается постепенно.
В структуру каждого занятия предусмотрен перерыв для снятия умственного и физического напряжения продолжительностью 1-3 минуты. Это может быть динамическое упражнение с речевым сопровождением или "пальчиковая гимнастика", упражнения для глаз или упражнение на релаксацию.
Методы: Словесный Наглядный Игровой
Приемы: Рассказ, беседа, описание, указание и объяснение, вопросы детям, ответы детей, образец, показ реальных предметов, показ картин, действия с числовыми карточками, цифрами, дидактические игры и упражнения, подвижные игры и др.
Как привлечь внимание ребенка к математике и помочь ему развиваться в повседневной жизни?
Коммуникативная деятельность
Беседа «Что сначала, что потом ?» 1 2 3 4 5 6
В результате совместной коммуникативной деятельности можно сформировать математические знания, умения и навыки!
игровая деятельность
Считаем глазами Считаем ушами Считаем языком Считаем телом
Гардероб
Дорога
Ознакомление с цветом 1. Цель. Учить устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов - Раскладывание однородных предметов, резко различных по цвету, на две группы - Раскладывание однородных предметов близких цветовых тонов на две группы 2. Цель. Учить выбирать предметы двух заданных цветов из четырех возможных, сопоставлять предметы по цвету - Размещение двух заданных цветов при выборе из четырех
Знакомство с величиной 1 . Цель. Закрепить умение группировать однородные объекты по цвету - Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы - Размещение грибков двух цветов в отверстиях столиков соответствующего цвета 2. Цель . Выбирать предметы двух заданных цветов из четырех возможных, знакомить с последовательностью размещения тонов в спектре - Выбор однородных предметов по цвету из четырех предложенных - Соотнесение предметов двух заданных цветов при выборе из четырех . 3. Цель. Обозначение с помощью цвета свойств предметов, чередование цвета - Мозаика: «Курочка и цыплята», «Домики и флажки», «Елочки и грибочки», «Гуси с гусятами» - Нанизывание бус разного цвета, подбор пуговиц (ленточек, шариков, геометрических фигур) по цвету - Игры: «Бегите ко мне», «Разноцветные ленточки», «Ищи свой домик», «Цветовое лото», «Прыг-скок»
Знакомство с формой 1. Цель. Группировать однородные предметы по форме, ориентируясь на слова такой, не такой, разные, одинаковые - Группирование предметов по форме - Раскладывание однородных предметов, резко различных по форме - Раскладывание однородных предметов более близкой формы на две группы 2. Цель. Группировать однородные, соотносить разнородные, осуществлять выбор предметов из двух заданных форм - Размещение резко различных по форме вкладышей в соответствующие отверстия - Размещение более близких по форме вкладышей в соответствующих отверстиях 3. Цел ь. Учить чередовать предметы по форме 4. Цель. Учить различать форму шара, круга, куб, квадрат
трудовая деятельность
Готовим салат
Чистим обувь
двигательная деятельность
Найди весенний букет 3 4 2 1 5
Познавательно- исследовательская деятельность
Разные по форме ?
? Разные по размеру
? Разные по длине
? Разные по толщине
? Разные по высоте
? Разные по ширине
продуктивная деятельность
Проект «Кораблики» 1 2 3 5 6 7 8 9
Музыкально- художественная деятельность
Играем с рисунками - Пересчитай картинки слева направо. - Сколько всего картинок ты насчитал? Посчитай картинки в обратном порядке. Посчитай картинки от 8 до 3 - Какая картинка вторая по счёту, а какая восьмая? Какие картинки соседи проталинки? - Какая картинка находится между сугробом и сосулькой?
Методы и приёмы обучения в младшей группе Продолжительность занятия – 12 – 15 минут. Внимание у детей 3 – 4 лет непроизвольное, неустойчивое. Используются игровые приемы и дидактические игры.
Когда впервые выделяют какое-то свойство и важно сосредоточить на нем внимание детей, игровые моменты могут и отсутствовать. Большое значение имеет использование привлекательных для детей наглядных пособий. В каждом пособии ярко подчеркивается именно тот признак, на который должно быть направленно внимание малышей. Выяснение математических свойств проводят на основе сравнения предметов
Точность восприятия способствуют движения (жесты рукой), обведение рукой модели геометрической фигуры помогает детям точнее воспринять ее форму Сравнение проводится на основе практических способов сопоставления: наложения или приложения. Воспитатель показывает все приемы работы и детально разъясняет последовательность действий. При этом объяснения должны быть предельно четкими, ясными, конкретными, даваться в темпе, доступном восприятию маленького ребенка.
Новое слово педагог проговаривает не спеша, выделяя его интонацией. Все дети вместе (хором) его повторяют. Для осознания детьми способа действия им предлагают в ходе работы сказать, что и как они делают, а когда действие уже освоено, перед началом работы высказать предположение, что и как надо сделать.
Методы и приёмы обучения в средней группе Занятия проводятся еженедельно , в определенный день недели. Продолжительность занятия – 20 минут. На каждом занятии идет работа одновременно по новой теме и повторению пройденного. С первых занятий перед детьми данной группы ставят познавательные задачи, которые придают их действиям нацеленный характер.
Для прочного усвоения знаний детей необходимо заинтересовать работой. Непринужденный разговор с детьми, который ведется в неторопливом темпе, привлекательность наглядных пособий, широкое использование игровых упражнений и дидактических игр – все это создает у детей хороший эмоциональный настрой. На пятом году у детей интенсивно развивается способность к исследовательским действиям. В связи с этим ребят побуждают к более или менее самостоятельному выявлению свойств и отношений математических объектов. Педагог ставит перед детьми вопросы, требующие поиска.
Дети приобретают знания опытным путем, отражая в речи то, что непосредственно наблюдали. Когда дети знакомятся с новыми видами деятельности (счетом, сопоставлением предметов по размерам), необходимы полный, развернутый показ и объяснение всех приемов действий, их характера и последовательности, детальное и последовательное рассматривание образца. Указания побуждают детей следить за действиями педагога или вызванного к его столу ребенка, знакомят их с точным словесным обозначением данных действий.
Чем разнообразнее работа детей с наглядными пособиями, тем более сознательно они усваивают знания. Педагог ставит вопросы так, чтобы новые знания нашли отражение в точном слове. Детей постоянно учат пояснять свои действия, рассказывать о том, что и как они делали, что получилось в результате. Постепенно увеличивают объем заданий, они начинают состоять из 2—3 звеньев.
Методы и приёмы обучения в старшей группе П родолжительность занятия изменяется незначительно по сравнению со средней (с 20 – 25 минут), но заметно увеличивается объем знаний и темп работы. Наглядные, словесные и практические методы и приемы обучения используются в комплексе. Пятилетние дети способны понять познавательную задачу и действовать в с оответствии с его указанием.
Организуя самостоятельную работу детей с раздаточным материалом, педагог также ставит перед ними задачи (проверить, научиться, узнать новое и т. п.). Математические представления «равно», «не равно», «больше — меньше», «целое и часть» и др. формируются на основе сравнения. Дети 5 лет уже могут под руководством педагога последовательно рассматривать предметы, выделять и сопоставлять их однородные признаки.
Выделение и усвоение математических свойств, связей, отношений достигается выполнением разнообразных действий. Большое значение в обучении детей 5 лет по-прежнему имеет активное включение в работу разных анализаторов. Наглядной опорой начинают служить «заместители» реальных предметов.
В работе с детьми 5—6 лет повышается роль словесных приемов обучения. Указания и пояснения педагога направляют и планируют деятельность детей. Давая инструкцию, он учитывает, что дети знают и умеют делать, и показывает только новые приемы работы. Усложнение и вариантность приемов работы, смена пособий и ситуаций стимулируют проявление детьми самостоятельности, активизируют их мышление. Для поддержания интереса к занятиям педагог постоянно вносит в них элементы игры (поиск, угадывание) и соревнования.
Компетентность педагога в области преподаваемого предмета Готовность воспитателя к занятию Выбор оптимальных методов и приёмов Правильный подбор демонстрационного и раздаточного материала Грамотная речь воспитателя
Формируйте математические способности ребёнка в различных видах деятельности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал из опыта работы консультация для педагогов «Формирование математических представлений у детей в разных видах деятельности»
laquo;Формирование математических представлений у детей в разных видах деятельности»(из опыта работы)...
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических п...
Консультация для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах деятельности »
Наша задача- дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия и, но и общие закономерности...
Формирование элементарных математических представлений в интеграции с другими видами деятельности в соответствии с ФГОС ДО
Сообщение на педсовете...
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в разных видах деятельности
консультация...
Особенности формирования элементарных математических представлений в интеграции с другими видами деятельности, посредством наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста с ОНР.
Математические представления у детей с нарушениями речи отличаются своеобразием. Отсутствие комментирования математических операций осложняет переход к умственной форме выполнения действий, знания о ч...