НОД " Выше, ниже"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
формировать пространственные представления; выше, ниже. Закреплять порядковый счет в пределах 3, умения соотносить цифры 1-3 с колличеством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyshe_nizhe.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малыш» муниципального образования город Ноябрьск
НОД «Выше, ниже»
Подготовила
Воспитатель
Синицкая В.П.
Тема: “Выше, ниже”.
Цели занятия:
- Формировать пространственные представления: выше, ниже.
- Закреплять порядковый счет в пределах 3, умение соотносить цифры 1-3 с количеством.
- Закреплять приемы лепки
- Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, усидчивость.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания.
Материалы:
- Изображение героев сказки “Три медведя”,
- цифры 1-3.
- Пластилин,
Предварительная работа:
Чтение сказки “Три медведя”, обучение навыку раскатывания.
Ход занятия:
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Герои, из какой сказки у нас сегодня в гостях?
Дети: - “Три медведя”
Воспитатель: – Как зовут самого высокого медведя?
Дети: - Михаил Иванович
Воспитатель:– А пониже?
Дети: - Настасья Петровна
Воспитатель: – А самого низкого?
Дети: - Мишутка
Воспитатель: – Медведи собираются в лес за грибами, а дорога у них дальняя, надо помочь им выбрать дорогу, а помогут нам палочки, чтобы легче было идти. А чтобы выбрать самую удобную палочку, давайте их рассмотрим.
Воспитатель:– Сколько у тебя палочек? А у тебя?...
Д: - Три
Воспитатель: – Давайте, сравним палочки по высоте.
Воспитатель: – Покажите самую высокую палочку, пониже, самую низкую.
Воспитатель:– Посчитайте их по порядку.
Дети:- Первая – самая высокая, вторая – пониже, третья – самая низкая
Воспитатель:– Что можно сказать о количестве палочек и количестве медведей
Дети: - Поровну, одинаково, по три
Воспитатель: – Так какую же палочку вы дадите Михаилу Ивановичу? А Настасье Петровне? А сынишке Мишутке?
Физкультурная минутка:
Три медведя шли домой:
Папа был большой-большой.
Мама с ним поменьше ростом,
А Мишутка просто крошка.
С погремушкой он ходил:
Динь-динь, динь-динь.
Лепка
Воспитатель: – Что-то наши медведи загрустили?
Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
Я медком не угостился,
Вот на всех и рассердился.
Воспитатель: – Не сердитесь на нас медведи, мы слепим в подарок вам бочонки мёда.
Воспитатель: – Как вы думаете, ребята, какой бочонок мы слепим самому высокому медведю?
Дети: - Большой
Воспитатель:- А медведю пониже?
Дети:- Поменьше
Воспитатель: - А самому низкому?
Дети: - Самый маленький
(Дети лепят бочонки, используя приём раскатывания.)
Воспитатель: – А теперь подарите каждому медведю бочонок мёда. (Дети ставят перед каждым).
Воспитатель: – Медведи благодарят вас, им пора возвращаться домой. Попрощайтесь с ними.
Итог:
Воспитатель:- Ребята вам занятие понравилось? Кто к нам в гости приходил? Что полезного вы узнали? Давайте посчитаем, сколько к нам медведей приходило?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия во 2 младшей группе тема "Выше, ниже"
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема "Выше, ниже"...
Конспект занятия по математике на тему "Высокий-низкий, выше-ниже".
Данное занятие включает в себя комплекс игровых заданий и упражнений которые помогают детям овладеть способами и приёмами познания,применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности,ч...
Познавательное развитие «ФЭМП» в средней группе по теме «Геометрические фигуры. Длинный – короткий, выше – ниже. Счет до 5. «
Урок для средней группы....
Конспект занятия в средней группе: «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Выше – ниже»
Конспект занятия для средней группы. Указаны цели, задачи, оборудование, план занятия и его ход....
Презентация "Выше-ниже, один , много "
Презентация может использоваться как часть НОД или как отдельная игра....
Конспект НОД по ФЭМП "Выше, ниже"
Конспект НОД по ФЭМП "Выше, ниже" в средней группе (тема недели "Бытовые приборы")...
Презентация "Интеллектика " часть 1(2) . Игры: "Одна перестановка"; "Что разное у двух?"; "Муравей"; "Выше-ниже".
hellip;…системный курс для детей 4,5 лет. Автор: А.Зак- ведущий сотрудник Психологического института РАО, доктор наук, автор серии книг по развитию мышления ребенка....