НОД по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Числа и цифры от 1 до 7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp_12.2015_str.gr_.docx | 17.75 КБ |
7dney.ppt | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП
с детьми старшего возраста
Тема: числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели.
Цель: продолжать знакомить с цифрой 7.
Задачи:
- Знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел;
- Закреплять умение писать цифры от 1 до 7;
- Познакомить с пословицами, в которых упоминается число 7;
- Познакомить с днями недели;
- Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материал и оборудование: игрушка Зайка, карточки с веточками ягод, картинки к пословицам, картинки к стихотворению «Дни недели» П.Башмакова, экран и проектор, презентация по стихотворению А.Усачева «Дни недели для Емели», рабочие тетради, цветные карандаши, простой карандаш.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, послушайте задачу-шутку.
Шли семь старичков,
У них семь посошков,
На каждом посошке семь сучков,
На каждом сучке семь узелков,
В каждом узелке семь воробьев,
У каждого воробья семь хвостов,
Сколько было старичков?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно семь. Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайка. Он хочет с вами поиграть. Вы согласны?
Ответы детей:
Воспитатель: Зайка задумал число. Если к этому числу прибавить 1, то получится 7. Какое число задумал Зайка?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, давайте напишем задуманное Зайкой число (цифру) в кружок, который он держит в лапке.
Дети записывают цифру 6 в рабочей тетради.
Выставляются картинки с изображением веток с ягодами.
Воспитатель: Зайка был голодный. Подбежал к кустику и с каждой веточки съел несколько ягод. До этого на веточках было по 7 ягод. Давайте дорисуем на каждой веточке столь ягод, чтобы их стало поровну – по семь.
Дети считают и дорисовывают вместе с воспитателем (дети в тетрадях, педагог на доске).
Воспитатель: Теперь давайте запишем цифрами и знаками, сколько ягод мы дорисовали на каждой веточке.
Дети пишут цифры и знаки вместе с воспитателем (дети в тетрадях, педагог на доске).
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем примеры:
6+1=7, 5+2=7, 3+4=7
Обратите внимание, что примеров много, а ответ один. Какой?
Ответы детей:
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть с Зайкой. Выходите на полянку.
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у Зайки на макушке
Поднялись, как стрелки ушки.
Шорох тихий раздается,
Кто-то по лесу крадется…
Зайка путает следы,
Убегая от беды.
Прыгнул в бок и обернулся,
И под кустиком свернулся.
Словно беленький клубок,
Чтоб никто найти не смог.
Воспитатель: Зайка принес нам картинки к пословицам. Посмотрите на них.
Как вы понимаете пословицу «Семеро одного не ждут»?
Ответы детей:
Воспитатель: Так говорят про того, кто долго что-то делает, например, одевается, а все остальные его ждут.
Как вы понимаете пословицу «Семь пятниц на неделе»?
Ответы детей:
Воспитатель: Так говорят про человека, который часто меняет свои решения. Например, решил человек сделать уборку, потом решил порисовать, поиграть, погулять, постирать и т.д. В конце получилось, что не одно дело до конца не довел.
А вот в стихотворение про «Дни недели» девочка Таня все решения выполнила, ни одного дела не бросила. Послушайте его:
В понедельник я стирала,
Пол во вторник убирала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
Предлагаю вам рассмотреть картинки к стихотворению. Слушайте внимательно, я прочитаю стихотворение еще раз (медленно), а вы найдете картинку с рисунком, которая соответствует (подходит) строчкам стихотворения.
Воспитатель: (задает вопросы)
- Когда девочка стирала?
Ответы детей: (В понедельник, первый день недели)
- Когда подметала пол?
Ответы детей: (Во вторник, второй день недели)
- Когда пекла калач?
Ответы детей: (В среду, третий день недели)
- Когда искала мяч?
Ответы детей: (В четверг, четвертый день недели)
- Когда помыла чашки?
Ответы детей: (В пятницу, пятый день недели)
- Когда купила торт?
Ответы детей: (В субботу, шестой день недели)
- Когда позвала подружек на день рождения?
Ответы детей: (В воскресенье, седьмой день недели)
- Сколько дней в неделе?
Ответы детей: (семь)
Воспитатель: Предлагаю вам написать в каждой клеточкой под рисунком цифру, которая обозначает порядок дня недели.
Дети пишут цифры вместе с воспитателем (дети в тетрадях, педагог на доске).
Воспитатель: Мы с вами узнали, чем занимается девочка всю неделю. Вы хотите узнать, какие дела у Емели?
Ответы детей:
Воспитатель: Мы узнаем об этом, послушав стихотворение Андрея Усачева «Дни недели для Емели».
Просмотр презентации по стихотворению «Дни недели для Емели».
Обсуждение презентации и сравнение со стихотворением.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Воспитатель: ребята, сейчас вы поставите себе оценки, как и раньше. Давайте вспомним:
- если работа выполнена правильно – это… кружок.
Ответы детей: (зеленый)
- если 1 – 2 ошибка – это… кружок
Ответы детей: (желтый)
- если ошибок больше 3 – это … кружок
Ответы детей: (красный)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилась сегодня?
Ответы детей:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жаль, всего семь дней в неделе – Дел навалом у Емели: 1. ПОНЕДЕЛЬНИК 2. ВТОРНИК 3. СРЕДА 4. ЧЕТВЕРГ 5. ПЯТНИЦА 6. СУББОТА 7. ВОСКРЕСЕНЬЕ
ПОНЕДЕЛЬНИК В понедельник на печи, Протирает кирпичи
ВТОРНИК Не скучает и во вторник Он слону плетет намордник
СРЕДА Языком молотит в среду И баклуши бьёт соседу.
ЧЕТВЕРГ После дождичка в четверг Он пускает фейерверк.
ПЯТНИЦА Пятница тяжелый день: Тень наводит на плетень.
СУББОТА И суббота не суббота: У него на мух охота.
ВОСКРЕСЕНЬЕ Но седьмой настанет день – Сдвинет шапку набекрень… Потому что воскресенье – Это праздник и веселье: И, улёгшись на печи, Ест Емеля калачи!
В общем, трудно жить Емеле… Было б восемь дней в неделе – Вот тогда бы он успел Сделать много важных дел!
А давайте повторим вместе семь дней недели 1. ПОНЕДЕЛЬНИК 2. ВТОРНИК 3. СРЕДА 4. ЧЕТВЕРГ 5. ПЯТНИЦА 6. СУББОТА 7. ВОСКРЕСЕНЬЕ
КОНЕЦ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ == И =/=»
конспект НОД в старшей группе...
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по дороге в подготовительную группу».
Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП...
Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...
Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе. картотека по математике (старшая группа) на тему
Картотека дидактических игр по ФЭМП (старшая группа)...
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...