НОД по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Сапогова Марина Сергеевна

Числа и цифры от 1 до 7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_12.2015_str.gr_.docx17.75 КБ
Office presentation icon 7dney.ppt1.31 МБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП

с детьми старшего возраста

Тема: числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели.

Цель: продолжать знакомить с цифрой 7.

Задачи:

  • Знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел;
  • Закреплять умение писать цифры от 1 до 7;
  • Познакомить с пословицами, в которых упоминается число 7;
  • Познакомить с днями недели;
  • Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материал и оборудование: игрушка Зайка, карточки с веточками ягод, картинки к пословицам, картинки к стихотворению «Дни недели» П.Башмакова, экран и проектор, презентация по стихотворению А.Усачева «Дни недели для Емели», рабочие тетради, цветные карандаши, простой карандаш.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, послушайте задачу-шутку.

Шли семь старичков,

У них семь посошков,

На каждом посошке семь сучков,

На каждом сучке семь узелков,

В каждом узелке семь воробьев,

У каждого воробья семь хвостов,

Сколько было старичков?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно семь. Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайка. Он хочет с вами поиграть. Вы согласны?

Ответы детей:

Воспитатель: Зайка задумал число. Если к этому числу прибавить 1, то получится 7. Какое число задумал Зайка?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, давайте напишем задуманное Зайкой число (цифру) в кружок, который он держит в лапке.

Дети записывают цифру 6 в рабочей тетради.

Выставляются картинки с изображением веток с ягодами.

Воспитатель: Зайка был голодный. Подбежал к кустику и с каждой веточки съел несколько ягод. До этого на веточках было по 7 ягод. Давайте дорисуем на каждой веточке столь ягод, чтобы их стало поровну – по семь.

Дети считают и дорисовывают вместе с воспитателем (дети в тетрадях, педагог на доске).

Воспитатель: Теперь давайте запишем цифрами и знаками, сколько ягод мы дорисовали на каждой веточке.

Дети пишут цифры и знаки вместе с воспитателем (дети в тетрадях, педагог на доске).

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем примеры:

6+1=7, 5+2=7, 3+4=7

Обратите внимание, что примеров много, а ответ один. Какой?

Ответы детей:

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть с Зайкой. Выходите на полянку.

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у Зайки на макушке

Поднялись, как стрелки ушки.

Шорох тихий раздается,

Кто-то по лесу крадется…

Зайка путает следы,

Убегая от беды.

Прыгнул в бок и обернулся,

И под кустиком свернулся.

Словно беленький клубок,

Чтоб никто найти не смог.

Воспитатель: Зайка принес нам картинки к пословицам. Посмотрите на них.

Как вы понимаете пословицу «Семеро одного не ждут»?

Ответы детей:

Воспитатель: Так говорят про того, кто долго что-то делает, например, одевается, а все остальные его ждут.

Как вы понимаете пословицу «Семь пятниц на неделе»?

Ответы детей:

Воспитатель: Так говорят про человека, который часто меняет свои решения. Например, решил человек сделать уборку, потом решил порисовать, поиграть, погулять, постирать и т.д. В конце получилось, что не одно дело до конца не довел.

А вот в стихотворение про «Дни недели» девочка Таня все решения выполнила, ни одного дела не бросила. Послушайте его:

В понедельник я стирала,

Пол во вторник убирала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

Предлагаю вам рассмотреть картинки к стихотворению. Слушайте внимательно, я прочитаю стихотворение еще раз (медленно), а вы найдете картинку с рисунком, которая соответствует (подходит) строчкам стихотворения.

Воспитатель: (задает вопросы)

  • Когда девочка стирала?

Ответы детей: (В понедельник, первый день недели)

  • Когда подметала пол? 

Ответы детей: (Во вторник, второй день недели)

  • Когда пекла калач?

Ответы детей: (В среду, третий день недели)

  • Когда искала мяч?

Ответы детей: (В четверг, четвертый день недели)

  • Когда помыла чашки?

Ответы детей: (В пятницу, пятый день недели)

  • Когда купила торт?

 Ответы детей: (В субботу, шестой день недели)

  • Когда позвала подружек на день рождения?

Ответы детей: (В воскресенье, седьмой день недели)

  • Сколько дней в неделе?

Ответы детей: (семь)

Воспитатель: Предлагаю вам написать в каждой клеточкой под рисунком цифру, которая обозначает порядок дня недели.

Дети пишут цифры вместе с воспитателем (дети в тетрадях, педагог на доске).

Воспитатель: Мы с вами узнали, чем занимается девочка всю неделю. Вы хотите узнать, какие дела у Емели?

Ответы детей:

Воспитатель: Мы узнаем об этом, послушав стихотворение Андрея Усачева «Дни недели для Емели».

Просмотр презентации по стихотворению «Дни недели для Емели».

Обсуждение презентации и сравнение со стихотворением.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Воспитатель: ребята, сейчас вы поставите себе оценки, как и раньше. Давайте вспомним:

  • если работа выполнена правильно – это…   кружок.

Ответы детей: (зеленый)

  • если 1 – 2  ошибка – это…   кружок

Ответы детей: (желтый)

  • если ошибок больше 3 – это …   кружок

Ответы детей: (красный)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилась сегодня?

Ответы детей:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЕМЬ ДНЕЙ НЕДЕЛИ Андрей Усачев

Слайд 2

Жаль, всего семь дней в неделе – Дел навалом у Емели: 1. ПОНЕДЕЛЬНИК 2. ВТОРНИК 3. СРЕДА 4. ЧЕТВЕРГ 5. ПЯТНИЦА 6. СУББОТА 7. ВОСКРЕСЕНЬЕ

Слайд 3

ПОНЕДЕЛЬНИК В понедельник на печи, Протирает кирпичи

Слайд 4

ВТОРНИК Не скучает и во вторник Он слону плетет намордник

Слайд 5

СРЕДА Языком молотит в среду И баклуши бьёт соседу.

Слайд 6

ЧЕТВЕРГ После дождичка в четверг Он пускает фейерверк.

Слайд 7

ПЯТНИЦА Пятница тяжелый день: Тень наводит на плетень.

Слайд 8

СУББОТА И суббота не суббота: У него на мух охота.

Слайд 9

ВОСКРЕСЕНЬЕ Но седьмой настанет день – Сдвинет шапку набекрень… Потому что воскресенье – Это праздник и веселье: И, улёгшись на печи, Ест Емеля калачи!

Слайд 10

В общем, трудно жить Емеле… Было б восемь дней в неделе – Вот тогда бы он успел Сделать много важных дел!

Слайд 11

А давайте повторим вместе семь дней недели 1. ПОНЕДЕЛЬНИК 2. ВТОРНИК 3. СРЕДА 4. ЧЕТВЕРГ 5. ПЯТНИЦА 6. СУББОТА 7. ВОСКРЕСЕНЬЕ

Слайд 12

КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...