Занятие по ФЭМП для старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Спицына Наталья Всеволодовна

Задачи:

  1. закреплять знания о днях недели, умение строить числовую лесенку ил палочек Кюизнера, счет от 1 до 10, обратный счет, порядковый счет, знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал);
  2. развивать внимание, мышление, умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек и умение действовать по звуковому сигналу;
  3. воспитывать умение работать самостоятельно, правильно держать карандаш, сохранять правильную осанку при выполнении задания за столом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_femp.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП

в старшей группе

Задачи:

  1. закреплять знания о днях недели, умение строить числовую лесенку ил палочек Кюизнера, счет от 1 до 10, обратный счет, порядковый счет, знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал);
  2. развивать внимание, мышление, умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек и умение действовать по звуковому сигналу;
  3. воспитывать умение работать самостоятельно, правильно держать карандаш, сохранять правильную осанку при выполнении задания за столом.

Материал:

Демонстрационный: геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), мяч;

Раздаточный: наборы счетных палочек, наборы палочек Кюизнера, простые карандаши, индивидуальные задания на развитие мышления, «Книжки успехов».

Ход:

  1. Игра на внимание «Не лови 5 и 3»
  2. Дни недели
  • Сколько дней в неделе?
  • Назови их по порядку.
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был день недели вчера?
  • Какой день недели будет завтра?
  • Какое сегодня число?
  • Какой сейчас месяц?
  • Кто помнит считалку про дни недели?

(В понедельник, вторник, среду

В гости к бабушке поеду,

А в четверг и в пятницу

Дрожжи к дому катятся.

За субботой – воскресенье

В этот день пекут печенье.

Раз, два, раз, два, три

Всю считалку повтори!)

Оценка детей.

  1. Задания с палочками Кюизнера
  • Построить лесенку из палочек от самой короткой до самой длинной.
  • Сосчитайте ступеньки от 1 до 10, начиная снизу.
  • А теперь обратно нужно нам по лесенке сойти.
  • Покажите 5, 7, 2, 6 ступеньки, начиная снизу.
  • Какого цвета 1, 3, 8, 10 ступенька?
  • Теперь можно сложить палочки в коробку

Оценка детей.

  1. Вопросы:
  • Какие фигуры вы видите на доске? Назовите их (геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
  • Какие фигуры можно составить из счетных палочек? (квадрат, прямоугольник, треугольник).
  • Сколько палочек нужно взять для квадрата? Для треугольника?
  • Девочкам нужно составить треугольник, мальчикам составить квадрат.
  • Постройте из палочек прямоугольник.

С заданиями все справились! Молодцы!

Оценка детей.

  1. Вопрос: Теперь мы отправимся на прогулку! Хотите поехать на поезде? Для этого нам нужно встать по росту от самого высокого до самого низкого. Итак, поезд готов. Напоминаю правила игры: когда слышим хлопок – останавливается первый вагон, следующие вагоны продолжают движение. Вагоны готовы? Поехали! Поднять правую руку, подаем сигнал для отправления – гудок.

По хлопку дети останавливаются по одному. Когда последний вагон остановился, движение начинается вновь с последнего вагона.

Вопрос: Итак, готовы? Начали! (движение начинается с последнего вагона, дети по очереди собирают целый поезд) Вот мы с вами снова и приехали в детский сад. Занимаем свои места.

У вас на столах лежат задания на листочках. Возьмите правильно карандаш в правую руку, поднимите вверх и покажите указательным пальцем, что вы правильно это сделали. Послушайте внимательно задание: в карточках в свободном квадрате вам нужно нарисовать недостающий предмет. Выполняем самостоятельно!

Оценка выполнения заданий детьми.

Сегодня мы с вами хорошо потрудились и для своей «Книжки успехов» может каждый выбрать наклейку (дети вклеивают в свои книжки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Планы занятий. И.А. Помораева, В.А. Позина.

Перспективный план по ФЭМП в старшей группе детского сада....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...