«Путешествие в сказочную страну «Мульти-пульти»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цели: Развитие умственных способностей детей. Закреплять числа от 1 до 3,счёт до трёх; закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый и их оттенков; закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; развивать мелкую моторику рук. Развивать речь детей, сообразительность и воображение. Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, доброжелательные отношения и желание доводить начатое дело до конца. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с «Теремок» п.Зеленолугский
Конспект комплексной игровой организационно образовательной деятельности по «Познавательному развитию», «Художественно-эстетическому развитию» для детей 2 младшей группы «Путешествие в сказочную страну «Мульти-пульти»
Воспитателя высшей квалификационной категории
Фатеевой Ирины Александровны
2. 05. 2016год
Тема: «Путешествие в сказочную страну «Мульти-пульти»
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, творческая игровая, коммутативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная. игры-задания, сюрпризные моменты, художественное слово (стихи, загадки), беседа, театрализованная игра,.
Цели: Развитие умственных способностей детей. Закреплять числа от 1 до 3,счёт до трёх; закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый и их оттенков; закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; развивать мелкую моторику рук. Развивать речь детей, сообразительность и воображение. Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, доброжелательные отношения и желание доводить начатое дело до конца. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции;
Возможные достижения ребёнка: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется признаками предмета, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, с интересом слушает рассказ воспитателя, отвечает на вопросы.
Материал и оборудование: герои мультфильмов, поезд, ковёр-самолёт с геометрическими фигурами, геометрические фигуры для заплаток на ковёр-самолёт, цветы, бабочки, карточки с пришитыми на них пуговицами(от 1 до3); коробочки с цифрами от 1 до3;клей,салфетки,готовые детали(цветы, шары) для аппликации.
Содержание организованной деятельности детей:
1.Организационный момент
2.Дид/игра «Бабочки»
3.Дид/игра «Помоги Маше навести порядок»
4.Физминутка «Руки в стороны…»
5.Творческая деятельность «Сюрприз для Крокодила Гены»
6.Рефлексия
Ход занятия:
Организационный момент.
- Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну «Мульти - пульти». В этой стране живут герои наших любимых мультфильмов. Мне по секрету сказали, что у них произошла беда и они просят нас о помощи. Поможем нашим героям сказок. Тогда я приглашаю вас в путешествие на сказочном ковре-самолёте. Ой, посмотрите на ковре столько дырок и навряд ли он полетит. Надо его починить. Подберите геометрическую фигуру.
Молодцы! Ковёр починили. Отправляемся в путешествие.
Основная часть.
Д/игра «Бабочки».
- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Вини - пуха. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками.
- Распустились здесь цветы, небывалой красоты. Вини - пух говорит, что играл с бабочками, подул ветерок и все бабочки разлетелись. Надо найти бабочек и посадить каждую на свой цветочек. Возьмите одну бабочку и найдите цветок такого же цвета.
Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы:
- Какого цвета бабочки?
- На какой цветок сядет бабочка?
- Поровну ли бабочек и цветов? (нет)
- Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек)
- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты)
- Что у нас получилось? (Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.)
- Молодцы, ребята, справились с этим заданиям, помогли бабочкам, и теперь Вини - пух опять сможет с ними играть.
- А теперь нам с вами нужно отправляться дальше. Садимся на ковер-самолет и полетели на лесную полянку, где живет….(Маша и медведь)
Д/игра «Помоги Маше навести порядок».
- Ребята, мы приехали в гости к Маше на лесную полянку. Посмотрите Маша проказница разбросала и перемешала все пуговицы. Нам надо разобрать их и положить по коробочкам с соответствующими цифрами.(дети берут по одной карточке на которой пришиты пуговицы от 1до 3. Считают и ложат в коробочку с цифрой соответствующей количеству пуговиц. Молодцы, ребята помогли Маше навести порядок.
-Давайте с вами отдохнём , сделаем зарядку
Физминутка. Ориентировка в пространстве.
Руки в стороны, в кулачёк,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачёк,
Разожми и на бочок.
Руки вперёд, в кулачёк,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачёк,
Разожми и на бочок.
-Полетели дальше, нас ждёт следующий герой.Это Чебурашка, он приготовил для Крокодила Гены подарок, воздушные шары, цветы, но вот беда, шарики плохо привязал и они улетели. Посмотрите сколько шариков осталось? А в вазочку забыл налить воды и цветочки все завяли, давайте поможем Чебурашке. Проходите все к столу. Девочки будут составлять букет из цветов, а мальчики помогут наклеить воздушные шарики.
Подведение итогов.
Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие. мы вернулись к себе в группу. Сегодня вы были смышленые, добрые, находчивые. Скажите, где мы сегодня с вами побывали и кому помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИКЛЮЧЕНИЕ В СТРАНЕ МУЛЬТИ - ПУЛЬТИ. Сценарий веселого путешествия по песням В. Я. Шаинского для детей 3 - 7 лет.
Предлагаю сценарий веселого путешествия по песням детского композитора В. Я. Шаинского. Праздник можно провести в летний оздоровительный период. Он подходит для детей любого возраста. Песн...
Театрализованная игра-викторина для подготовительной группы «Путешествие в страну «Мульти-Пульти»
Данный сценарий подготовлен в помощь музыкальным руководителям и воспитателям детских садов. В Стране "Мульти-Пульти" детей встретят мультяшные герои которые загадают детям загадки и попросят выполнит...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»
Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...
Путешествие в страну Мульти - Пульти
Программное содержание: Совершенствовать диалогическую речь; Закреплять умение находить место звука в слове; Закреплять умение делить слова ...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»
Программное содержание: Закрепить понятия много, один. Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же». Закреплять знания цвета. Тренировать умение различ...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему « Путешествие в страну Мульти –пульти»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 Колпинского района г.Санкт- Петербурга...
Конспект вечера досуга в форме игры-путешествия «Путешествие в страну Мульти-пульти».
Развлечение для старших и подготовительных групп....