«Путешествие в подводное царство.»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Дети находят сундучок, но сундучок не открывается. Тогда дети составляют предложения со словами «сундучок». Сундучок открывается
В нём «золотая рыбка» и чистые листы бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_podvodnoe_tsarstvie.docx | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Новохопёрский центр развития ребёнка – детский сад №1»
«Путешествие в
подводное царство.»
Воспитатель:
Пахутко Т.В
Старожук Н.Н.
Цель: Развивать умение решать задачи с одним, двумя действиями. Закреплять знания волшебных вежливых слов. Совершенствовать умение составлять предложение с заданным словом. Устанавливать связи между обитателями моря и средой обитания, называть обитателей моря. Закреплять навыки устного счёта в пределах 10. Развивать умение решать задачи с одним, двумя действиями на сложение и вычитание. Учить сочетать восковые мелки и акварельные краски, смешивать краски для получения нужного оттенка. Упражнять в точном выполнении правил игры. Воспитывать любознательность, фантазию и инициативу с целью по лучения новых знаний; смелость и находчивость, целеустремлённость в достижении цели. Обогащать музыкальные впечатления детей. Справедливо и честно оценивать своё поведение в подвижной игре.
Целевые ориентиры:
- проявляют интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях;
- проявляют устойчивый интерес к различным видам детской деятельности;
- владеет разными формами и видами игр;
- у ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления разных видов детской деятельности;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен договариваться; учитывая интересы и чувства других.
Словарная работа: подводное царство, водолазные костюм, акваланг, маска, ласты, сокровище, волшебные вежливые слова.
Материал: ширма с драпировкой цвета морской волны с изображением подводного царства, на полу панно с плоскостными фигурами морских животных и рыб. Сундучок с сокровищами, аудиозапись шума моря, «Токката ре ми нор» И.Баха, воспитатель в костюме Царя подводного царства, листы бумаги с изображёнными морскими жителями восковым мелком, акварельные краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
Предварительная работа: беседы об обитателях моря, водоёмов. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций о разных видах морских обитателях. Наблюдение за обитателями аквариума. Чтение сказок «Русалочка» Андерсена, «Золотая рыбка» Пушкина. Слушание фонограмм отрывков из оперы «Садко» Н.Римского-Корсакого.
Дети смотрят сказку-фильм «Русалочка».
Появляется морской Царь, приветствует детей и приглашает на дно морское.
«Грозный, я морей властитель,
Рыб, дельфинов-повелитель,
Мой дворец на дне морском,
Весь усыпан янтарём.»
Спрашивает детей, кто из них был в подводном царстве, выслушивает ответы детей и предлагает отправиться в путешествие за сокровищами. Уточняет, в какой одежде можно туда попасть, что понадобится из экипировки. Дети «надевают костюмы» для путешествия и «погружаются» на дно. Считают «при погружении» до 10 и переходят в группу. Комментируют, что они видят под водой (водоросли, морских жителей, кораллы, затонувшие корабли и предметы). Дети высказывают свои впечатления, фантазируют, Царь уточняет и дополняет высказывания детей.
Звучит музыка.
Царь говорит, чтобы продолжить путешествие дальше по его царству, надо решить три задачи.
Первая задача: «девять раков отправились на берег. Двое вернулись домой. Сколько раков достигло берега?»
Вторая задача: «К дедушке осьминогу в гости приплыли трое осьминогов с двумя своими детьми каждый. Сколько гостей собралось у осьминога?»
Третья задача: « В первый день в пруду в лягушек превратилось три головастика, во второй день два, в третий один. Сколько стало лягушек в пруду?»
Дети решают задачи, проверяют правильность своего решения.
Царь разрешает им дальше путешествовать.
Звучит музыка.
Дети находят сундучок. Они предполагают, что в нём, хотят посмотреть, но он не открывается. Царь предлагает произнести волшебные слова.
Дети произносят все знакомые им вежливые слова, но сундучок не открывается. Тогда дети составляют предложения со словами «сундучок». Царь отмечает интересные предложения и составляет своё предложение:
«В сундучке находится сюрприз».
Сундучок открывается
В нём «золотая рыбка» и чистые листы бумаги.
«Золотая рыбка » говорит, что сюрпризы для каждого искателя сокровищ изображены на листах, надо догадаться что с ними сделать, чтобы увидеть изображение. (затонировать листы акварелью).
Звучит музыка.
Каждый ребёнок называет свой сюрприз (дети рисуют).
Царь превращает детей в « карасей», «камешки» и «щук».
Подвижная игра «Караси и щука». (щука выбирается детьми с помощью фольклорной считалки).
Пока дети играли, изображённые сюрпризы превратились в шоколадные фигурки морских коньков, креветок, раковин.
Дети с подарками возвращаются домой. («снимают водолазные костюмы, акваланги» ).
Итог. Где мы сегодня были? Что мы сегодня вспомнили? Что мы сегодня узнали? Что понравилось на занятии? Что вам запомнилось? Что удивило больше всего? Правильно ли вели себя дети? Чем ещё вы хотели бы заняться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»
Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"...
Презентайия "Путешествие в подводное царство"
Дополнительный материал к занятию...
Путешествие в подводное царство
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе детского сада...
НОД "Путешествие в подводное царство"
НОД "Путешествие в подводное царство"...
Конспект занятия: "Путешествие в подводное царство"
Учить детей добывать знания о морских обитателях об их приспособленности к жизни в воде....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»
Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...
"Путешествие в подводное царство"
Открытое занятие по рисованию...