Что такое сенсорное воспитание
материал по математике на тему
Родительское собрание " Что такое сенсорное воспитание?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_sensornoe_razvitie_konspekt_rod._sobr.doc | 40 КБ |
chto_takoe_sensornoe_razvitie_konspekt_rod._sobr.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Сенсорное воспитание – целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формированию чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия.
Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
- развивает наблюдательность;
- готовит к реальной жизни;
- позитивно влияет на эстетическое чувство;
- является основой для развития воображения;
- развивает внимание;
- даёт ребёнку возможность овладеть новыми способами предметно – познавательной деятельности;
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
- влияет на расширение словарного запаса ребёнка;
Дидактические игры включают в себя сенсорное восприятие ребёнка, с одной стороны они учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющее, с другой – принцип добровольности, право самостоятельного выбора, самовыражение. В повседневной жизни ребёнок сталкивается с многообразием форм красок- это и любимые игрушки и окружающие предметы. Видит он и произведения исскуства картины, слышит музыку; но если усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых, оно часто оказывается поверхностным. Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества.В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем возрасте накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Это значит, что ребёнка надо знакомить со всеми разновидностями свойств – всеми цветами спектра, с геометрическими формами – круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар , кирпич.
Развивать познавательные умения и речевые - определять цвет, размер, форму предметов путём зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. Понимать и использовать в речи слова – названия величин и форм.
Весь окружающий мир познаёт ребёнок с помощью органов чувств( зрение, слух, обоняние, осязание). Информация от них анализируется в соответствующих отделах головного мозга и выдаёт целостную картину. В то же время умение анализировать отдельные признаки каждого предмета( вес, цвет, запах, звук) позволяет ребёнку научиться классифицировать объекты по форме, размеру и т.п. и соответственно называть их. Поэтому сенсорное развитие, которое заключается в умении воспринимать отдельные признаки предметов, неразрывно связано и является основой развития мышления и речи. На протяжении всего дошкольного детства полезно играть с детьми в такие игры, которые способствуют закреплению знаний малыша о различных признаках предметов( цвета, геометрические формы.) Когда вы гуляете на улице не поленитесь обсудить с ребёнком цвет и форму деревьев, машин, игрушек- всего, что малыш видит вокруг. Для развития зрительного восприятия можно использовать мозайку, рамки- вкладыши. Слуховое восприятие становится более тонким благодаря различным музыкальным игрушкам. Сенсорное развитие обеспечивает приток новых впечатлений, помогая как физическому, так и психическому развитию малыша. Обязанность любящих родителей- приложить максимум усилий для того, чтобы сенсорное развитие ребёнка было полноценным. Что же для этого нужно? Основная задача- предоставить малышу самые разные предметы для исследования. Для маленьких детей подойдут – яркие погремушки разнообразной формы, разноцветные кольца и шарики. После года задачи сенсорного развития усложняются. Малыш постепенно начинает различать цвет, форму и величину предметов. На данном этапе игрушки для сенсорного развития незаменимы. Красочные пирамидки помогут ребёнку освоить форму предметов, разноцветные карточки облегчат усвоение цветов, а разнообразные кубики и мячи помогут сориентироваться в мире объёмных фигуру
Памятка для родителей.
В дошкольном возрасте ребёнок должен выделять и знать:
1.Круг,
2.Квадрат,
3.Треугольник,
4. Кирпичик.
Вначале необходимо познакомить ребёнка с геометрическими фигурами и их названиями и особенностями. Образцами объёмных фигур могут стать кубик и мяч. Не торопите ребёнка, переходите к другой форме только после полного усвоения предыдущей.
Не добивайтесь сразу запоминания цветов – главное – их различение и узнавание.
Игры:
1.Найди предмет такого же цвета
2.Разложи по цветам
3.Назови цвет
Способы определения формы:
- Наложение фигур
- Прикладывание к эталону( образцу)
- Обведём пальцем контура
- Ощупывание
- Сопоставление элементов фигур
После усвоения практических действий ребёнок может узнавать любую фигуру.
Упражняйте узнавание, угадывание формы в различных играх.
1.Найди фигуру
2.Найди такую же фигуру как эта
3.Приложи к рисунку фигуру похожую на рисунок
4.Что бывает…( круглым, квадратным)?
Изучаем цвета.
В дошкольном возрасте ребёнок должен узнавать, отличать,узнавать, называть и соотносить такие цвета.
- Красный
- Синий
- Зелёный
- Жёлтый
- Белый
- Чёрный
Приёмы освоения цветов:
- Знакомство с эталоном
- Прикладывание предметов
После освоения практических действий у детей формируются эталоны – образцы основных цветов,
с которыми сопоставляет окружающие предметы.
Это освоение идёт постепенно:
- Сначала дети осваивают действия с предметами, которые помогают выделить « цвет» в предмете.
- Потом осваивают понятие( слово) цвет на примере 2-3 контрастных цветов
- Затем учатся различать ещё несколько цветов, приучаясь подбирать похожий цвет по образцу, не называя его.
Родительское собрание:
«Что такое сенсорное развитие?»
«Почему необходимо его развивать?».
Предварительный просмотр:
Сенсорное воспитание – целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формированию чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия.
Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
- развивает наблюдательность;
- готовит к реальной жизни;
- позитивно влияет на эстетическое чувство;
- является основой для развития воображения;
- развивает внимание;
- даёт ребёнку возможность овладеть новыми способами предметно – познавательной деятельности;
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
- влияет на расширение словарного запаса ребёнка;
Дидактические игры включают в себя сенсорное восприятие ребёнка, с одной стороны они учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющее, с другой – принцип добровольности, право самостоятельного выбора, самовыражение. В повседневной жизни ребёнок сталкивается с многообразием форм красок- это и любимые игрушки и окружающие предметы. Видит он и произведения исскуства картины, слышит музыку; но если усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых, оно часто оказывается поверхностным. Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества.В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем возрасте накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Это значит, что ребёнка надо знакомить со всеми разновидностями свойств – всеми цветами спектра, с геометрическими формами – круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар , кирпич.
Развивать познавательные умения и речевые - определять цвет, размер, форму предметов путём зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. Понимать и использовать в речи слова – названия величин и форм.
Весь окружающий мир познаёт ребёнок с помощью органов чувств( зрение, слух, обоняние, осязание). Информация от них анализируется в соответствующих отделах головного мозга и выдаёт целостную картину. В то же время умение анализировать отдельные признаки каждого предмета( вес, цвет, запах, звук) позволяет ребёнку научиться классифицировать объекты по форме, размеру и т.п. и соответственно называть их. Поэтому сенсорное развитие, которое заключается в умении воспринимать отдельные признаки предметов, неразрывно связано и является основой развития мышления и речи. На протяжении всего дошкольного детства полезно играть с детьми в такие игры, которые способствуют закреплению знаний малыша о различных признаках предметов( цвета, геометрические формы.) Когда вы гуляете на улице не поленитесь обсудить с ребёнком цвет и форму деревьев, машин, игрушек- всего, что малыш видит вокруг. Для развития зрительного восприятия можно использовать мозайку, рамки- вкладыши. Слуховое восприятие становится более тонким благодаря различным музыкальным игрушкам. Сенсорное развитие обеспечивает приток новых впечатлений, помогая как физическому, так и психическому развитию малыша. Обязанность любящих родителей- приложить максимум усилий для того, чтобы сенсорное развитие ребёнка было полноценным. Что же для этого нужно? Основная задача- предоставить малышу самые разные предметы для исследования. Для маленьких детей подойдут – яркие погремушки разнообразной формы, разноцветные кольца и шарики. После года задачи сенсорного развития усложняются. Малыш постепенно начинает различать цвет, форму и величину предметов. На данном этапе игрушки для сенсорного развития незаменимы. Красочные пирамидки помогут ребёнку освоить форму предметов, разноцветные карточки облегчат усвоение цветов, а разнообразные кубики и мячи помогут сориентироваться в мире объёмных фигуру
Памятка для родителей.
В дошкольном возрасте ребёнок должен выделять и знать:
1.Круг,
2.Квадрат,
3.Треугольник,
4. Кирпичик.
Вначале необходимо познакомить ребёнка с геометрическими фигурами и их названиями и особенностями. Образцами объёмных фигур могут стать кубик и мяч. Не торопите ребёнка, переходите к другой форме только после полного усвоения предыдущей.
Не добивайтесь сразу запоминания цветов – главное – их различение и узнавание.
Игры:
1.Найди предмет такого же цвета
2.Разложи по цветам
3.Назови цвет
Способы определения формы:
- Наложение фигур
- Прикладывание к эталону( образцу)
- Обведём пальцем контура
- Ощупывание
- Сопоставление элементов фигур
После усвоения практических действий ребёнок может узнавать любую фигуру.
Упражняйте узнавание, угадывание формы в различных играх.
1.Найди фигуру
2.Найди такую же фигуру как эта
3.Приложи к рисунку фигуру похожую на рисунок
4.Что бывает…( круглым, квадратным)?
Изучаем цвета.
В дошкольном возрасте ребёнок должен узнавать, отличать,узнавать, называть и соотносить такие цвета.
- Красный
- Синий
- Зелёный
- Жёлтый
- Белый
- Чёрный
Приёмы освоения цветов:
- Знакомство с эталоном
- Прикладывание предметов
После освоения практических действий у детей формируются эталоны – образцы основных цветов,
с которыми сопоставляет окружающие предметы.
Это освоение идёт постепенно:
- Сначала дети осваивают действия с предметами, которые помогают выделить « цвет» в предмете.
- Потом осваивают понятие( слово) цвет на примере 2-3 контрастных цветов
- Затем учатся различать ещё несколько цветов, приучаясь подбирать похожий цвет по образцу, не называя его.
Родительское собрание:
«Что такое сенсорное развитие?»
«Почему необходимо его развивать?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное воспитание в развитии детей раннего возраста. Найди предмет такой формы.
Цель: - закрепить представление детей о круге и треугольнике.Задачи: - учить детей узнавать и называть эти геометрические фигуры...
Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию в старшей группе «Найди такой же узор»
Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию в старшей группе«Найди такой же узор»...
ЧТО ТАКОЕ СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ?
Сенсорное развитие (сенсорика) – это процесс формирования определенных представлений о свойствах предметов: их размере, форме, цвете, положении в пространстве, вкусах, запахах и т.д. Когда ...
Консультация для родителей «Сенсорное воспитание – что это такое?»
Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства (цвет, форму, величину, расположение в пространстве и т.п.)...
буклет "Что же такое сенсорное развитие и воспитание"
Данный буклет познакомит вас с понятием сенсорного развития детей раннего и дошкольного возраста....
Статья " Что такое сенсорное воспитание?"
Сенсорное развитие – это процесс формирования восприятия и представлений ребенка об окружающем мире и свойствах предметов. У малышей не развито абстрактное мышление, они познают жизнь через ощущ...